Закон эволюции

Закон эволюции

Закон эволюции

Закон эволюции

Закон эволюции

За последние десять лет модные дома Louis Vuitton, Gucci, Prada, Dior поставили на поток производство дорогих сумок с характерным дизайном и логотипами. И покупатели спешили приобрести их — в надежде при помощи узнаваемой вещи повысить свой статус в глазах окружающих.

Но по мере того как бренды класса люкс предлагали все более доступные товары, чтобы расширить круг покупателей, по-настоящему богатые клиенты начали от этих марок отворачиваться. Кроме того, рост числа подделок в мире привел к тому, что узнаваемая сумка перестала быть чем-то особенным. Теперь состоятельные клиенты покупают уникальные аксессуары, чтобы выделиться из толпы.

Владельцы магазинов уверены, что эпоха «обязательных» вещей постепенно уходит. «Знаковые сумки больше не важны, — говорит Стефани Соломон, директор направления женской моды американского универмага Bloomingdale's. — Главное — выглядеть не так, как ваш сосед».

Все это серьезно всколыхнуло более чем $230-миллиардную индустрию роскоши. Чтобы компенсировать спад продаж дорогих сумок, некоторые бренды перемещаются на еще более высокий уровень, запуская линии ультра-люкс с сумасшедшими ценами. Другие делают акцент на ограниченные серии.

Считается, что первая сумка, ставшая символом статуса, появилась в 1956 году. Ждавшая тогда ребенка Грейс Келли носила сумку Hermes как прикрытие от любопытных взглядов. Сумка стала невероятно популярной и получила имя «Келли». В 1980 году хитом оказался нейлоновый рюкзак Prada. Его минималистичный вид контрастировал с избыточностью, характерной для моды того времени. Компактная сумка Fendi Baguette, которую героиня Сары Джессики Паркер носила под мышкой в сериале «Секс в большом городе», была одной из самых желанных в конце 1990-х годов.

В итоге, оценив ситуацию, модные бренды стали выпускать по одной новой сумке каждый сезон. Летом 1999 года хитом стала сумка Saddle Bag от Christian Dior. В 2003 году на модель Murakami от Louis Vuitton, созданную совместно с японским художником Такеши Мураками, листы ожидания завели в магазинах во всем мире. В 2005 году сумка Paddington от Chloe; улетала, едва успев появиться на прилавках. Но уже в следующем году покупатели начали терять к ней интерес — во многом из-за того, что таких сумок стало слишком много.

Чтобы компенсировать падение продаж Paddington, в Chloe; изменили стратегию на следующие 18 месяцев. Компания стала выпускать больше моделей сумок — около 80, тогда как всего несколько лет назад их было только 20. Одновременно в бутиках стали появляться ограниченные серии более дорогих экземпляров, как, например, Heloise из кожи питона за $4295. А чтобы уменьшить зависимость от продаж сумок, компания начала выпускать часы и украшения, которые президент Chloe; Ральф Толедано называет «новыми знаковыми сумками».

Chanel теперь тоже выпускает очень дорогие ограниченные серии. В компании говорят, что после представления линии сумок Diamond Forever из кожи аллигатора с бриллиантовой застежкой за $261 тыс. девять человек сразу записались в лист ожидания. «Разборчивый покупатель эволюционирует, и мы стараемся эволюционировать вместе с ним», — говорит Джон Галантик, президент Chanel USA.

(WSJ, 26.01.2008, Майя Балабанова)

Шэрил Лю-Льен Тан


Интересные материалы: