Дороже золота

Дороже золота

Когда в октябре 2006 года стало понятно о том, что компания Capcom планирует расформировать студию Clover, эта новость вызвала, само мало, недоумение. Нет, формальный повод у издательства, естественно, был. Невзирая на высочайшее качество проектов, которые выпускали разработчики, они не могли повытрепываться высочайшими продажами. Но рубить с плеча и, грубо говоря, выгонять на улицу профессиональных служащих, подаривших миру хороший сериал Viewtiful Joe, стебный экшен God Хэнд и магическую приключенческую игру Okami, было очень непродуманно.

 

Разногласия меж управлением Capcom и сотрудниками Clover Studio, по всей видимости, появились еще посреди 2006 года. Довольно сказать, что Ацуси Инаба (Atsushi Inaba), исполнительный директор студии и продюсер фактически всех ее проектов, формально уволился в еще июне, а потом его примеру последовал и Хидэки Камия (Hideki Kamiya), создатель телесериала Devil May Cry, также работавший над Viewtiful Joe и Okami.

Руководители Capcom до определенного времени старались скрывать эту информацию, и это у их хорошо выходило. Довольно сказать, что к концу 2006 года отец телесериала Resident Evil и директор проекта God Хэнд Синдзи Миками (Shinji Mikami) уже одиннадцать месяцев не являлся штатным работником компании и работал с ней по договору, а знал об этом только довольно узенький круг лиц. Кстати, после расформирования студии он не стал далее трудиться на благо Capcom и присоединился к остальным уволенным работникам Clover.

Дороже золота

Снимок экрана из игры Okami

Вобщем, не стоит делать из японского издателя этакую кровожадную демоническую корпорацию. Руководители, непременно, допустили ошибку и не смогли удержать часть профессиональных служащих после расформирования Clover Studio, но они делали свою задачку. И она состояла в том, чтоб провести реструктуризацию и максимизировать прибыль с наименьшими кадровыми потерями. Тем паче что без этого решения на свет не появилась бы новенькая компания, о которой, фактически, и речь пойдет.

Уволившиеся разработчики недолго посиживали без дела - уже в феврале 2007 года они основали компанию Seeds, президентом которой стал Ацуси Инаба. Маленький студии, в какой трудилось чуток больше полусотни разработчиков, предначертано было пропасть, так и не подарив миру ни 1-го нового проекта. В октябре прошедшего года вышло ее слияние с малоизвестной компанией ODD Corporation, в итоге чего родилась студия PlatinumGames.

На этом мы заканчиваем немного затянувшийся ликбез и перебегаем к тем новостям, ради которых и был написан этот текст. Некие спецы утверждали, что Capcom практически ничего не растеряла от ухода профессиональных разработчиков, ведь им, в какой-то момент, будет нужно издатель. И многие сходились во мировоззрении, что руководители Seeds/PlatinumGames будут сотрудничать с уже знакомой им большой компанией. Но 15 мая текущего года было объявлено о заключении сделки меж PlatinumGames и Sega, по которой конкретно последняя будет выступать издателем как минимум 4 проектов студии.

При этом разработчики, от которых более одного года не поступало фактически никакой инфы, разошлись так, что раскрыли 1-ые подробности сходу 3-х новых игр для различных платформ. Официальный анонс 4-ого проекта должен состояться чуток позднее. Понятно, что над этой игрой будет работать Синдзи Миками.

Дороже золота

Снимок экрана из игры Bayonetta

1-ая игра получила заглавие Bayonetta. Это элегантный и кинематографичный экшен для PlayStation 3 и Xbox 360, над которым будет трудиться Хидэки Камия. Разработчики уже выложили 1-ый видеоклип на официальном веб-сайте, где основная героиня лихо расправляется со своими неприятелями. Игрокам предстоит играть за колдунью, которая будет биться с ангелами. При всем этом Камия выделил, что она не непременно будет антигероем - у нее будут свои предпосылки делать намеченную цель.

Подобно Данте из Devil May Cry, колдунья употребляет в бою огнестрельное и колюще-режущее орудие. Также у нее будут особая обувь с пистолетами, на которой разработчики заострили внимание в первом видео. В целом из недлинного и сумбурного ролика ничего не понятно, но задумка смотрится хороший. Ведь кому же, как не создателю Devil May Cry известны рецепты изготовления неплохого экшна? Добавим, что в продаже Bayonetta появится в 2009 году.

2-ой проект, Infinite Line, создается для портативной консоли Nintendo DS. Это научно-фантастическая RPG, конкретной разработкой которой займется команда Nude Maker, принимавшая роль в разработке Clock Tower и Steel Battalion. Игрокам предстоит взять на себя роль капитана галлактического корабля, путешествующему по двум галактикам. Разработчики обещают сделать наибольший игровой мир, который когда-либо существовал в проектах для портативной игровой системы от Nintendo.

Дороже золота

Снимок экрана из игры Infinite Line

Игроки получат возможность видоизменять собственный корабль - всего они сумеют сделать более 2-ух сотен разных вариантов галлактического транспорта. При всем этом они сумеют избрать для себя напарников из примерно 200 разных персонажей. Как и Bayonetta, игра выйдет не ранее будущего года.

3-ий и последний анонсированный на сегодня проект именуется Madworld. Это ожесточенный и элегантный черно-бело-красный экшен от третьего лица. Зрительно игра припоминает комиксы Sin City от Фрэнка Миллера, с легкой поправкой на общую карикатурность проекта.

Не совершенно понятно, почему для агрессивной и кровавой Madworld разработчики избрали девственную консоль Wii, но факт остается фактом - сначала 2009 года обладатели этой приставки сумеют разрывать виртуальных противников напополам, пилить их бензопилой и втыкать в их головы столбики, на которых держатся дорожные знаки. Все действо, по всей видимости, будет приправлено больным черным юморком - одна только мини-игра с говорящим заглавием Man Darts чего стоит.

Дороже золота

Снимок экрана из игры Madworld

Разработчики убеждены, что Wii очень не хватает схожих проектов. Что ж, им видней, хотя на фоне Марио и спорта для всей семьи кровавые разборки накачанных мужчин будут смотреться малость удивительно. Сигэнори Нисикава (Shigenori Nishikawa), ответственный за создание этой игры, отметил, что она нацелена сначала на западную аудиторию. Не исключено, что Madworld не будет продаваться на местности Стране восходящего солнца.

Нужно сказать, что студия PlatinumGames, от которой длительно ожидали первых анонсов, не разочаровала. Разработчики подготовили хорошую выборку игр фактически для всех современных консолей - разве что про PSP запамятовали. Может быть, игроки ожидали что-то схожее на утонченную эстетскую Okami, с которой грозные черно-белые мужчины навряд ли сумеют тягаться. Но, во-1-х, стоит учесть, что такие проекты появляются только раз в пятилетку, а то и пореже.

Ну а во-2-х, у PlatinumGames еще все впереди. Как знать, может Синдзи Миками готовит реальную бомбу, которая тряхнет игровой мир не ужаснее, чем его же Resident Evil 4.

Максим Мишин


Интересные материалы: