Выводим машину из зимней спячки

Выводим машину из зимней спячки

Потепление может запросто привести к поломке системы охлаждения или электрики. Как правильно завести автомобиль?

Обездвиженный человек мучается от пролежней и атрофии мышц. Автомобиль от длительной стоянки страдает не меньше, но в отличие от человека пожаловаться, что и где болит, не может.

Поэтому диагностика и лечение «зимних» болячек полностью ложатся на хозяина автомобиля.

Самое лучшее, конечно, - это отогнать машину в техцентр, там проверят при помощи специального оборудования.
Если такой возможности нет, то придется справляться самостоятельно.

Главное, помнить, что подготовка автомобиля к лету заключается не только в смене масла и переобувании авто в резину по сезону. Комплексная подготовка включает гораздо больше «упражнений».

В первую очередь нужно тщательно вымыть автомобиль. Даже если машина всю зиму простояла на одном месте, ее могли заляпать другие тачки. Раствор реагентов при плюсовой температуре очень активно реагирует с металлом, от этого и кузов, и детали подвески, и тормозные механизмы быстрее выходят из строя.

После мойки внимательно осмотрите чистый кузов. Если появились сколы - обработайте их мовилем или закрасьте специальными косметическими карандашами. Затем покройте машину полиролью.

Проверьте все жидкости, включая тормозную, гидроусилителя руля, трансмиссионную, жидкость для очистки лобового стекла и охлаждающую.

Если автомобиль простоял несколько месяцев с практически пустым бензобаком, то горючее в нем наверняка расслоилось.

Чтобы не засорять топливную систему, снимите бензобак и промойте.

Или налейте в бензобак средство для вытеснения влаги и литров 20 свежего бензина.

Замените масло. Для весенне-летнего сезона оно должно быть повышенной вязкости.

Поменяйте шины на летние. Если у вас всесезонка, но железный конь стоит на ободах, то, скорее всего, от длительной стоянки она деформировалась и потрескалась, а значит, даже после посещения шиномонтажа вряд ли будет держать давление. Меняйте на новую без сожаления!

Отгоните автомашину сертифицированному технику, пусть переставят покрышки (те, что раньше стояли сзади, теперь поставьте вперед - так покрышки дольше прослужат). Попросите, чтобы отрегулировали колеса.

Загляните под днище. Если где-то расцвела коррозия, попросите тут же, на мойке, зачистить этот участок и обработать антикоррозийкой.

Выводим машину из зимней спячки

Аквапланирование: вождение по лужам

Эрнест ЦЫГАНКОВ, заслуженный тренер России по автомобильному спорту, рассказывает, как управлять автомобилем, когда «текут ручьи, звенит капель».

Сезон дождей - опасная пора для автолюбителей. Особенно на наших дорогах, когда под маленькой лужицей нередко может оказаться огромный окоп.

Ничего не подозревающий водила на скорости врезается в лужу - и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды. Возникает риск заноса и потери управления. Как в такой ситуации сохранить устойчивость?

1. Колеса держите только прямо. Никаких поворотов и маневров.

2. Руки на рулевом колесе держите крепко - при легком захвате его просто выбьет.

3. Правильное положение пальцев - «10-2» или «9-3» (по аналогии с циферблатом).

4. Не тормозите резко! На водном покрытии это может спровоцировать снос или занос.

5. Чтобы удержать рулевое колесо, разведите локти в стороны. Напрягите мышцы рук и спины.

6. Выход из воды на твердое покрытие - самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.

Особенно чутко реагируют на лужу переднеприводные автомобили и полноприводные джипы с широкими покрышками.


Интересные материалы: