Россияне будут ездить по нужде

Россияне будут ездить по нужде

Автодрезина на базе автомобиля «Warszawy M-20» на Параде паровозов в Вольштыне в 2007 году. Фото (Creative Commons license): Micha1 aka *Ijon

Умопомрачительный опыт ставится на данный момент на просторах россии. Либерально-патриотический девиз “Могу хоть какое — выбираю российскее” устарел. Сейчас любовь к изделиям русского автопрома вбивается в головы покупателей дубинками ОМОНа и увеличением пошлин.

Хотя навряд ли схожая “патриотическая закваска” будет работать. Чтоб страна массово пересела на Нынешнюю продукцию российского автопрома, нужны бедствия покруче экономического кризиса.

 

А пока войны нет — может, лучше облагораживать качество сборки и комплектацию

Вы изумитесь, но… непременно, пересядет. Более того, он бы сделал это и без драконовской помощи правительства в виде запретительных таможенных пошлин. Правда, вышло бы это не через год либо два, но 5—10 лет полностью бы хватило, чтоб сделать всю страну “леворукой”.

Дело в том, что при той насыщенности столичного региона (и в чуток наименьшей степени — прилегающих областей) импортными машинами наикрупнейшие игроки этого сектора рынка уже издавна (и без помощи других) осваивают все более отдаленные местности страны. Но дело это сложное хотя бы поэтому, что открытие 1-го только дилерского центра (включая шоу-рум, станцию технического обслуживания, кое-какой склад и машин, и запчастей, обучение персонала в конце концов) обходится в м иллионы баксов. Но процесс, как говорится, шел. Даже на Далеком Востоке уже есть официальные дилеры Мерседес, Ауди и Бмв. В самом Владике (непонятно, правда, как удачно) работает дилер Рено, умудрившийся даже запустить в этом городке таксомоторный проект, в каком все тачки — Рено Logan. Был увиден в регионе и официальный представитель Тоета.

Другое дело, что хоть какое проникновение большого столичного бизнеса в экономику того либо другого региона всегда происходит болезненно. А беря во внимание высшую криминализацию Далекого Востока, и в особенности той части его бизнеса, что касается автомобилей, массового движения сюда продавцов “правильных” машин увидено, естественно, не было. И даже при обнулении тарифов на жд перевозки сделанных в стране машин навряд ли, в связи со всем вышесказанным, в обозримом будущем случится.

К тому же по сути не в жд тарифах дело. Даже при имеющихся сейчас расценках те же российские авто могли бы стоить на Далеком Востоке столько же, сколько и в европейской части Рф, просто наши автогиганты получали бы чуток меньше прибыли. Но ведь получали бы! Довольно вспомнить кризис 98-го года, когда те же “традиционные” “Жигули” продавались за $2500. И сколько стоят они на данный момент? С ввозимыми из-за границы импортными машинами дело обстоит, очевидно, чуток труднее — дилерская маржа здесь не настолько высока. Но отлично понятно, что основную прибыль им приносит не продажа, а гарантийное, постгарантийное сервис и установка различного дополнительного оборудования.

Ну и японские автостроители могли бы просто выстроить фабрики по сборке собственных заводов на близком для их Далеком Востоке. Не желают. Очень запущена ситуация. Еще очень долгое время “праворукие” авто будут верой и правдой служить своим обладателям, и запчастей для их полностью хватит. Другими словами даже о малых, хотя бы на уровне рентабельности, продажах гласить даже в среднесрочной перспективе не приходится. И в особенности на волне мегапротестных настроений местных обитателей.

Здесь навряд ли поможет обещанное правительством субсидирование автокредитов на авто ценой до 350 000 рублей. Редкая импортная машина укладывается в эти характеристики (в особенности беря во внимание прогнозы роста бакса до 35—40 “древесных” за один “зеленоватый”). К тому же дальневосточники давным-давно привыкли к роскошнейшим комплектациям “праворулек”, которые ни один российский автоконцерн (включая и зарубежные бренды, строящие свои авто в РФ) предложить не может. В критериях кризиса нас вообщем ждет резкое понижение ассортимента.

И последнее. Пока ни один эксперт авторынка не берется сказать, как пополнеет казна от введения новых пошлин. Спад продаж благодаря кризису и без того очевиден. Завоз новых импортных машин в страну и без того бы свалился. Очень может быть, что весь 2009 год мы будем раскупать авто 2008-го модельного года с перезатоваренных дилерских складов. Беря во внимание, что около 1,5 миллиардов. рублей будет потеряно таможней на Далеком Востоке, картина смотрится куда как грустной.

Александр РОСТАРЧУК,

Алексей БАТУШЕНКО.

P.S. ВЛАДИВОСТОК. Журналистская организация Приморья “Восток” обратилась к краевому УВД с требованием провести расследование по факту избиения и задержания журналистов во время разгона митинга против введения пошлин на иномарки. По официальным данным, в воскресенье во Владивостоке было задержано 60 человек. По словам свидетелей, более двухсотен. Во время разгона пострадали съемочные группы Первого канала, телеканала “Наша родина”, ТВЦ, НТВ, местной телекомпании ПТР, японской телекомпании NHK, фотокорреспонденты информагентств и местных газет. Журналистов выпустили из “тюрьмы” через час. Других задержанных — позднее. Никто из репортеров не был оштрафован. Но перед ними никто и не извинился за испорченную аппаратуру и вывихнутые руки.

МОСКВА. Акция протеста тоже окончилась задержаниями. В воскресенье вечерком около 50 автовладельцев условились повстречаться у головного входа на ВВЦ, чтоб обсудить последующие деяния.

Милиционеры задержали 25 наших товарищей, потому что подозревали в участии в несанкционированном пикете, — гласит управляющий столичного отделения Федерации автолюбителей Рф Сергей Канаев. — После того как выяснилось, что никакого пикета не было, их отпустили.

Автовладельцы условились и впредь продолжать борьбу за отмену пошлин на старые иномарки. Они собираются раздавать водителям желтоватые ленточки (знак акции) на перекрестках. А если до 10 января пошлины не отменят, автолюбители выйдут на общероссийскую акцию протеста.

БЕНЗИН ПО 12 РУБЛЕЙ?

У нас это нереально

Пока те же США констатируют понижение розничной цены горючего до пятилетнего минимума, россияне могут отметить только малозначительное переписывание ценников на бензин. Похоже, что ситуация поменяется нескоро.

Как докладывают южноамериканские аналитические агентства, розничные цены на бензин в США опустились до 5-летнего минимума, снизившись за последние 2 недели в среднем на 9 центов. Средняя стоимость так именуемого regular gas (аналог русского АИ-92) в прошлую пятницу составила 1,66 бакса за галлон, mid-grade gas (“схожесть” с АИ-95) — 1,8 бакса за галлон, premium gas (АИ-98) — 1,92 бакса за галлон. Выходит, что в переводе на наши реалии цены вышли — 12,2 рубля, 13,2 рубля и 14,1 рубля за литр соответственно. Ценники на русских АЗС жутко далеки от этих характеристик. Даже с учетом происходящей девальвации рубля. По словам координатора исследования топливного рынка Трилби Лундберга, средние цены по итогам прошедших 2-ух недель являются наименьшими с февраля 2004 года, а максимум был достигнут в июле 2008 года, когда за галлон regular просили по 4,11 бакса.

ЭКСПЕРТ “МК

Виктор Марков, аналитик топливного рынка:

Происходит последующее. В нашем бензине сильно много налогов. В общем-то как и в любом другом. Но в тех же Штатах мониторинг состояния рынка происходит в режиме онлайн. Вот поэтому-то и стоимость бензина мгновенно реагирует на понижение цены нефти. У нас же мониторинг проводился раз в два месяца. На данный момент принято решение “ускориться” и снимать данные раз за месяц. А может быть, и корректировать ситуацию при помощи онлайна. С нового года будет ослаблено и налоговое бремя. Другими словами с течением времени налоговая нагрузка станет ниже — и бензин в Рф тоже подешевеет.

Отдел экономики

Александр Ростарчук, Алексей Батушенко, Отдел экономики


Интересные материалы: