Своя иномарка ближе к телу

Своя импортная машина поближе к телу

Создатель фото: АР

Реальный скандал разгорелся в чиновничьей среде по поводу инициативы Правительства РФ о повышении пошлин на иномарки. Нет, дело совсем не в том, что слуги народа решили взяться за отстаивание интересов собственных избирателей и добиваться отмены скандального постановления. Бюрократы заняты еще более приземленным вопросом — они решают, что все-таки делать с личным автопарком.

Путина в “Волгу”, Медведева в “ВАЗ”, только позже принимайтесь за нас!” — такие лозунги выдвигали приморцы во время акций протеста.

Но на претензии людей откликнулась только местная власть. Новый губернатор Амурской области Олег Кожемяко рьяно обосновывает Москве свою лояльность. “Все бюрократы Амурской области с 2009 года пересядут на “Волги”. А все иномарки из автопарка областного правительства, в том числе и мой личный “Mercedes”, будут выставлены на торги”, — заявил глава региона. Но особенной поддержки деятельный губернатор не отыскал. Бюрократы наперерыв принялись высказываться на актуальную тему. Большая часть реплик сводится к тому, что, дескать, пошлины — это верно и отлично, российскему автопрому обязательно необходимо посодействовать. Но… сделать это нужно силами обыденных людей.

 

Одним из первых инициативу Олега Кожемяко откомментировал мэр амурского же городка Благовещенска Александр Мигуля. Он решительно отторг “ВАЗы” и “Волги”. “Мэр Благовещенска сам ездит на японском внедорожнике “Лэнд Крузер” и считает предложения губернатора перегибом, — сказала “МК” начальник управления информационной политики администрации Благовещенска Ира Дьяконова. — Он поддерживает российский автопром, но против абсурдизации его поддержки”. Вторит благовещенскому градоначальнику и губернатор Забайкальского края. Он сказал, что стопроцентно пересаживаться на российские машины его подчиненные не собираются. “Я против пиаровских ходов, — заявил Равиль Гениатулин. — Половину нашего автопарка и так составляют “Волги”. К огорчению, расходы на их содержание раза в 1,5—2 выше, чем содержание импортных машин. Потому стопроцентно перейти на наши машины мы не можем — это очень недешево”.

Еще более честно высказался представитель Приморского края в Совете Федерации. “Мы против введения пошлин, — произнес “МК” ассистент приморского сенатора Александр Макаров. — У нас в регионе так либо по другому связано с автобизнесом более 100 тыщ человек. Они все пострадают от этих инноваций. Ну и, соответственно, мы против пересаживания чиновников на наши авто. Я, к примеру, вообщем с трудом помещаюсь в “ВАЗ”. А глава Южно-Сахалинска растолковал свое нежелание ездить на “Волге” еще проще: “У нас на полуострове русских автомобилей просто нет в наличии”.

Пока идею амурского губернатора одобрили разве что в мэрии Нижнего Новгорода. Нижегородская администрация уже закупила у ГАЗа 27 автомобилей Volga Siber на смену отработавшей части собственного автопарка. Но они-то, считай, своим помогают. Недаром первым, кто пожелал пересадить чиновников на родные “Волги”, был экс-губернатор Нижегородской области Борис Немцов.

ТАМОЖНЯ НЕ ДАЕТ “ДОБРО

Меж тем у приморских автомобилистов появился очередной повод для негодования. По сообщениям местных СМИ и интернет-ресурсов, таможенный пост “Морской порт Владивосток” притормозил оформление привезенных импортных машин. Типо процедура несусветно усложнилась, таможенники требуют какие-то дополнительные документы, в итоге куча автомобилей скопилась в терминале. И навряд ли все, кто купил автомобиль в последние недели, сумеют пройти растаможку до “часа Х”. Автолюбители считают, что таможенники тормозят процесс специально, чтобы после новогодних праздничков содрать пошлину по новым расценкам. Председатель Общества защиты автомобилистов Приморья, депутат городской думы Владивостока Дмитрий Пенязь даже вышел с воззванием на губернатора края Дарькина, где попросил разобраться с задержками дизайна автомобилей. Дескать, очередной соц взрыв никому не нужен… Таможенники же говорят, что никаких намеренных сбоев в работе поста нет. “Мы работаем в обыкновенном режиме, оформляем тс, как и оформляли”, — гласит 1-ый заместитель начальника по таможенному контролю Владивостокской таможни Николай Лощинин. По его данным, только за 23 декабря было растаможено 2019 машин, при всем этом в прошлую субботу было оформлено только 262 автомобиля, а в воскресенье — 632. Всего с начала декабря было оформлено 22 278 автомобилей. И это далековато не пик провоза импортных машин. Пик пришелся на июнь. Тогда было оформлено 32 тыщи авто

К делу подключилось и правительство Стране восходящего солнца. Оно призвало русские власти отрешиться от идеи увеличения таможенных пошлин на иномарки, убеждая, что схожая мера противоречит обязанностям Рф по содействию принципам свободной торговли.

ЦИТАТЫ Денька

Ситуация (с нападениями на гастарбайтеров. — Ред.) может ухудшиться ростом протестных настроений, вызванных недовольством работоспособного населения страны в связи с невыплатой зарплат и грозящими увольнениями, также непопулярными мерами, реализуемыми в рамках антикризисной программки.

Эти происшествия “могут повлечь дестабилизацию обстановки на улицах наших городов”.

Миша Суходольский,1-ый

замглавы МВД РФ на заседании

правительственной комиссии

по профилактике правонарушений

Даже весь русский ОМОН, если он прибудет на Далекий Восток, не принудит людей получать российские легковые авто низкого свойства.

Из телеграммы профсоюза рыбаков

Приморья в адресок президента,

правительства и Госдумы


Интересные материалы: