Кража со славянским акцентом

Кража со славянским акцентом

Украсть Моне или Дега — не шутка! Громкую кражу импрессионистов в Цюрихе (частная галерея Эмиля Брюле) уже окрестили “ограблением века”. И немудрено, ведь общая стоимость четырех шедевров составляет 164 млн. долларов. А за несколько дней до этого похищения из музея под Цюрихом исчезли два полотна Пикассо. Пока нельзя сказать наверняка, есть ли связь между этими преступлениями. Но даже несведущему человеку такие совпадения кажутся по меньшей мере странными.
История эта пока окутана тайной. “МК” решил разузнать, куда ведут корни “ограбления века”.

Итак, среди пропавших картин — работы Клода Моне “Маковое поле близ Ветейе”, Эдгара Дега “Людовик Лепик и его дочери”, Винсента Ван Гога “Ветви цветущего каштана” и Поля Сезанна “Мальчик в красной жилетке”. Полиция считает, что преступления в Пфеффиконе и в Цюрихе, во-первых, были хорошо спланированы, а во-вторых, между собою, возможно, связаны. Эти заявления вполне оправданы, ведь в обоих музеях шедевры хорошо охранялись. Каждая картина висела на тросе и была подключена к отдельной системе безопасности. Достаточно снять всего одну, чтобы сработала сигнализация. “МК” связался с представителем полиции города, чтобы узнать подробности преступления:

Трое грабителей в масках ворвались в музей Цюриха, где располагалась галерея, в воскресенье приблизительно в 16.30. В этот момент в здании находилась небольшая группа людей. Угрожая оружием, один из преступников приказал всем посетителям и персоналу выставки лечь на пол. А двое его сообщников в это время принялись снимать со стен картины.

У полиции уже есть подозреваемые?

Пока нет.

И все же сообщалось, что в деле появился “славянский след”, это так?

Да, один из грабителей действительно говорил по-немецки, но со славянским акцентом. Но мы не можем пока делать выводы о личности этого человека.

Вопрос — зачем нужно было красть шедевры, которые невозможно потом продать? Эксперт по антикварному рынку и президент отделения Sotheby’s в России и СНГ Михаил Каменский убежден, что мир может потерять шедевры Моне, Дега, Сезанна и Ван Гога навсегда:

- Это в равной степени варварская и идиотическая операция. Не представляю в какой части света и на каком подпольном рынке возможно будет сбыть краденное. Трудно обозначить его оттенок, разве что ультрачёрный.

Могу допустить, что это кто-то из отечественных бандитов, заехавших с наших просторов. Странное сочетание профессионализма и наивности при выборе добычи. Видать, от скуки или безысходности эти грабители решили вместо банка или ювелирного взять фонд. Западные криминальные сообщества осознают коммерческую бесперспективность подобных операций. Ведь выручить за эти картины можно лишь ничтожную часть их истинной цены. Значит, риск, на который пошли грабители, несопоставим с заранее просчитываемым результатом. Я предположу, что полотна либо подбросят, либо они, увы, погибнут в каком-нибудь тайнике. Странно! Вооруженное ограбление – это по немецким меркам дело очень серьезное, его участники должны были продумать план действий. Но что делать с добычей, они не подумали. Это может быть и какая-то завуалированная месть!

- Возможно ли, что картины заказали для частной коллекции какого-нибудь фанатичного собирателя?

- Сомневаюсь. Что с этими картинами потом делать? Ни повесить дома, ни на выставку отдать.

- 164 мнл. долларов – правильная оценка таких шедевров?

- Тут ничего точно сказать не могу, так как их не видел. Но вещи очень дорогие. Возможно, что речь идет о страховой стоимости вещей. Она, как правило, выше рыночной.

Теперь за любые сведения о преступниках назначена награда 100 тыс. швейцарских франков.