Охота на авиацию


Первые «официальные» случаи преследования самолетов неопознанными летающими объектами зафиксированы в годы Второй мировой войны и носят характер военных рапортов, большинство из которых не сохранилось: все‑таки на значительной части планеты разворачивались боевые действия, и донесения летчиков, с успехом вышедших из ситуации с НЛО, могли погибнуть при встрече самолета с реальными летательными аппаратами действительного противника.

Вероятнее всего историю боевых столкновений надо начать с 1942 г., когда самолеты практически всех воюющих стран встречали и обстреливали в воздухе неизвестные светящиеся шары. Без каких‑либо последствий.

Поначалу НЛО называли «ночными призраками», поскольку многие вылеты авиации осуществлялись по ночам, да и в небо люди тогда — даже в условиях боевых действий — особо не всматривались, тем более что поведение НЛО отличается почти полным отсутствием какого‑либо шума, так характерного для самолета, особенно для самолетов военной поры. Ноябрь 1944 г. считается официальным началом такого «соседства» в небе, хотя, как говорилось, над полем битвы на Курской дуге НЛО зафиксирован почти на полтора года раньше: донесение о необычном наблюдении подписано несколькими командирами полков будущего танкового сражения. В 1944 г. «летающие блюдца» видели в бассейне Рейна севернее Страсбурга. В хвост самолета Дэвида Макфолса пристроились два объекта, показавшиеся лейтенанту «превосходно управляемыми». Еще бы! С позиций наших нынешних знаний об этих объектах!

Почти тут же возникла серия сообщений о преследованиях: НЛО появлялись и параллельно самолету, и впереди его, и сзади. Одно из наблюдений говорит о том, что летчик не мог оторваться от преследователей дольше часа.

Конечно, объекты, особенно в военное время, принимались за разновидность нового вооружения противника! От них старались уйти, не вступать с ними в молчаливую игру… Да и сами самолеты шли, как правило, скрытно, без огней, потому что выполняли определенную боевую задачу.

Наблюдения Второй мировой войны, полные заблуждений относительно принадлежности объектов, тем не менее ближе к реальным, чем все предыдущие. Это связано с тем, что в развитии человека произошел — даже со времени Первой мировой войны — качественный скачок, и он привык технические средства передвижения рассматривать техническим глазом. Правда, «колесница» (пусть и небесная) — тоже сооружение техническое… Однако здесь речь больше не о взгляде (человек любой эпохи, наблюдая НЛО, видит одно и то же, только интерпретирует по‑разному): теперь уже существовал язык, которым можно было оценивать явление, и это немедленно сказалось на характере сообщений. К моменту даже шведского «бума» объекты воспринимались как технически совершенные аппараты, а не аморфные, не имеющие четких определений и границ видения. Понятие фата‑морганы осталось за гранью закончившейся войны, хотя объекты и считались долгое время то советским, то американо‑британским секретным оружием.

Из американских военных и правительственных документов в середине 1970‑х гг. рассекречен «Меморандум для президента», датированный февралем 1942 г. Официальное подтверждение тому, что объекты активизировались значительно раньше подхваченного газетами «бума» конца 1940‑х гг. Документ — это отчет перед главой государства США о событии, произошедшем накануне. А накануне состоялась воздушная тревога по поводу появления в небе Лос‑Анджелеса… 15 самолетов противника! По этим самым «самолетам» подразделения 37‑й бригады выпустили ни много ни мало — 1430 снарядов. Ни один из «самолетов» сбит не был, но и среди американской армии — тоже никаких потерь. И немудрено: НЛО не сбросили ни одной бомбы и летели, вероятно, совсем не для того, чтобы перепугать береговую артиллерию противовоздушной обороны. Хотя подписавший Меморандум господин Маршалл в конце текста, который безусловно читал Теодор Рузвельт, написал, что, скорее всего, противник использовал самолеты торгового флота либо для посеяния паники в рядах обороны США, либо для разведки огневых точек…

Скажем прямо: второй цели «противник» запросто достиг бы, если хотел, — 1430 снарядов! Все огневые точки, конечно, были размаскированы. Но в тот раз обошлось без потерь.

Первые потери начались в июне 1944 года. Тогда в районе действий 38‑го ударного соединения ВМС США появился объект, который по своей форме никак не был идентифицирован, однако на всякий случай его решили сбить. С авианосца «Тикондерога» поднялись два истребителя, однако при попытке атаковать НЛО у обоих самолетов остановились двигатели. Не дотянув до авианосца, пилоты совершили вынужденную посадку на воду. Самолеты утонули, а летчиков спас эсминец «Аарон Бард»…

Вот подлинные эпизоды истории западной авиации (отечественные данные приводятся ниже). Публикация 1961 г. скрыла лишь подлинное место и время исчезновения, а остальное не составило для США военной тайны и сделалось достоянием широких кругов читательской аудитории.

На экране радара появился сигнал о «незапланированном» неопознанном объекте, и для «живой» проверки вылетел истребитель Ф‑86. Радар «поймал» и истребитель, но тот не видел НЛО и кружил, занятый поиском. А НЛО его мгновенно обнаружил — и на большой скорости помчался к истребителю. Оператор, оценивший ситуацию, скомандовал самолету взмыть вверх… Но было поздно.

«На глазах оператора две точки слились. После чего на этом месте осталась лишь одна».

Второй случай, о котором мы уже упомянули, идентичен первому с той лишь разницей, что транспортный самолет, принявший на борт 26 пассажиров, никак не искал встречи с НЛО… Диспетчер вдруг обнаружил на экране радара вторую точку, стремительно приближавшуюся к самолету (скорость объекта была 2500 км/ч), и даже не успел предупредить о ней экипаж — настолько все молниеносно произошло… А оставшаяся на экране единственная точка унеслась вверх с еще большей скоростью!

Правда, во втором случае на поверхности вод был всетаки обнаружен генеральский чемоданчик… Признаков же авиационной катастрофы, главным из которых является наличие на воде масляного пятна, ни в том, ни в другом, ни в третьем случае не обнаружено.

Третий случай, описываемый Р.Фаулером, — это хронологически первый: он имел место на базе ВВС Кинросс (штат Мичиган) со всепогодным перехватчиком F‑89C и пилотом лейтенантом Вильсоном в ноябре (по другим данным — 23 февраля) 1953 года над озером Верхнее. Локаторы зафиксировали сближение самолета с НЛО, а затем исчезновение двух отметок. Не исключено, что произошло столкновение аппаратов в воздухе либо захват непознанным объектом истребителя. Никаких следов F‑89C ни на земле, ни в озере до сих пор не найдено. (Из сообщений об этом инциденте неясно, куда делся оператор, второй член экипаж. Или в этом полете в двухместном самолете он отсутствовал?)

Следующее столкновение с НЛО произошло над Уэйвиллем (штат Нью‑Йорк). Неизвестный «объект» догнал двухместный всепогодный перехватчик F‑94 и «прочно сел ему на хвост». Пилот получил с земли приказ атаковать преследователя, но воздушного боя по всем правилам и атаки цели НУРСами не получилось. Не достигая некоторого расстояния до НЛО, в кабине F‑94 образовалась настолько сильная тепловая волна, что экипаж едва успел катапультировать из самолета…

В июне 1948 года американский четырехмоторный военный самолет над полуостровом Юкатан (Мексика) приблизился на расстояние одной мили к неизвестному блестящему диску. Внезапно НЛО, ранее висевший на высоте 2,5 км, с большой скоростью помчался навстречу, настиг самолет и стал описывать вокруг него круги. Желая избежать столкновения, пилоты опустились ниже; но на высоте 0,9 км двигатели стали давать перебои. Еще ниже самолет затрясло, как подозревают летчики, оттого, что неизвестный объект задевал кромки крыльев. Члены экипажа запаниковали, командир принял решение покинуть самолет и приказал экипажу катапультироваться. Во время спуска на парашютах летчики наблюдали, что дискообразный объект сопровождал пустой самолет до самого его падения в болото, затем же НЛО быстро улетел вверх…

В октябре того же, 48‑года над Японией американские истребители по меньшей мере 6 раз пытались догнать некий продолговатый объект, однако каждый раз тот набирал скорость свыше 10000 км/ч, отрывался от преследователей, а затем снова замедлял полет…

В том же, 1948, году, по сведениям Г.К.Колчина, после встречи с НЛО потерпел аварию самолет вблизи авиабазы Годмен в штате Кентукки…

В декабре 1952 года в районе Ларедо пилот истребителя Р‑51 лейтенант Фогль попытался приблизиться к неизвестному дискообразному летательному аппарату, а после того, как тот стал описывать круги вокруг Р‑51, лейтенант невольно вступил с превосходящим его по скорости НЛО в неравную схватку. Диск, продемонстрировав свое превосходство перед самолетом, попытался не спеша улететь прочь. Фогль бросился в погоню, и тогда НЛО, видимо возмущенный прытью «побежденного», развернулся и пошел в лобовую атаку. Летчик свернул вправо и почувствовал сильный удар о консоль крыла. НЛО развернулся для атаки вновь, но второй раз Фогля не пришлось уговаривать, он в срочном порядке сел на землю. Долгое время спустя бравый летчик лечился от последствий сильнейшего шока…

2 июля 1953 года в 20 км севернее корейского острова Чходо (80 км юго‑западнее Пхеньяна) пропал без вести американский истребитель, пилотируемый лейтенантом Б.Биком, последними словами которого были: «Мимо летят красные шары!..» («Авио», 1997, ј 6, с. 46). Звучит действительно впечатляюще, однако разгадка появления «красных шаров» может оказаться вполне прозаичной. В ходе этого боевого вылета Бик доложил на землю, что сбил северокорейский истребитель МиГ, но вполне возможно, что радость победы была преждевременной. И северокорейский (точнее, советский) пилот мог потушить пожар на МиГ‑15 (и такое бывало) и настичь обидчика. В любом случае «красные шары» вполне могли являться трассирующими снарядами, летящими точно сзади в упор. Скорее всего сбитый американец не похищен «красным шарообразным НЛО», а до сих пор покоится на дне Желтого моря…

В районе Калгари (Канада) сразу три неопознанных летающих объекта, двигавшиеся в сторону Вашингтона, были обнаружены радаром на высоте около 5 км. Пилот‑перехватчик доложил, что видит цель и… тут же передал сигнал бедствия! Мгновенно с экранов радаров исчезла даже отметка самолета (чего не могло случиться, даже если бы он взорвался на этой высоте). Несмотря на предпринятые поиски, ни пилота, ни обломков обнаружено не было, а летчикам авиабазы, понесшей потерю, было предписано не приближаться к НЛО ближе, чем на 16 км…

В конце 1972 года исчезновение сразу трех самолетов произошло в США. Одновременно четыре РЛС на земле и один транспортный самолет в воздухе наблюдали в воздухе НЛО, на перехват которого и было направлено звено, находящееся неподалеку. Вслед за преследуемой целью три истребителя влетели в большое облако и… исчезли с экранов радаров, хотя след от НЛО еще продолжительное время фиксировался операторами…

18 октября 1973 года американский вертолет под командованием подполковника Ларри Койна на высоте 500 м встретился со странным «планером» длиной 15‑18 метров с серой металлической надстройкой. Желая избежать столкновения, вертолетчик перевел рычаг управления в положение «спуск», но вертолет продолжал лететь вверх со скоростью 300 м/мин. Лишь на высоте 1140 м «серебристый планер» отошел от вертолета прочь…

В марте 1974 года в районе авиабазы Киртленд (штат Нью‑Мексико) якобы сразу три наземные РЛС обнаружили рядом с осуществляющим тренировочный полет военным самолетом неизвестный объект. Отметки на экранах РЛС сблизились и слились, после чего одна отметка с большой скоростью удалилась. Попытки связаться с пилотом по рации и поисковые работы успеха не имели. Официального подтверждения этого происшествия не было (как и во многих других случаях)…

В 1953 году, по данным Р.Фаулера, трагически для самолета кончилась погоня за НЛО недалеко от базы Отис…

В июле 1954 года в штате Нью‑Йорк самолет F‑94C, с секретным электронным оборудованием, с экипажем в составе пилота капитана Саггса и оператора радара лейтенанта Баркова, выполнял запланированный рейс. По показаниям пилота на высоте 450 м, во время перехвата НЛО, двигатель (из сообщения неясно — один или сразу оба двигателя) остановился. Электроника вышла из строя. Самолет начал пикировать. Сначала оператор, а затем и пилот катапультировались. Последний — за три секунды до удара самолета о землю. Поиски самолета, который должен был разбиться поблизости от места приземления пилота и офицера‑радиолокаторщика, проводились самым настойчивым образом в течение трех месяцев с земли и с воздуха в плотнонаселенной местности и в разгар туристского сезона. Известно, что пилот убрал газ на высоте только 180 м над землей и что баки с горючим были почти полными, то есть, по всем данным, взрыв при падении истребителя должен бы быть весьма значительным… Тем не менее никто не слышал взрыва, не видел ни вспышки пламени, ни обломков самолета…

2 июля 1954 года вблизи Утики пилот и оператор едва успели покинуть горящий «Старфайтер» после неудачной ракетной атаки на НЛО… (Хотя С. В. Александров вновь выразил сомнения в правдивости сообщения. Он полагает, что тогда в этом месте вряд ли находились самолеты подобного типа. Добавим, что и «Старфайтеры» себя как самолеты показали неважно и унесли несколько жизней летчиков по вполне земным причинам.)

В октябре 1956 года пилот реактивного истребителя открыл огонь по НЛО вблизи базы ВВС на Окинаве, результат печальный: сам летчик погиб…

9 июня 1974 года над Хьянкура, Япония, после попытки сбить 10‑метровый красно‑оранжевый диск из 20‑мм орудия вспыхнул истребитель «Фантом» F‑4ED. Пилот подполковник Накамура, парашют которого загорелся, погиб, а его напарник майор Сиро Кубоса остался жив…

Кроме того, в аналогичных ситуациях гибли самолеты: в 1954 году над базой ВМФ Сан‑Диего (Калифорния); в 1956‑м в штате Индиана; в марте 1967‑го МиГ‑21 над Кубой; в 1971‑м над израильским аэродромом Эль‑Умара; в 1972‑м над пустыней Аламогордо…

Чтобы не сложилось впечатление, что встреча с НЛО неизбежно заканчивается фатальным исходом для ВВС землян, необходимо упомянуть и о случаях, когда неопознанные объекты демонстрировали миролюбие. При этом не забывая продемонстрировать свое превосходство.

В октябре 1948 года истребитель американских ВВС шесть раз пытался над Японией догнать неизвестный продолговатый объект, однако каждый раз НЛО отрывался от преследователя со скоростью более 10000 км/ч, после чего каждый раз вновь замедлял движение…

Также в октябре 1948 года в районе авиабазы Фарго, штат Северная Дакота, пилот Гормон бросился в погоню за светящимся 30‑сантиметровым шаром, однако тот искусно маневрировал, сам стремительно имитировал атаку на самолет, и в конце концов Гормон отказался от дальнейших попыток…

В ночь на 7 ноября 1950 года, как свидетельствует знаменитая «Синяя Книга», американский истребитель шесть раз пытался зайти в хвост некоему светящемуся объекту, и каждый раз НЛО сам заходил истребителю в хвост…

В 1951 году НЛО на большой скорости оторвался от преследующих его истребителей над Нью‑Дели в Индии…

В 1953‑м все в точности повторилось над штатом Южная Дакота в США, а в октябре того же года — над Балтимором…

20 февраля 1956 года «крупный пылающий шар» ушел от преследования в районе аэропорта Орли (Франция)…

В июне 1967 года радиостанция американских войск в Европе (AFN) сообщила, что над воюющими сторонами во Вьетнаме неоднократно наблюдали НЛО разных типов. Свыше тысячи американских пехотинцев наблюдали с земли, как две эскадрильи истребителей пытались приблизиться к висевшему неподвижно светящемуся диску. Это не удалось, т.к. объект окутался дымом и скрылся вверху…

В марте того же года металлический шар диаметром 10м пронесся вплотную с гватемальским самолетом…

В мае 1975 года около Мехико два серых диска диаметром 3‑3,5 м с плоскими куполами преследовали самолет «Пайпер‑24» и даже оставили на его фюзеляже вмятины от контакта с корпусом…

Один из самых примечательных случаев наблюдений НЛО произошел 19 сентября 1976 года вблизи Тегерана. Увидевшие НЛО местные жители принялись звонить в полицию и иные инстанции. Два истребителя F‑4 «Фантом» поднялись в воздух и попытались сбить НЛО, но на дистанции открытия огня у них отказала система электронного управления пуском ракет и некоторые приборы. Данный случай вскоре получил большую огласку, официальный Тегеран обратился с просьбой к СССР и США помочь разобраться с данным случаем. И такая помощь была оказана: в частности, было найдено и исследовано место посадки этого НЛО вблизи столицы Ирана и по глубине продавленного грунта была вычислена масса аппарата.

Всего через два месяца уже четыре истребителя «Мираж» были посланы на перехват цели над французским городом Марселем. Пилоты передали, что видят визуально на высоте 3 км твердый шар, окруженный каким‑то облаком. Когда «Мираж» приблизился достаточно близко, шар увеличил скорость до 3600 км/ч, что почти в 2 раза выше скорости самолета, и без труда скрылся.

В мае 1978 года два чилийских истребителя F‑5 в районе Антофагасты вылетели на перехват НЛО, движущегося на десятикилометровой высоте со скоростью, чуть меньше 4000 км/ч. В момент сближения самолетов и объекта последний резко изменил направление полета и увеличил скорость до величины свыше 6000 км/ч…

В 1979‑м, то есть через год, согласно сведениям Г.Колчина, НЛО на большой скорости вновь ушел от чилийских самолетов…

В ноябре того же года несколько НЛО зависли над местом вынужденной посадки пассажирского самолета в Валенсии. На перехват были подняты четыре «Фантома» с испанской авиабазы Льянос, но едва наземные РЛС вывели истребителя на цель, НЛО поднялись на недосягаемую высоту. Затем, когда самолеты ни с чем удалились, НЛО вновь опустились и оставались в поле зрения фотокамер и РЛС в течение четырех часов…

9 мая 1980 года перуанский истребитель вблизи авиабазы Мариано‑Мельгар обстрелял висящий на одном месте НЛО, когда же пилот стал заходить на повторную атаку, неопознанный объект рванул в сторону и удалился с громадной скоростью…

В июне 1980 года в Чили четыре истребителя с авиабазы Сьерра‑Морено были посланы на перехват обнаруженного радаром на высоте 4,5 км «трехзвездного» НЛО (треугольный объект с огнями по краям). При приближении самолетов НЛО стал подниматься вертикально вверх, а затем резко полетел прямо на звено истребителей. Чтобы избежать лобового столкновения, пилоты вынуждены были спикировать на несколько сот метров. Потревоженный же «трехзвездник» снова стал подниматься вверх, визуально и с помощью радаров его наблюдали вплоть до высоты 18 км, где исчез НЛО…

30 марта 1990 года, то есть ровно через десять лет, бельгийские истребители F‑16 аналогично предприняли неудачную попытку догнать трехзвездный НЛО. Официальная версия погони нам известна от начальника оперативного отдела штаба ВВС Бельгии полковника де Брауера: две наземные РЛС обнаружили треугольный объект на трехкилометровой высоте, летящий со скоростью 280 км/ч, и навели на него два перехватчика, однако, как только НЛО был пойман в прицел самолета, он всего за одну секунду увеличил скорость до 1800 км/ч и снизился до высоты 1700 м. Иными словами, объект двигался с ускорениями свыше 150 G, что на порядок превышает смертельный порог для человека и конструкции летательного аппарата!!! В последующие секунды трехзвездник снизился до высоты ниже 200 м, где РЛС потеряли его из виду. После пролета самолетов НЛО вновь поднялся и исчез. Точно таким же образом он вел себя, по крайней мере, трижды при трех подряд попытках его перехвата. В течение 1 часа 15 минут объект как бы играл с самолетами, чему с земли были свидетелями, среди прочих, 20 местных жандармов…

17 июля 1996 года поздним вечером над Атлантическим океаном вблизи аэропорта им. Дж.Кеннеди, Нью‑Йорк, США произошла очередная трагедия. И перед тем как взорвался в воздухе «Боинг‑747» с пассажирами на борту, некоторые очевидцы наблюдали «летящий к самолету цилиндрический НЛО, оставляющий за собой светящийся след». Фотографию этого объекта случайно сделали отдыхающие в этом районе, его описание дали пилоты авиакомпании «Пакистан интернэшнл эйрлайнз» и «Транс уорлд эйрлайнз». Несмотря на то что сразу после первых сообщений пилотов диспетчеры закрыли данный район для полетов, катастрофа оказалась неизбежной. Специалисты ФБР конфисковали снимок цилиндрического объекта и подробным образом допросили всех очевидцев, однако какие‑либо выводы оглашены не были. Среди возможных версий: за цилиндрический НЛО могли принять летящую ракету выпущенную неизвестно кем по воздушной цели.

13 марта 1997 года около 8 часов утра в городе Мемфис (штат Аризона, США) на небе был замечен крупный треугольный объект, на опознание которого с базы близ Феникса были посланы 2 самолета F‑15 (по другим данным — F‑16) с полным боекомплектом на борту. Пилоты облетели этот НЛО, описывая его по радио как 3‑километровый объект, по форме напоминающий солдатский шеврон. Один из летчиков сделал 30‑секундный видеофильм, а по возвращении он признался, что все время съемок он боялся, как бы НЛО не воспринял его действия в качестве недружественных. Сам летчик‑оператор во время полета поседел. Американские ВВС несколько месяцев держали сведения о наблюдениях и съемках фильма под строгим секретом. Информация известна от В.Ажажи, которому ее сообщил Питер де Вон в конце лета 1997‑го…


Интересные материалы: