Россияне вынуждают Ford открыть второй завод

Россияне вынуждают Форд открыть 2-ой завод

Южноамериканский концерн Форд, собирающий под Петербургом Форд Фокус, изучает возможность строительства второго завода. Об этом заявил вчера на авто конгрессе в Турине глава производственного подразделения Форд в Европе Джим Тетро, передает Reuters. Он добавляет, что окончательное решение по второму заводу компания воспримет в течение 2009 года. Не непременно, что он будет размещаться под Петербургом, добавил он.

Более детализированной инфы пока не раскрывается. По воззрению аналитика Ernst&Young Ивана Бончева, речь, вероятнее всего, будет идти о разработке завода "с нуля" мощностью 50 тыс. авто в год с возможностью роста до 100 тыс. и поболее. Зависимо от того, какие составляющие компания хочет будет локализовать, 2-ой завод может обойтись Форд от $200 до 500 млн, гласит Бончев.

 

Первооткрыватель

Форд первым из зарубежным автопроизводителей наладил местное создание в Рф. Завод под Санкт-Петербургом был построен в 2003 году. Пойти на таковой шаг 5 годов назад - было рискованным делом.

Это на данный момент в критериях резвого роста рынка, постановления правительства о промсборке (дает право на льготный ввоз девайсов) создавать фабрики в Россию бросились фактически все зарубежные автопроизводители. Только под Санкт-Петербургом появится четыре новых авто производства. В этом году запустила предприятие Тоета, до конца года раскроется завод Nissan, в 2009-2010 годах заработают местные производства GM и Хэндэ.

5 годов назад в мегапланы янки прирастить долю со умеренного 1% до 10% от общего объема продаж, продавать 150 тыс. авто к 2010 году, никто не веровал. В 2004 году таковой план смотрелся очень принципиальным, сейчас - очень умеренным. Форд воплотил его на три года ранее: уже в 2007 году америкосы продали в Рф 176 тыс. машин.

Для чего 2-ой завод

Кто бы мог тогда поразмыслить, что в 2008 году Форд придется задуматься над строительством второго завода в Рф. "Всегда есть место для роста" - гласит глава производственного подразделения Форд в Европе Тетро.

Русский рынок продолжает расти и еще далек от насыщения, гласит RB.ru аналитик Ernst&Young Иван Бончев. Он возрастает так быстро, что уже к 2015 году догонит авторынок Германии, считает Тьерри Морен, глава французской компании Valeo SA, производящей автокомплектующие.

Форд стало не хватать производственных мощностей имеющегося завода. На данный момент с сборочного потока раз в год сходит 75 тыс. Фокус. Но интенсивно идут работы по расширению мощностей. К 2009 году компания собирается их прирастить в полтора раза - с 75 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год. К постоянному Фокус добавится еще одна модель - Форд Mondeo.

Да и этого недостаточно, чтоб успевать за возрастающим спросом на русском рынке. На данный момент около полвины всех автомобилей, которые продаются в Рф, приходится импортировать, гласит Джим Тетро (цитата Reuters). По его словам, компания задумалась о втором заводе из-за больших ввозных пошлин на иномарки.

Не считая того, одной из заморочек является доставка авто. Порты остаются так переполненными, что компании приходится платить премии, чтоб поставки были осуществлены в срок, на жд перевозки положиться нельзя, потому что вся система очень устарела, пеняет Тетро.

Аналитик Иван Бончев считает строительство второго завода логичным заделом на будущее. Новые мощности посодействуют прирастить долю компании на русском рынке в критериях растущей конкуренции. Ведь это только на данный момент автопроизводители строят фабрики маленький мощностью от 50-70 тыс. авто в год. Но многие из их утверждают о планах расширения объемов местного производства в перспективе до 100-300 тыс. машин в год. Не считая того, у Форд как первопроходчика есть определенные достоинства - наработанная высококачественная сборка машин, продвинутый уровень локализации производства.

С другой стороны, гласит Тетро, бизнес в Рф становится все более дорогостоящим: вырастают расходы из-за роста заработной платы сотрудникам на 20% в год за последние три года, рубль по отношению к другим валютам укрепляется.


Интересные материалы: