Палеоуфология: загадки с бородой

Палеоуфология - наука, изучающая следы возможного посещения Земли в древности представителями иных цивилизаций. Соответственно, палеоконтакт - контакт землян с НЛОнавтами в древности.

Как наука, палеоуфология сравнительно молода - ее возраст менее полувека, хотя самостоятельной она стала в процессе анализа археологических находок, предметов, документов, преданий, легенд и мифов далекой старины. Возраст многих сделанных находок насчитывал сотни или даже тысячи лет, однако это были вещи, скорее присущие современному миру, чем нашим предкам. Некоторые предметы, найденные среди древних развалин возможно изготовить только сейчас с помощью самых современных техномогий, что кажется невероятным. Устоявшиеся взгляды на историю человеческой цивилизации встают в противоречие самым что ни на есть реальным археологическим фактам. Следы ли это визита внеземных цивилизаций на заре человечества? Если да - то тогда объясняются тысячи (!) исторических фактов, ранее трактовавшиеся как мифологические вымыслы, совпадение или просто художественное творчество наших предков. Исследования, проводимые сегодня с помощью новейшего оборудования и приборов позволяют с некоторой долей уверенности сказать: "Да, возможно, на нашей планете уже гостили пришельцы". Это скорей всего они тысячи лет назад предстали в глазах землян - таинственными существами, богами - с могущественными силами, способными убирать горы, в считанные мгновенья создавать озера, строить колоссальные сооружения. Кто они и откуда, когда точно и зачем они были у нас? На эти вопросы и пытается ответить палеоуфология.

Классическим примером палеоуфологического расследования можно считать статуэтки догу, возраст которых насчитывает примерно 5 тысячелетий. Они были найдены при раскопках в стране Восходящего солнца. Специалистами НАСА в 1964 и 1990 годах были проведены анализы этих статуэток, в заключении которых показано, что "догу в действительности похожи на изображение человека или человекоподобного существа в одежде, подозрительно напоминающий космический скафандр". Впервые такое предположение сделал еще в 50-е годы русский инженер и писатель-фантаст Александр Петрович КАЗАНЦЕВ, которого в какой-то мере и можно считать отцом палеоуфологии. Впервые он задумался над проблемой посещения Земли пришельцами из Космоса при работе над тайной взрыва Тунгусского метеорита. Так родился его знаменитый рассказ "Взрыв" о катастрофе в прошлом над тайгой атомного корабля пришельцев, а затем и роман "Пылающий остров". Последовали дальнейшие исследования, в результате которых Казанцев все больше утверждался в мысли: "В древности Землю посещали пришельцы с других планет".

В нашей стране к творчеству писателя относились с интересом, настолько, что вслед за "Взрывом" на Подкаменную Тунгуску искать обломки звездолета отправлялись десятки экспедиций, В ТОМ ЧИСЛЕ И Генерального Конструктора Королева. Швейцарец Эрих фон ДЭНИКЕН, прочитав произведения Казанцева, по-настоящему заинтересовался проблемой и в течение нескольких лет исколесил половину планеты в поисках следов палеоконтакта. Археологические находки Дэникена стали знаменитыми на весь мир, но наибольшую известность приобрел его почти скандальный (и не всегда, к сожалению, доказатетьный) фильм и книга "Воспоминания о будущем".

Дэникен принял за рабочую гипотезу мысль, что несколько тысяч лет назад нашу планету посетили астронавты с чужих планет. В рамках этой гипотезы он провел исследования множества рисунков и архитектурных памятников, созданных задолго до современной эры. Большое их число хранит такие тайны, которые пока "не по зубам" ученым. Рисунки, нанесенные на стенах пещер Кохистана, показывают зрителю звездное небо. Удивило археологов очень точное расположение звезд - таким оно было 13.000 лет назад.

В некоторых частях Земли еще и сегодня живут племена с первобытным уровнем развития, для которых пулемет является дьявольским оружием. Самолет вполне может показаться им "повозкой божества", а из радиоприемника будет доноситься "голос ангела". Есть десядки примеров, как уже в конце ХХ века такие отдаленные от цивилизации племена обожествляли приземлившихся у них самых обычных вертолетчиков, делали из глины копии "многорукой птицы", выцарапывали изображения едва узнаваемых фигур на скалах и стенах своих хижин... Словом, происходило все в точности, как и, возможно, тысячи лет назад у наших предков.

Пещерные рисунки в Кохистане, во Франции, в Северной Америке и Южной Родезии, в Сахаре, в Перу и в Австралии вроде бы вполне укладываются в гипотезу фон Дэникена. Анри Лот - французкий исследователь открыл в Тассили (Сахара) сотни стен, разрисованных многими тысячами изображений животных и людей, и среди них фигуры в которых элегантных сюртуках; они носят стержни и неясного назначения четырехугольные ящики на палках. Наряду с изображениями зверей удивляют существа в костюмах, подобных водолазному скафандру. Великий бог Марс - так окрестил Лот гигантский рисунок - имел первоначальную высоту шесть метров. Для создания такого рисунка "дикарю" требовались некоторые определенные знания - хотя бы изготовить подмостки, чтобы иметь доступ ко всей поверхности наскального изображения. Такой вывод сделали после изучения скальных пород - они оставались без сдвига на том же уровне, что и сегодня. Не нужно иметь большую фантазию чтобы представить, что Великий бог Марс изображен в космическом скафандре. На его могучих плечах лежит шлем, соединенный с туловищем замысловатым устройством. Там, где находятся рот и нос, шлем имеет щели. Можно было бы поверить в художественную фантазию доисторического "художника" или случайное совпадение, если бы в других частях света не нашли похожих изображений: статуэтки догу в Японии, калифорнийские наскальные рисунки...

Имеются и древние документы непонятного происхождения. В начале XVIII столетия во дворце Топкапи в Стамбуле были найдены старые географические карты, принадлежавшие офицеру турецкого флота, адмиралу Пири Рейсу, утверждавшему, что нашел он их на Востоке. Ему же принадлежали и два атласа, содержащие точное изображение бассейна Средиземного моря и области около Мертвого моря. Весь этот пакет карт был передан на экспертизу американскому картографу Арлингтону Х.Меллэри, который сделал заключение, что хотя все точки планеты и изображены, но нанесены они не на своих местах. В поисках истины он обратился в гидрографическому ведомству ВМС США. Меллэри и сотрудник ведомства Уолтерс сконструировали вспомогательную координатную сетку и перенесли старые карты на современный глобус. Каково же было их удивление, когда карты полностью совпали! Оказалось также, что на картах Пири Рейса были точно отмечены также берега Северной и Южной Америки, побережье Антарктиды. Карты воспроизводили не только очертания континентов - они содержали точную топографию внутренних частей этих материков. Удивительным был и тот факт, что уже изображенные на картах Пири горные цепи в Антарктиде были открыты только в 1952 году...

Хранит свои загадки и перуанская пустыня Наска. Если подняться над этим районом в воздух, то можно увидеть гигантские рисунки, расположенные в пустыне: "Паук", "Обезьяна", правильные геометрические фигуры - треугольники, спирали, окружности... О назначении видимых только с неба рисунков и способе их создания среди археологов до сих пор идут жаркие споры. Возможно, их создали местные племена индейцев, поклонявшимся своим богам. Некоторые исследователи полагают, что фигуры служили своеобразным календарем... Однако как их сделали? По расчетам российских палеоуфологов для того чтобы создать картину, видимую сегодня в пустыне Наска, местным индейцам пришлось бы работать... до сих пор, используя лишь те инструменты, которыми они обладали в то время. Мало того, для работы им пришлось бы использовать современный компьютер для разметки с имеющейся точностью направления линий. Наивным было бы полагать, что многочисленные прямые линии, нанесенные в пустыне являются знаками некой взлетно-посадочной полосы пришельцев. Основанием для столь категоричного вывода служат анализы грунта пустыни - уже сотни лет назад он слишком был уже слишком рыхлым для того что бы выдержать посадку какого-либо летательного аппарата. Единичные попытки наиболее отчаянных пилотов подтвердить аэродромную гипотезу едва не окончились трагедией - шасси маленьких самолетов "Сесна" застревали в многочисленных трещинах и провалах, приводя к повреждению фюзеляжа... Не были также найдены и какие-либо следы искусственных конструкций "технических служб аэродрома" из металлических или иных материалов...

Хотя, (можем же мы слегка пофантазировать) можно предположить, что рисунки и линии были проведены вовсе не снизу с поверхности почвы, а сверху с высоты порядка нескольких километров, что значительно упростило бы всю операцию. Как? Для этого как раз бы пригодился мощный лазер, управляемый иногда вручную, иногда с помощью ЭВМ. Только так можно объяснить, почему прямые линии сохраняют направление только при взгляде сверху и совершенно при этом не замечают пересечений местности, взбираясь иногда по отвесным скалам вверх. Понятным становится и способ нанесения изображения - с помощью одной линии (точно так же рисуют современные компьютерные плотеры). Непонятным остается, как и откуда давным давно появилась такая техника над малообитаемым плато?..

Поражает воображение и высокая технологическая культура некоторых археологических находок. Так в Ираке и Египте при археологических раскопках были найдены шлифованные кристаллические линзы, которые в настоящее время могут быть изготовлены только с применением окиси цезия, той окиси, которую получают электрохимическим путем. Насколько известно, древние люди электричества знать не могли. Законы же электролиза (благодаря которому получают окись цезия) открыл только английский ученый Майкл ФАРАДЕЙ в XIX веке.

Знаменит туманный Альбион и музеем Лондонского университета, хранящем древнюю кость, которая на десять сантиметров выше сустава правой руки профессионально ампутирована путем гладкого прямоугольного среза. Подобную операцию можно провести лишь при наличии стали высокого качества и соответствующих медицинских знаний. Ни того, ни другого (согласно общепринятым историческим теориям) у наших предков быть не могло...

Серьезную загадку преподнес своим современникам и нам английский писатель Джонатан СВИФТ. Как известно, Марс имеет два спутника - Фобос и Деймос (страх и ужас). Задолго до того, как американский астроном Асаф ХОЛЛ открыл эти луны в 1877 году, факт их существования был известен. Иоганн КЕПЛЕР уже в 1610 году предполагал, что у Марса есть два спутника. Но когда монах-капуцин Ширль несколько лет спустя утверждал, что видел спутники Марса, он явно пал жертвой обмана, ибо с помощью оптических инструментов того времени, крошечные спутники планеты бога войны никак не могли быть видны. Захватывает, описание, сделанное Джонатаном Свифтом в 1727 году в книге "Путешествие в Лапуту" (это одно из путешествий Гулливера): в книге он не только описывает оба марсианских спутника, но приводит даже их размеры и траектории обращения вокруг Марса. В 3-ей главе книги читаем: "Лапутянские астроному значительную часть своей жизни посвящают наблюдению небесных тел, и они используют для этого стекла, которые далеко превосходят наши. Это преимущество позволило им сделать область своих наблюдений намного больше, чем у астрономов в Европе, у них есть каталог 10.000 неподвижных звезд, в то время как наши величайшие каталоги содержат лишь треть указанного числа. Они открыли, наряду с прочим, две маленькие звезды, или спутника, вращающихся вокруг Марса. Из них внутренний удален от центра планеты точно на три, а внешний на пять ее диаметров. Первый совершает свой оборот за десять часов, второй за 21,5 часа...".

Как мог Свифт описывать спутники Марса, если они были открыты лишь 150 лет спустя? Во времена Свифта были только предположения о возможном существовании, но предположений никогда не было достаточно для столь точных указаний...

Странные вещи описывает и другой, еще более старый, литературный источник - Библия (Ветхий Завет). Весьма впечатляют описания того как сам бог или его ангелы с большим грохотом и в густых клубах дыма спускаются с неба. Одно из таких происшествий описано пророком Иезекилем:

"Это случилось в тридцатом году, в пятый день четвертого месяца, когда я находился у реки Хебар среди изгнанных, и тут разверзлось небо... Но я увидел, как с севера приближается шквал, и большое облако, окруженное сияющим блеском и сплошным огнем, из середины которого сверкал металлический блеск. И в середине... появились фигуры, как бы четырех живых существ; они выглядели как человеческие фигуры. И каждое существо имело четыре лица и каждое - четыре крыла. Их ноги были прямыми, и их подошвы были подобны копытам теленка, и они сверкали, как чистый металл... Затем увидел я около каждого из четырех существ колесо на земле. Выглядели колеса, как слабый блеск хризолита. и все четыре колеса были одного вида, и были сделаны так, как будто каждое колесо находится внутри другого. Они могли двигаться во все стороны, не поворачиваясь во время движения. И я видел, что они имели ободы и их ободы кругом имели глаза на всех четырех колесах. Когда живые существа шли, колеса тоже шли рядом с ними, а когда живые существа поднимались от земли, колеса поднимались вместе с ними." Если отбросить в сторону религиозное объяснение и словесные гиперболы летописца - перед нами техногенный летательный аппарат. Специалисты НАСА, которых и в данном случае попросили сделать заключение, не только однозначно высказались за техногенную природу "колесницы", но и на основе ее описаний запатентовали несколько ценных изобретений, в том числе "колеса в колесе".


Интересные материалы: