Что означают названия автомобильных компаний

Что означают наименования авто компаний

Dodge точно так же дошел до наших дней с фамилией братьев Джона и Горация Додж (John & Horace Dodge). Сначала ХХ века братья закончили собирать велики и приступили к выпуску автомобилей, пишет Infox.ru.

Еще одна южноамериканская марка берет начало с фамилии основоположника. Именованием гонщика из Швейцарии Луи Chevrolet в следующем будет названа компания Шевроле. Основал ее брат Луи Артур Chevrolet в 1908 году.

 

В 1919 году мировое общество выяснило о показавшейся марке автомобилей Citroen. Для производства малеханьких и дешевых машин Андре Ситроен сделал "Акционерное общество Ситроен".

В это время в Стране восходящего солнца появилось огромное количество авто заводов. Большая часть японских авто также получила фамилию основоположника в качестве наименования. Honda - по фамилии Soichiro Honda. Suzuki подарил миру Мичио Сузуки. Kawasaki - Shozo Kawasaki.

Бренд Тоета назван именованием Sakichi Toyoda (правда, была заменена одна буковка). К тому же японское слово "тойота" состоит из восьми букв, а цифра "8" - счастливая для японцев. Раздельное написание слова "тойота" имеет очередное значение. "Toyo" можно перевести как "обилие". "Ta" - "рис". "Обилие риса" в азиатской культуре - синоним благополучия.

Заглавие Yamaha никаких значений не имеет, но история происхождения увлекательна тем, что человек, чье имя вошло в заглавие, мототехники никогда не лицезрел. Торакушу Ямаха работал часовым мастером и занимался созданием музыкальных инструментов. Только спустя 39 лет после его погибели компания занялась выпуском байков.

Приблизительно в это время Дзудзиро Мацуда переименовал концерн Toyo Cork Kogyo Co в Мазда. Для нового наименования было взято имя Ахура Мазда - бога мудрости, который олицетворяет связь человека с природой.

Основоположники компании Митсубиши взяли из природы "три алмаза" ("Мицу" значит "три". "Биси" - алмаз). Конкретно этот знак и изображен на значке марки. Hitachi (компания по производству грузовой техники) в переводе с японского значит "рассвет".

Популярная японская марка Daihatsu появилась еще позднее "рассвета". История автозавода начинается в 1907 году. Ранее времени компания производила трехколесную технику и называлась Hatsudoki Seizo. В 1951 году ее переименовали по имени 1-го из основоположников - Daihatsu Kogyо.

Официальной датой основания компании Nissan является 26 декабря 1933 года. Новый бренд появился в итоге слияния Tobata и машиностроительной компании Nixon Sanyo, после этого появилась новенькая компания Jidosha Seizo Co., Ltd. В 1934 году ее переименовали в Nissan Motor Со. Слово Nissan было собрано из первых букв наименования компании Nixon Sanyo.

Глубочайший смысл в заглавие собственного концерна заложил Ким Ву Чонг - основоположник Daewoo. В дословном переводе это "большая вселенная". Основоположники бренда Хэндэ взяли за базу слово "истинное".

Другая корейская марка, SsangYong, появилась в 1988 году. Компания вошла в состав финансово-промышленной группы SsangYong Group, после этого выделилась в структурное подразделение и получила заглавие SsangYong Motor Company.

Прародитель компании Lotus Митч Капор длительное время занимался медитацией. Заглавие пришло от упражнения, в каком применяется "поза лотоса". JEEP - это вариация аббревиатуры GP - general purpose. Для удобства написания заглавие изменили, и родилась марка JEEP.

История американской марки Hummer началась из-за потребности военных в особом автомобиле. В итоге южноамериканская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля завышенной проходимости. Программка получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), в переводе значит "высокомобильное многоцелевое колесное тс модель 998" и произносится носителями языка как "Хамм-ви". От этого сокращения и родилось заглавие Hummer.

Лишено второго смысла и заглавие британской компании Ягуар. Вначале, по плану основоположников Уильяма Лайонса и его напарника Уильяма Уолмсли, концерн именовался Swallow Sidecar (SS) и создавал коляски для байков. С течением времени компания стала выпускать машины и переименовалась в Ягуар Cars Ltd.

Похожая история и у другой английской марки. Land Rover - дочернее предприятие британского производителя Rover Group. Заглавие марки Rover вышло от Rover Safety Cycles - компании, основанной в 1884 году и известной великами.

В отличие от Rover Group Уолтер Бентли с самого начала собственной удачной карьеры был нацелен на создание только популярных и дорогих автомобилей и именовал компанию собственной фамилией. Но марка сначала не получила мирового признания. 1-ые авто Bentley были не по кармашку автовладельцам тех пор. По этой причине о престижной машине узнавали только безбедные британцы.

Приблизительно такая же участь поняла марку Maserati. Братья Мазерати - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто - сделали бренд, который был доступен только богатым. Окрестили братья автомобиль также собственной фамилией.

Такому примеру последовали друзья Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд. Разница в том, что юные автомеханики решили добавить к фамилии основоположника слово из наименования места, где проходили гонки, - Aston Hill Climb. В итоге вышло - Aston Martin.

Составное заглавие получила также Alfa Romeo. История марки берет начало в 1905 году. Группа итальянских предпринимателей выстроила завод неподалеку от Милана, в предстоящем предприятие стало "дочкой" французской марке Darracq. В 1909 году компания продается обществу Anonima Lombardo Fabbrica Automobili (Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей), сокращенно - A.L.F.A. После очередной реализации в 1915 году компания попадает в руки к Николе Ромео. Бизнесмен добавляет в марку свою фамилию и дарует миру Alfa Romeo.

Более пользующаяся популярностью итальянская марка Bugatti носит фамилию собственного основоположника с первого денька. Этторе Бугатти начал обучение у производителей велосипедов Prinetti и Stucchi, после этого решил сделать свою компанию по производству автомобилей. В предстоящем эта марка станет эмблемой благополучия авто индустрии Старенького Света.

В 1880-х Готтлиб Дэймлер и Карл Бенц - независимо друг от друга - начали создание дорожного транспорта. В октябре 1883 года в Мангейме Бенц основал Benz & Cie, а Дэймлер сформировал в ноябре 1890 Motoren Gesellschaft (DMG). Последний в предстоящем был переименован в Мерседес. Слово Мерседес (ударение на 2-ой слог) - испанское женское имя, значащее "изящество". Так звали дочь Эмиля Джеллинека, безбедного предпринимателя. С течением времени бизнесмен стал продавать авто марки DMG, изменив заглавие на имя дочери. Так появился Мерседес.

Малость позднее один из конструкторов Daimler-Motoren-Gesellschaft Вильгельм Майбах (под его управлением был сотворен 1-ый легковой автомобиль марки Мерседес) слился с графом Фердинандом фон Цеппелином, который в то время занимался дирижаблями. С течением времени летательная техника отошла на 2-ой план, и появился новый бренд - Maybach.

История другого германского концерна, Ауди, берет начало в 1899 году. Профессиональный изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму "Хорьх и Компания". С течением времени из-за разногласий с компаньонами Август Хорьх основал другую фирму - Horch. Но по решению суда он не мог использовать свою фамилию, потому что она принадлежала предшествующему бренду. Тогда конструктор отыскал уникальный выход. Он перевел свою фамилию на латынь (слово значит "послушай") и возглавил новейшую компанию с новейшей маркой - Ауди.

Германия известна не только лишь надежными и комфортабельными автомобилями. В послевоенное время в ГДР появился дешевенький автомобиль Trabant. Автомобиль с пластмассовым кузовом воспользовался популярностью. Марку окрестили в честь спутника, запущенного Русским Союзом (по-немецки "спутник" - Trabant).

В СССР для обозначения автомарок брали 1-ые буковкы наименования завода. "ГАЗ" - Горьковский авто завод. "УАЗ" - Ульяновский авто завод. Исключением стал "ВАЗ", Волжский авто завод. Предприятие находится в Тольятти, а аббревиатура ТАЗ была, по понятным причинам, сразу отвергнута.

В королевской Рф аббревиатуры тоже применялись, но звучали по другому. Так, в Санкт-Петербурге существовал Русско-Балтийский завод. Приличный машиностроительный комбинат, выпускавший, не считая вагонов и жд оборудования, движки и самолеты. 1-ый автомобиль завода увидел свет 27 мая 1909 года. В первый раз публика выяснила марку "Руссо-Балт".

Русская империя могла узреть и еще 6 различных марок, которые планировалось создавать к 1916 году. Но революция принудила запамятовать об авто будущем на долгие и длительные годы. Открылся только один завод - АМО (Авто столичное общество), на котором было налажено создание автомобилей Fiat-15. В 1924 году было выпущено 10 машин, получивших марку АМО-Ф15. В предстоящем завод переименуют в ЗИЛ.


Интересные материалы: