Отчет о выставке Игромир и интервью с создателями Unreal

Крупнейшая" ровно потому, что мероприятие привлекло необычно большое для нашей страны количество крупных зарубежных компаний и стало чуть ли не самой посещаемой отечественной выставкой такого рода: по предварительным данным, за три дня "Игромир" посетили около 45 тысяч человек.

Для начала вкратце пройдемся по списку участников. Именно вкратце, потому что перечислить всех нам лень, да и занятие это неоправданно трудоемкое.
Итак, на «Игромире» были замечены люди из Ubisoft (Assassin’s Creed), Epic Games (Unreal Tournament 3, Gears of War), Bizarre Creations (PGR 4, а также The Club), Electronic Arts (Crysis, Hellgate: London и еще с полдюжины проектов), THQ (Frontlines: Fuel of War). Всего же в выставке приняло участие 56 зарубежных и отечественных компаний.

C участниками мы вроде разобрались – теперь пара слов о представленных на выставке платформах. Эта пара слов выглядит так: было всё. Проще сказать, чего, увы, показано не было: в Metal Gear Solid 4 и «Симпсонов» поиграть не дали.

Заграничная делегация

Вдоволь наигравшись в PC-версию Gears of War, демку Gran Turismo, посмотрев на Assasin’s Creed, которую демонстрировал продюсер игры Винсент Понбриан (Vincent Pontbriand), порубив нечисть из Hellgate: London и убив пару дюжин полицейских в Kane&Lynch, мы решили приступить к исполнению служебного долга. То есть устроить интервью с кем-нибудь из высоких гостей, посетившими нынешний «Игромир».

В итоге мы догнали президента Epic Майка Каппса. Он представлял на выставке Unreal Tournament 3, многопользовательский шутер от первого лица для персональных компьютеров и современных приставок, а также ПК-версию прошлогоднего хита для Xbox 360 Gears of War.

Лента.Ру: Здравствуйте, Майк. Вот мы и встретились

Epic: Привет, очень приятно.

Л.: Давайте поговорим о Gears of War

Epic: Давайте.

Л.: Ну, собственно, вопрос такой. Gears of War для ПК уже вышла. Выглядит она потрясающе и от «переезда» на компьютеры, что редкость, не утратила ни обаяния, ни графических красот. Скажите, а смогут ли играть обладатели GoW для Xbox 360 и их друзья, владеющие ПК?

Epic: К сожалению, несмотря на то, что сетевая игра обеих версий будет осуществляться через сервис Microsoft Live, игры несовместимы. Движок ПК-версии GoW модернизировался почти год, и это в определенной степени совсем другая игра. Плюс ко всему, исход таких матчей был бы заранее предопределен: геймпадом играть против мышки – это нечестно. У владельцев Xbox 360 было бы немного шансов.

Л.: А как насчет Unreal Tournament 3? Раньше много говорилось о возможности игры между владельцами приставок и компьютеров?

Epic: Тут, к сожалению, ответ такой же: нет. Теоретически, такая возможность была только для версии UT3 для PS3, однако, взвесив все и осознав, что нам придется выпускать обновления для обеих версий игры чуть ли не каждую неделю, мы отказались от этой задумки.

Л.: Ладно. Тогда давайте немного, года на четыре, вернемся в прошлое. Скажите, только честно, зачем, зачем же Epic отдала разработку второй части Unreal компании Legend? Убили серию ведь

Epic: Ммм… Тогда в Epic работало только 20 человек, и ребятам было более интересно работать над Unreal Tournament, чем над продолжением оригинальной игры. Поэтому пришлось отдать игру Legend, они ведь сделали довольно хорошее дополнение для первой части игры. Сегодня же у нас в несколько раз больше народу, и мы можем позволить себе работать сразу над несколькими играми, вот как сейчас: и Gears of War, и UT3.

Л.: Я знаю, что вы не ответите на этот вопрос, и что я вообще не должен его сегодня задавать, но все же. Стоит ждать продолжения Gears of War?

Epic: (смеется) Естественно, да, мы активно думаем о создании продолжения игры. Но пока ничего конкретного я сказать не могу.

Л.: А что вы думаете о недавнем провале GoW на британской премии BAFTA? Если помните, там Wii Sports чуть ли не половину призов собрала

Epic: Я, честно говоря, был крайне удивлен. Я не спорю, что Wii – это отличная платформа. Да что там, благодаря Wii я первый раз в жизни играл в игры со своими родителями. Но почему Wii Sports дали приз за технические достижения – я не знаю. Я очень люблю игры с хорошей графикой, и выбор британцев мне не совсем понятен.

Л.: Теперь последний вопрос

Epic: И можно будет просто поговорить не в режиме интервью? (смеется)

Л.: Да! Вы сам во что сейчас играете?

Epic: Я пытался пройти Halo 3… Но все время отвлекался на Stranglehold

Л.: Вам больше по душе китайский Макс Пейн?

Epic: Ну знаете, я люблю, когда все очень зрелищно и красиво. Жалко, вы не видели версию Stranglehold полугодовалой давности. Она выглядела гораздо лучше, чем финальная. Просто ребятам пришлось ухудшить графику ради того, чтобы освободить память для текстур… Кстати, а ты-то сам во что играешь?

Л.: Ээээ… Я? Я Mass Effect прохожу, обзор делать надо.

Epic: И как? Я видел ее полтора года назад и очень переживал за то, что они сделают с боями.

Л.: C перестрелками там все отлично, поверьте.

Epic: Неудивительно, они ведь нам за это заплатили (смеется).

Курьезы

В последние часы выставки, когда уже стало очевидно, что «Игромир» удался и все довольны, мы осознали, насколько скучной окажется статья о выставке, на которой ничего, кроме, собственно, демонстрации хороших игр, не происходило. Дабы спасти ситуацию, наш корреспондент, пользуясь служебным положением (вернее, бейджем «Участник», спасавшем от принудительного выдворения за пределы выставочного павильона сотрудниками милиции), стал донимать занятых сборами аппаратуры участников выставки вопросами о том, как все прошло. Решив не задавать вопрос с предсказуемым ответом «Вам понравилось?», мы решили спросить о всяких курьезах и неприятностях, произошедших на «Игромире» за три дня.

Один из организаторов «Игромира» Макс Донских (DTF.RU) рассказал, что инцидентов за три дня было не так много. В первый день наплыва желающих не выдержало стекло входной двери. Затем не выдержали нервы у милиции, которая, видимо, перепутав выставку с футбольным матчем, стала отоваривать напиравших геймеров резиновыми дубинками по головам, на кого бог пошлет. К счастью, никто серьезно не пострадал. До конца выставки не дожила и одна из дверей мужской уборной. Она пала от рук милиционеров, которые пытались пресечь незаконное употребление алкоголя в туалете павильона ВВЦ.

Кроме того, по словам Донских, Electronic Arts был нанесен ущерб в виде сломанной стенки стенда. Сами EA, правда, о подобном инциденте не слышали, так что мы не будем утверждать, пострадала ли стенка крупнейшего издателя игр или нет.

Напоследок Макс рассказал о нескольких случаях нелегальной торговли билетами и бейджами (так, одна барышня предлагала всем желающим на денек почувствовать себя сотрудником EA). Было их не так много, и все, кто этим промышлял, пойманы.

Немного меньше повезло компании Microsoft, представлявшей на своих площадях платформу Xbox 360 и несколько игр для Windows. В первый день выставки добрые геймеры стерли с нескольких приставок и без того малочисленные копии грядущего ролевого хита Mass Effect и полностью истребили все исходники шутера Turok, рассказал нам сотрудник Microsoft Владимир Верещагин. Обозвав уничтожителей игр парой крепких слов, Владимир добавил, что со второго дня выставки за машинами, на которых стояли уникальные копии игр, велось более пристальное наблюдение, и ни одна игра больше не пострадала. Также, что удивительно, никто из посетителей не забрал с собой ни одного беспроводного геймпада. Но это скорее заслуга охраны, а не показатель совестливости посетителей: все-таки клептомания и выставки – понятия неотделимые.

Остальные же участники выставки заявили, что у них все было хорошо и просили не мешать собирать оборудование. Что мы и сделали.

Игорь Белкин


Интересные материалы: