Народный нарцисс России

Народный нарцисс Рф

Народный нарцисс Рф

Народный нарцисс Рф

Народный нарцисс Рф

Бенефис балет

В Большенном театре с аншлагом прошел бенефис Николая Цискаридзе — самого известного танцовщика Рф. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА стала свидетельницей его торжества.

Бенефисы дают в 3-х случаях: в символ прощания с публикой, для констатации собственного исключительного положения и для вербования к для себя внимания. В последней ситуации они обычно устраиваются вне театра самими артистами, не довольными собственной карьерой либо репертуаром (соответствующий пример — Анастасия Волочкова).

В самом же Большенном бенефисы редки, в XXI веке состоялось только три: Светланы Захаровой (из-за ее особенного статуса), Галины Степаненко (за выслугу лет) и вот сейчас Николая Цискаридзе, единственного танцовщика, чья популярность вышла далековато за границы мира искусства.

 

Народный нарцисс Рф

Если приостановить человека на улице и попросить именовать имя известного ему "балеруна", то в Европе назовут Нуреева, в Америке — Барышникова, а в Рф — обязательно Цискаридзе. В очах широкой общественности в российском балете нет равных Николаю Цискаридзе, и это награда не только лишь самого артиста. Вправду, никто из его коллег не ведет таковой инициативной внетеатральной жизни — он судит конкурсы бальных танцев на телевидении, выходит на сцену в мюзикле, не пропускает принципиальных светских мероприятий. Но правда и в том, что харизматичных и ярчайших фаворитов, способных оспорить на сцене заявленное государем Цискаридзе первенство, в Москве на данный момент нет.

Народный нарцисс Рф

Нехитро, что на его бенефисе был супераншлаг. Свою публику народный артист баловал хитами, самый свежайший из которых датируется 2001 годом. Похоже, новые роли на сцене уже не настолько животрепещущи для 34-летнего артиста, как новые роли в жизни,— свое рвение стать во главе балета Огромного танцовщик никак не прячет. А пока, в ожидании увеличения, Николай Цискаридзе утверждает себя в качестве живого олицетворения исторических традиций Огромного, естественного преемника величавых учителей. Три бенефисные роли — Солор из "Баядерки", Нарцисс из одноименной миниатюры и Германн из "Пиковой дамы" — были посвящены трем легендам российского балета: Марине Семеновой, Галине Улановой и Николаю Фадеечеву, которые когда-то подготовили с Николаем Цискаридзе эти партии.

По сценическому результату тяжело сказать что-то определенное как о педагогическом даре знаменитостей, так и о восприимчивости ученика. Во всех 3-х ипостасях Николай Цискаридзе показывал свои фирменные плюсы — красивые полосы практически дамского адажио, прекрасную стопу, удивительные jete en tournant со немного выгнутым вспять корпусом. И настолько же обязательно сохранял свои обычные недочеты — нестабильное, хотя и пылкое вращение, жеманную манерность танца и ту аффектированную мимику, которую у нас принято считать актерским мастерством.

Народный нарцисс Рф

В завершавшем бенефис балете Ролана Пети "Пиковая дама", который принес Николаю Цискаридзе "Золотую маску" и Муниципальную премию, спустя 6 с половиной лет после премьеры произошли необратимые конфигурации: из партии Германна пропали все "неловкие" для тела народного артиста движения и композиции. Вобщем, усиленная работа лицевых мускул искупила утраты — никто из коллег Николая Цискаридзе не умеет так грозно хмурить брови, так дико полыхать взглядом и кривить губки в таковой сардонической усмешке. Частично это награда Галины Улановой, некогда посоветовавшей юному танцовщику побольше смотреться в зеркало. "Только зеркало ваш реальный арбитр",— гласила эта величавая актриса, умевшая сыграть погибель, не дрогнув ни единым мускулом ангельски отрешенного лица. И хотя государь Цискаридзе актерствует прямо обратным образом, видно, что арбитр в зеркале остался доволен процессом.

Любовь к собственному отражению — сюжет 2-ой бенефисной роли. "Нарцисса" Касьяна Голейзовского адаптировала для тогда еще молодого танцовщика тоже Галина Уланова, удалив из танца все, что не шло его красивому телу. С тех давнешних пор полуобнаженный Николай Цискаридзе в голубом трико с кокетливым палевым треугольником ниже талии любуется собой так самоупоенно, что не хватает духу журить его ни за технические несовершенства, ни за искажение хореографии.

И только в посвященном Марине Семеновой акте "Теней" из "Баядерки" Николай Цискаридзе остался верен принятому тексту партии и собственного Солора станцевал очень успешно — крутился чисто, в жете и па-де-ша летал птицей и даже сложные двойные assembles сделал фактически без помарок. Вобщем, как раз на местности академической классики у народного артиста найдутся соперники, умеющие делать то же самое с неменьшим блеском.

Истинной уникальностью в "Тенях" отличилась партнерша бенефицианта, Галина Степаненко, самая старшая из прим Огромного. Дело даже не в царственной естественности сценического поведения, каким-то чудом переданной Мариной Семеновой собственной ученице. Галина Степаненко — единственная из всех сегодняшних балерин пляшет все, что поставлено, и так, как положено, не заменяя движения и не упрощая их. Во всех этих неприметных глазу обыденного зрителя опасных деталях партии, не просто честно преодоленных, но исполненных танцовщицей с каким-то элегантным щегольством, сквозило непоказное почтение к самой для себя, профессии и учителям. И это свидетельствовало о преемственности традиций надежнее, чем самые прочувствованные посвящения и самые аншлаговые бенефисы.

Народный нарцисс Рф


Интересные материалы: