НЛО в истории человечества В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

В этой главе читатель не найдет описаний фресок Тассили, Баальбекской веранды, фигур плато Наска, гробницы Паленке и других доказательств так называемых палеоконтактов, то есть возможного посещения Земли представителями внеземной цивилизации в далеком прошлом.

Объясняется это тем, что вопрос о палеоконтактах, которому посвящены, в частности, все книги фон Деникена, по существу не имеет прямого отношения к проблеме неопознанных летающих объектов, которые в настоящее время летают над Землей и ведут себя довольно странно, хотя между этими проблемами и может быть некоторая связь.

Совершенно несоизмерима и степень важности двух этих проблем, ибо от того, будет или не будет доказан факт посещения нашей Земли пришельцами из космоса в далеком прошлом, в нашей современной жизни по существу ничего не изменится. Что же касается проблем НЛО, то нельзя исключать, что уяснение сущности этих объектов, исследование их возможного влияния на нашу жизнь и тем более установление контактов с ними и овладение их способностями может оказать существенное влияние на дальнейшее развитие нашей земной цивилизации.

Поэтому в данной главе рассматриваются только встречающиеся на протяжении человеческой истории описания полетов объектов, напоминающих современные НЛО.

Такие объекты наблюдались на Земле в глубокой древности. В хрониках, легендах и древних сочинениях сохранилось немало сообщений о неизвестных предметах правильной формы, время от времени появляющихся на небесах.

Самые первые изображения НЛО, сделанные, видимо, 10—15 тысяч лет назад, обнаружены на стенах пещер Испании, Франции, Китая.

Так, например, дискообразные объекты изображены в пещере Ла-Пассиега в Испании и в пещерах Но и Фон де Гома в провинции Дордона во Франции {25} /цифра в фигурных скобках означает порядковый номер указанного источника в списке использованной литературы; см. в конце/.

На стенах пещеры, находящейся в Альтаире в испанской провинции Сантандер, изображены стада бизонов, а на ее потолке — ряды дискообразных предметов, похожих на НЛО, что позволяет нам предполагать, что они наблюдались на небе {25}.

В провинции Кюсю, в Японии, на гробнице Чин Сан датированной 2000 г. до н. э., изображен древний царь, поднимающий руки в приветствии перед семью летящими дисками.

В древних тибетских текстах "Кандшур" и "Тандшур", хранящихся в подземельях буддийских монастырей, говорится о летательных машинах, подобных жемчужинам в небе, и о прозрачных шарах, в которых боги изредка показывались людям.

Древнейшим письменным источником, в котором содержатся описания наблюдений НЛО, считается папирус, обнаруженный в коллекции профессора А. Тулли, директора египетского отдела Ватиканского музея, который был написан в XV в. до н. э., в период царствования фараона Тутмоса III.

B папирусе говорится: "В году двадцать втором на третьем месяце зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни увидели на небе движущийся огненный круг... Его размеры были локоть в длину и локоть в ширину... Они пали ниц и доложили фараону, а он задумался над этим событием... По прошествии нескольких дней эти предметы в небе стали многочисленными и сияли ярче солнца... И фараон вместе с армией взирал на них. К вечеру огненные круги поднялись выше и двинулись в сторону юга... С неба упало летучее вещество... Подобного не случалось с самого основания Земли... И фараон воскурил богам фимиам и повелел занести случившееся в анналы Дома Жизни" {108}.

Очень интересные данные изложены в древнеиндийском манускрипте "Виманика шастра", написанном в IV в. до н. э. мудрецом Махарши Бхарадваджи на основе еще более древних рукописей первого и второго тысячелетия до нашей эры.

В этом манускрипте приводится 32 секрета действия воздушных колесниц, или "виман", упоминаемых в различных источниках древнеиндийского эпоса. Оказывается, что "виманы" были настолько прочными, что их нельзя было сломать или сжечь. Посредством включения различного рода переключателей "виманы" были способны: вращаться вокруг своей оси; сжиматься или расширяться, то есть уменьшаться или увеличиваться в размерах; изменять свою форму при полете; приобретать вид облака с целью маскировки; испускать сильное сияние или, наоборот, образовывать вокруг себя абсолютную темноту; поглощать солнечные лучи и становиться невидимыми; двигаться с большой скоростью; перелетать из одной страны в другую и из одного мира в другой; двигаться прыжками или зигзагами; нырять (по-видимому, в воду); испускать лучи света, под воздействием которых все предметы становились видимыми; генерировать силу, способную парализовать людей и животных; получать на своих экранах изображение происходящего на значительном расстоянии и т. д.

При рассмотрении этих свойств "виман" бросается в глаза, что они очень напоминают свойства современных НЛО, которые были выявлены во второй половине XX в. И это еще раз подтверждает, что объекты, которые мы теперь называем НЛО, существовали еще в далекой древности.

Неоднократно упоминания о полетах по небу неизвестных дискообразных объектов содержатся в хрониках походов Александра Македонского. Наиболее интересное описание приведено в "Истории Александра Великого", написанной Джиованни Дройсеном. Оно относится к 332 г. до н. э., когда происходила осада македонцами финикийского города Тира.

В один из дней над лагерем македонцев неожиданно появились пять "летающих щитов", перемещавшихся по небу треугольным строем, причем объект, двигавшийся в голове, был примерно вдвое больше остальных. На глазах у тысяч изумленных воинов эти "щиты" медленно сделали несколько кругов над Тиром, после чего из них сверкнули молнии, образовавшие проломы в стенах. Обрадованные македонцы бросились на штурм, а "летающие щиты" продолжали кружить над городом, пока он не был полностью захвачен. Потом они с большой скоростью поднялись вверх и исчезли {11, 16}.

Полеты каких-то неизвестных объектов наблюдались и в Древней Греции. Так, греческий философ Анаксагор, живший в V в. до н. э., видел на небе объект размером с большое "бревно", висевший неподвижно в течение нескольких дней и излучавший необычное свечение {10}. Другой греческий философ Сенека, живший в I в. до н. э., в своем труде "Вопросы натурализма" писал: "В нашу эпоху не раз наблюдались на небе в светлые дни пучки света, которые пересекали небо с востока на запад или наоборот... К этому классу принадлежат объекты, описанные Посидониусом: столпы и щиты объятые пламенем, а также другие светящиеся объекты... Эти огни в небе появляются не только ночью, но и днем, и не являются ни звездами, ни частями небесных тел..." {10}.

Одно из характерных описаний помещено в греческой истории Плутарха. В ней записано, что в 102 г. до н. э. на небе над итальянскими городами Амери и Турдент появились огромные дротики и пылающие "щиты", которые вначале перемещались раздельно, а потом соединились вместе. При этом некоторые объекты обгоняли друг друга, хотя между ними не было заметно противоборства. В числе движущихся тел были объекты сигарообразной и дискообразной формы {10}.

Второй случай, описанный Плутархом, произошел в 73 г. до н. э. неподалеку от Дарданелл, где войска римского полководца Лукулла и боспорского царя Митридата готовились вступить в сражение: "...Как вдруг совершенно внезапно небо разверзлось и показалось большое огненное тело, похожее на бочку, которое неслось вниз в промежуток между обеими армиями. Устрашенные этим знамением, противники разошлись без боя" (108).

Особенно много сообщений о таинственных летающих объектах круглой формы содержится в трудах римских историков и писателей: у Юлия Обсекуэнса — 63, у Тита Ливия — 30, у Цицерона — 9, у Плиния Старшего — 26, у Дио Кассия — 14 {91}.

Аристотель называл их небесными дисками, а Плиний во втором томе своей "Естественной истории" дал следующую классификацию наблюдавшихся тогда светящихся объектов: "дискоиды" — имеющие форму дисков янтарного цвета с небольшим количеством отходящих от них лучей; "питеи" — бочкообразной или круглой формы; "сератьи" — имеющие форму рога; "лампады" — в виде горящего факела {10}.

При описании этих объектов римские авторы сравнивали их обычно с такими известными понятиями, как солнце, луна, круглые щиты, бревна и т. п.

В целом анализ 50 трудов римских авторов показывает, что в них описывается появление огней в небе — 39 раз, летающих "щитов" — 11, огненных шаров — 8, двух и более солнц — 12, ночного "солнца" — 5 и неизвестных объектов — 7 раз {91}.

В древних христианских источниках также встречаются описания полетов каких-то неизвестных объектов, напоминающих современные НЛО. Так, в главе 5 книги пророка Захарии описывается "летающая бочка", а в другом месте этой книги сообщается, что Захария увидел в небе объект цилиндрической формы, про который ангел сказал Захарии, что это "проклятие, которое будет вечно висеть над Землей" {22}.

В книге пророка Даниила говорится, что он видел на небе "огненные колеса" {22}.

В известных "Кумранских свитках" рассказывается о том, как Ева увидела огненную колесницу, которую несли сквозь облака четыре сверкающих орла, а Адам, около которого приземлился этот летательный аппарат, ясно видел, как между колесами пробивался дым.

Сохранились очень редкие сообщения о наблюдениях неизвестных летающих объектов в первых веках нашей эры. Вот одно из них: "В 235 г. в Китае над расположением войск полководца Лианжа около Вей-Нана появился огненно-красный "метеор", двигавшийся с северо-востока на юго-запад и испускавший кинжальные лучи. Три раза он приземлился перед войсками Лианжа и сзади них, перемещаясь вперед и назад" {10}.

Интересно также, что в преданиях северо-американских индейцев, по данным кандидата исторических наук В. Вилинбахова, тоже упоминались наблюдения в древности полетов каких-то круглых объектов. Так, в легендах индейцев штата Вайоминг говорилось о том, что много лун назад с неба приплыло большое "колесо" и приземлилось на вершину Шаманской горы, а потом улетело со скоростью испуганной птицы. А в легендах индейцев штата Миннесота и Канады рассказывалось, что "задолго до прибытия европейцев там летали круглые бесшумные колесницы, которые могли садиться на море" {109}.


Интересные материалы: