Плодитесь и предпринимайте

Плодитесь и решайте

Конституционные возможности президента Рф громадны, но их практическая реализация зависит не только лишь от воли первого лица. Нужна техно работа, на каждом шаге которой вероятны торможение, сбои и случайная «корректировка». «Вертикаль власти», ставшая эмблемой (и не самым приятным) эры Путина, досталась Медведеву по наследию. Очень интересно поглядеть, как многофункциональной она окажется в новых критериях.

 

Потому мы открываем новейшую рубрику «Указанному веровать?», в рамках которой будем выслеживать судьбу президентских указов, также давать их оценку как исходя из убеждений независящих профессионалов, так и с позиции тех, чьи интересы затрагивает распоряжение.

Начнем с указа «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», подписанного на прошлой неделе. Медведев не один раз гласил о том, что нужно облегчить жизнь малому бизнесу в рамках собственной предвыборной кампании, — и постарался сдержать обещание очень оперативно.

Независящее мировоззрение

Ира Хакамада, председатель Госкомитета по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в 1997—1998 гг.:

Поменять лицензирование бизнеса страхованием — задачка практически неосуществимая. Полагаю, из-за больших рисков страховые взносы возможно окажутся непосильными для малого бизнеса. С другой стороны, суммы, которые сейчас предприниматели отдают на взятки за получение лицензии, не меньше тех, которые они могли бы платить страховщикам.

Заявление Дмитрия Медведева о том, что к 2020 году порядка 60—70% активного населения будут заняты в сфере малого и среднего бизнеса, я рассматриваю как элемент популизма. В особенности в этом случае, если экономика как и раньше будет нацелена на экспорт сырья и поддержание больших, тотально-безграничных муниципальных компаний с экономными средствами.

Мировоззрение участников рынка

Борис Титов, председатель «Деловой России»:

В экономической сфере бизнес выходит на 1-ый план, потому правительство разрабатывает стратегию, как от 17% населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства, мы можем дойти до 60—70%. Таковой план реален.

Упразднить лицензирование для большинства компаний малого и среднего бизнеса — означает уйти от коррупции. Кандидатурой лицензирования должно стать страхование. При всем этом качество продуктов и услуг личных компаний должно будут возрасти в разы, ведь за каждый промах бизнесмены будут отвечать своими средствами.

Реакция исполнителей

Самой любопытной и предметной оказалась реакция первого замгенпрокурора Александра Буксмана. Он сказал, что его ведомством возбуждено более 5 тыщ уголовных дел, связанных с нарушением прав бизнесменов, 38 тыщ чиновников привлечены к ответственности, и только за прошедший год вынесено около 100 тыщ представлений в адресок нарушителей законодательства в сфере защиты прав бизнесменов. Любопытно поглядеть, как прокуратура вместе с судами будет воспользоваться монопольным правом на санкционирование внеплановых проверок.

Мониторинг

Мониторить действие указа довольно легко, так как в нем есть определенные сроки поэтапного выполнения. Можно представить, что одна из технических задач, поставленных президентом, будет решена впору и в полном объеме. Идет речь о разработке советов по содействию развитию малого и среднего предпринимательства при федеральных и региональных органах власти. С остальными пт возникнут трудности.

Так, президент обязал в двухмесячный срок приготовить и внести в Думу проекты законов о ликвидации внеплановых проверок малых и средних компаний, внедрении в большей степени уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности, отмены лицензирования и подмены его страхованием в ряде отраслей. Представим для себя путь такового законопроекта. Поначалу должен быть написан черновик, допустим, спецами Минэкономики. Потом его нужно согласовать с заинтересованными министерствами и ведомствами. Только после чего документ можно выносить на заседание правительства, дорабатывать с учетом высказанных замечаний и отправлять в Думу.

А сейчас вспомним, что в наиблежайшие два месяца многие члены правительства будут заняты пересадкой из кресла в кресло, им необходимо будет акклиматизироваться, принять дела, подобрать для себя помощников. Не считая того, в правительстве сотворен новый орган — президиум, который и будет решать все принципные вопросы. Разработка работы президиума не отработана. Так что вымучить за два месяца законопроект, да к тому же высококачественный, практически нереально.

Все же посреди июля мы вернемся к теме. Интересно будет не только лишь замерить скорость работы бюрократического аппарата, да и поглядеть, имеют ли указы Медведева для вертикали власти, выскажемся так, внеадминистративную силу. Если да, то бюрократы начнут меньше беспокоить малый бизнес еще до принятия нужных законов. Произойдет это либо нет, мы спросим у самих предпринимателей.

Алексей Полухин

редактор отдела экономики «Новой»

Наталья Сведовая