Выживший чиновник назвал причину крушения Ми-8

Выживший бюрократ именовал причину крушения Ми-8

ФОТО: Вести.Ru

Воздушное судно, на борту которого находились высокопоставленные бюрократы, найден в районе горы Темная, в 45 км от населенного пт Кош-Агач, лежащим на боку "в разрушенном состоянии", сказали спасатели. Место крушения нашел вертолет Сибирского регионального центра МЧС.

На месте крушения вертолета были обнаружены тела 7 погибших и трое покалеченых. Пострадавшие были доставлены с места катастрофы в населенный пункт Акташ.

Их состояние оценивается как тяжелое. Позднее вертолет МЧС доставил 3-х пострадавших в авиакатастрофе на Алтае из Акташа в Барнаул.

 

В числе погибших числится полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Заместитель председателя правительства республики, полномочный представитель региона в Москве Анатолий Банных, также Борис Белинский и Николай Капранов выжили в авиакатастрофе. По факту катастрофы Ми-8 возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта".

Пресс-секретарь правительства Алтайского края Лена Кобзева объяснила, что вначале была информация, что выжили четыре, но один из пострадавших потом скончался. "Было два москвича в томном безотчетном состоянии. По неким сведениям, при транспортировке с места катастрофы в поликлинику какой-то из них скончался", - произнесла Кобзева. Но эта инфомация не подтвердилась.

Отыскать вертолет удалось почти во всем благодаря одному из членов экипажа потерпевшего крушение судна - второму пилоту Максиму Колбину. Он без помощи других сумел добраться до пограничного пт Ташанта на российско-казахстанской границе и сказать о местонахождении упавшего вертолета. Погранпункт Ташант находится приблизительно в 40 км от места катастрофы. После того, как пограничникам стало понятно о местонахождении вертолета, вся информация была передана местным властям, также поисковым группам.

Для расследования обстоятельств крушения вертолета Ми-8 в горах Алтая сотворена особая комиссия. Об этом сказал журналистам заместитель главы МЧС РФ Павел Попов. По его словам, вертолетом управлял опытнейший экипаж, общий налет командира экипажа составлял более 13 тыс. часов.

Следствие рассматривает три версии катастрофы. "В рамках расследования уголовного дела о катастрофе вертолета на Алтае рассматриваются все версии, в том числе неблагоприятные погодные условия, неисправность техники, также ошибка пилота", - заявил пресс-секретарь Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.

Вертолет, который являлся собственностью авиакомпании "Газпромавиа", в пятницу делал полет по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. В запланированное время экипаж воздушного суда не вышел на связь. На борту Ми-8 находились одиннадцать человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин.

Спасатели немедля приступили к поискам. Для этого в воздух поднялись два вертолета Ми-8 и четыре самолета (два Ан-2, один Ан-12 и один Ан-74). Они исследовали всю южную и юго-восточную часть республики, но сразу найти пропавшее судно так и не смогли. Увлекательный факт: пропавший Ми-8 был оборудован автоматическим радиопередатчиком, который позволяет передавать сигнал бедствия. Но, как сказали в Росаэронавигации, такового сигнала вертолет не подавал. Поисковая операция была приостановлена в 16:30 (13:30 мск). Предпосылкой этому стали опустившиеся на Горный Алтай сумерки. Летная техника спасателей "переночевала" в Акташе, Горно-Алтайске и Бийске. Субботние поиски не дали результата.

Сейчас днем поиски пропавшего вертолета возобновились. В управлении инфы и публичных связей МЧС РФ сказали, что к поисковой операции присоединились спасатели-кинологи, направленные из Москвы, снаряженные средствами связи и особым оборудованием для спасения людей. В пресс-службе Сибирского регионального центра МЧС Рф отметили, что в возобновленных сейчас днем поисковых работах было задействовано уже 13 воздушных судов. Не считая того, поиски велись 2-мя группами спасателей на земле.

Оперативные группы на снегоходах исследовали перевал Внезапный (Кош-Агачский район), где в субботу были увидены сигнальные огни, но никаких следов вертолета в этом районе найдено не было. Спасатели подразумевали, что сигнальные огни могли подавать пассажиры и члены экипажа пропавшего Ми-8. Как сказал представитель Алтайской базы авиационной охраны лесов Валентин Варванец, поиски были серьезно затруднены из-за особенности той местности, где пропал Ми-8. "Вести такие поисковые работы в горах трудно. Там есть крутые хребты и глубочайшие ущелья. С воздуха можно просто не увидеть вертолет", - выделил Варванец.

Сейчас днем поступило официальное доказательство, что на борту пропавшего вертолета находился президентский полпред. Правительство Республики Алтай обнародовало перечень пассажиров и членов экипажа воздушного судна, сказала управляющий пресс-службы правительства региона Лена Кобзева. По данным республиканского правительства, на вертолете в качестве пассажиров летели: вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных; председатель республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин; командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора; управляющий алтайского ансамбля "Арманка", заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков; полпред президента Рф в Госдуме Александр Косопкин; заместитель начальника департамента управления президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин; фотохудожник из Санкт-Петербурга Николай Капранов; Борис Белинский. Члены экипажа: Алексей Баяндин; Максим Колбин; Александр Вертей. Кобзева сказала, что пассажиры летели на охоту.

Это не 1-ый случай, когда летательные аппараты, принадлежащие "Газпромавиа", терпят бедствие. 21 марта 2007 года из эфира пропал Ми-8, вылетевший из Ухты (республика Коми). На борту находились 6 человек. Вертолет был должен доставить группу рабочих в пункт экологического контроля, а вечерком - возвратиться назад. Но на аэродроме его так и не дождались.


Интересные материалы: