Ты отказала мне два раза

Ты отказала мне два раза

Совет директоров Yahoo! заявил, что Microsoft, предлагая 44,6 миллиарда долларов за второй по величине поисковик мира, значительно его недооценивает.

Недооценивает его бренд, огромную аудиторию, значительные инвестиции в рекламные технологии и платформы, перспективы будущего роста и потенциал будущих же заработков. С какой стороны ни посмотри, сделка не в лучших интересах Yahoo! и акционеров.

Топ-менеджмент, впрочем, оставил дверь открытой для других, более выгодных предложений. Казалось бы, куда уж выгоднее?

1 февраля Microsoft предложила акционерам Yahoo! 31 доллар за каждую акцию поисковика или около 0,95 акции самой Microsoft. Это было на 62 процента больше рыночной стоимости Yahoo!. Практически сразу акции подорожали на те же 60 процентов.

Для Microsoft как участника рынка интернет-рекламы необходимо поглощение крупного игрока как способ долговременного выживания. На рынке поисковой рекламы и Microsoft и Yahoo! теснит Google. И если Yahoo! сохраняет за собой титул "вечного второго", то сайты Microsoft теряют долю рынка. Новый доминирующий участник рынка ее, напротив, приобретает.

В стремлении сделать Yahoo! предложение, от которого та не сможет отказаться, Microsoft была даже готова влезть в долги - впервые за всю свою историю. Неизвестно, потребуется ли это теперь.

9 февраля издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники сообщило, что менеджеры Yahoo! откажутся одобрить сделку под предлогом недооценки поисковика. Поскольку так оно и случилось, стоит прислушаться и к другим откровениям всезнающих источников. Они утверждали, что Microsoft придется накинуть к 44,6 миллиарда долларов еще 12, чтобы только сесть за стол переговоров.

Поисковик мечты

История с поглощением повторяется уже во второй раз. Что-то подобное (возможно, в других формулировках) Yahoo! заявила Microsoft год назад. Третьего раза может не быть - на Yahoo!, фигурально выражаясь, с 1 февраля висит табличка "Продается". Даром что ценные бумаги находятся на пятилетнем минимуме, а компания увольняет тысячу сотрудников.

Чтобы продаться не Microsoft (а нынешний гендиректор Yahoo!, сооснователь компании Джерри Янг, как говорят, не любит Microsoft), нужно время. Надо переговорить с огромным числом претендентов и выбить сумму побольше.

Еще 4 февраля агентство Reuters со ссылкой на источники (sic!) сообщил о том, что Yahoo! в качестве одного из способов сорвать сделку рассматривает альянс с Google. Логично - при трех игроках на рынке существует лишь три расклада сил: Yahoo!+Microsoft, Yahoo!+Google и совершенно невероятный Google+Microsoft.

Более того, как всегда осведомленные источники сообщили, что Google пообещал помощь Yahoo! в борьбе с недружественным поглощением со стороны Microsoft. Как далеко может простираться эта помощь, неизвестно.

5 февраля вопрос многих упредил Руперт Мердок, глава News Corp. Этому холдингу принадлежит, в частности, крупнейшая социальная сеть MySpace. Мердок сообщает, что у него нет планов ввязываться в борьбу за Yahoo!. Претендентов хватало и без него. Называлась даже Apple.

11 февраля благодаря "источникам" история получила продолжение. Речь зашла о том, что Yahoo! возобновит переговоры о слиянии AOL, от которой на днях решила потихоньку избавляться гигантская корпорация Time Warner.

AOL как актив не очень-то нравится аналитикам, но для Yahoo! он станет обременением и доказательством роста стоимости. Проще говоря, AOL может стать финансовой защитой от поглощения.

Может статься, что в процессе битвы за Yahoo! "съедят" пару совсем других компаний.

Александр Амзин


Интересные материалы: