Автомобилизация по Гринвичу

Автомобилизация по Гринвичу

Вобщем, большая часть из этих новинок скоро предстали и перед столичными зрителями на ММАС-2008. Тут же мы поведаем, пожалуй, о чисто британской разработке — городских электромобилях. Тем паче, что повстречать их на английских улицах можно уже достаточно нередко. Цены на бензин и плата за заезд в городской центр (от нее электромобили пока освобождены) сделали свое дело и пробудили реальный энтузиазм к «гадкому утенку» автомобилизации.

Вобщем, посмотрев на снимки, вы, пожалуй, упрекнете создателя за это сопоставление: смотрятся электромобили хоть куда. Но ах так они ездят и куда могут довезти?

 

Мейд in China

Задумка и дизайн представленных NICE Car Company (NICE — No Internal Combustion Engine) электромобилей полностью европейские, так как основоположники компании — бывшие сотрудники Lotus Джулиан Вилфорд и Эверт Гертсен (Geurtsen), а над набросками работало известное ателье Бертоне. Но собирают машины в Китае. Дело в том, что электромобили пока содержат более дорогую начинку, чем классические авто, и экономия на цены сборки в этом случае нужное условие конкурентоспособности. Не глядя на молодой возраст компании (она была учреждена в июле 2006 года), ее дебют на английском автошоу вышел очень звучным (либо, быстрее, громко тихим, беря во внимание бесшумность электроавто).

5-и дверный Ze-O — домашний городской электромобиль, поступающий в продажу осенью по стоимости 17 500 евро. Он способен пробежать без подзарядки чуток более 100 км со скоростью до 80 км/ч. Малость? Зато цена мили пробега при британских ценах на электроэнергию составит всего несколько пенсов! В машине при желании можно установить кондюк, пару подушек безопасности. В общем, все как у людей.

Снова же осенью начнутся реализации изготовленного в Гонконге двухместного MyCar. Здесь и пробег, и скорость гораздо меньше: 64 км/ч. Зато и стоимость машинки всего 11 300 евро. И она полностью накрепко и практически даром довезет вас из дома на работу и назад, после этого восстановит силы у домашней электророзетки: 6—8 часов подзарядки полностью довольно.

Тем, кто любит «погорячее», подойдет модель Micro-Vett e500, представляющая на самом деле переведенный на электротягу Fiat 500. В отличие от выше обрисованных моделей в нем установлена не кислотная AGM-батарея, а более мощная (и поболее дорогая) литий-полимерная, что обеспечило пробег без подзарядки до 112 км при скорости до 100 км/ч. Здесь, как и в бензиновом аналоге, все блага цивилизации, включая систему стабилизации ESP, эйрбеги по кругу, климат-контроль.

В политре моделей компании NICE можно найти не только лишь детей, да и полностью взрослые и даже коммерческие авто. Электронный Fiat Doblo, к примеру, выиграл туринский шаг ралли Монте-Карло для автомобилей на других видах горючего. Машина развивает 120 км/ч и проходит без подзарядки 152 километра, а ведь это совершенно не лилипут!

Северный завоз

Норвежская компания TH!NK привезла в Лондон последнюю, шестую версию собственного City. Это единственный на сей день электромобиль, прошедший стандартные крэш-тесты и получивший допуск на скоростные автострады. Его «максималка» составляет 104 км/ч, а припас хода равен 200 километрам. Разработчики говорят: на нем можно проехать 16 000 км, заплатив по счетчику (электронному, очевидно) всего 125 евро! И при всем этом никаких сборов на платных дорогах, включая центральные улицы Лондона. Мест, правда, всего два, но все другое — на борту. Здесь и система Абс, и неотклонимая пара эйрбегов, и ремни с преднатяжителями, и даже печка мощностью 4 кВт — реальная роскошь для электромобиля. Создание начнется на заводе под Осло в этом году, а праворульная версия поступит в Великобританию к будущему лету. Тогда назовется и стоимость, естественно, она будет высочайшая. Тем паче что компания за 17 лет существования уже сделала для себя имя с восклицательным знаком посреди. На сей день в Норвегии бегают выше 1200 электромобилей TH!NK, при этом на спидометрах у неких числится более 100 000 км. В Норвегии им уже тесновато: при мощности завода в 10 000 электромобилей в год нужно захватывать новые рынки. В том числе и южноамериканский.

А что все-таки жители страны восходящего солнца?

В Лондоне они были представлены компанией Nissan, показавшей концепт Denki Cube. Вобщем, это уже премьера 2-ой свежести: в первый раз его узрели гости автошоу в Нью-Йорке. Новая литий-ионная батарея, расположенная под полом, должна служить в нем в протяжении 100 000 км пробега. И конкретно этим достижением разработчики в особенности горды. Любопытно, но, что концерн Renault-Nissan планирует начать пришествие на рынки с Израиля и Дании: там должна быть развита особая сеть электроавтозаправочных станций, получающих энергию от Солнца и ветра соответственно. Реализации в Европе начнутся только в 2012 году, а пока возможно обойтись концептами, которые, вобщем, уже наматывают 1-ые электрокилометры.

В Лондоне были представлены электромобили и других компаний, так что тенденция электрификации «по Гринвичу» налицо. Но почему конкретно Великобритания? Все дело в местных критериях. Дешевенький кв и дорогой столичный центр делают электромобили симпатичным видом транспорта, невзирая на умеренные свойства и не очень умеренные цены. В Рф же с прохладным климатом и объявленным утроением тарифов на электроэнергию будущее электротяги смотрится пока непонятным. Вобщем, бензин ведь тоже не дешевеет.

Алексей Воробьев-Обухов