Как собирают ГАЗель

Сегодня мы посетим конвейер Горьковского Автомобильного завода и посмотрим, как собирают самый популярный коммерческий автомобиль в России.

1. Чтобы просмотр снимков не был слишком скучным, попытаюсь разбавить свой фоторяд небольшим экскурсом в прошлое и настоящее ГАЗа.

Как собирают ГАЗель

2. В январе этого года исполнилось 83 года со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

Как собирают ГАЗель

3. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. С тех пор, завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль.

Как собирают ГАЗель

4. Как и 83 года назад, самым массовым автомобилем в линейке автозавода, остается все та же, полуторка. Удачное сочетание грузоподъемности и габаритов ставят его вне времени. Все модернизации и усовершенствования не меняют главной сути ГАЗели.

Как собирают ГАЗель

5. А наша экскурсия, по обыкновению, берёт начало со сварочного цеха. Именно здесь, на конвейере сварочного цеха, уже можно просмотреть первые очертания кабины, для будущего бестселлера малого бизнеса.

6. Небольшой отрывок видео. Можно увидеть и услышать ритм работы сварочных роботов.

Как собирают ГАЗель

7. На конвейере работают более 120 промышленных сварочных роботов, немецкой фирмы KUKA.

Как собирают ГАЗель

6. Небольшой отрывок видео. Можно увидеть и услышать ритм работы сварочных роботов.

Как собирают ГАЗель

9. И не будет преувеличением сказать, что именно ГАЗель, стала одним из тех импульсов, которые послужили началом развития всей экономики страны.

Как собирают ГАЗель

10. Работа по усовершенствованию и модернизации ГАЗели идет постоянно. В целях улучшения коррозийной стойкости кузова, инженеры завода приобрели отъездившие свой срок маршрутные такси, которые работали в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Машины были разобраны до последнего винтика и распилены вдоль и поперек.

Как собирают ГАЗель

11. Результатом проведенной работы стало внедрение двухсторонней оцинковки сорока семи деталей кузова. На снимках неокрашенной кабины хорошо видны эти детали.

Как собирают ГАЗель

12. Вернёмся на конвейер. Обратите внимание, в руках женщины пресс, с помощью которого она выбивает ВИН-номер на кабине автомобиля.

Как собирают ГАЗель

13. Счастливые обладатели, загляните в свои ПТС. Может именно этот номер, выбит на вашей машине?

Как собирают ГАЗель

14. На этом же этапе, будущему автомобилю выписывают паспорт качества, который следует за ним до конца конвейера.

Как собирают ГАЗель

15. После каждой операции в паспорте ставится отметка смены и участка производившего работы на данном автомобиле.

Как собирают ГАЗель

16. Полировка, как последний штрих, и кабина покидает цех сварки.

Как собирают ГАЗель

17. Мы тоже переместимся в цех главного сборочного конвейера. Сначала посмотрим как комплектуются всем необходимым кабины машин.

Как собирают ГАЗель

18. В 2011 году, ГАЗель получила новую панель приборов. Появилось еще больше места для хранения личных вещей и приятные мелочи в виде подстаканников, прикуривателя, пепельницы и дополнительной розетки на 12V.

Как собирают ГАЗель

19. Участок вклейки лобовых стекол.

Как собирают ГАЗель

20. Оператор наносит клеящий состав на лобовое стекло.

Как собирают ГАЗель

21. Не успеваю моргнуть глазом, как стекло принимает свое исходное положение.

Как собирают ГАЗель

22. Крепят дворники. Кстати у прежних владельцев было много нареканий на работу этого узла. На ГАЗе учли пожелания и теперь на все автомобили устанавливают моторредукторы фирмы “BOCH”.

Как собирают ГАЗель

23. В комплектации «Люкс» ко всему прочему добавляется АБС, фирменная аудиосистема CD MP3 с кнопками управления на руле, электрорегулировка зеркал, USB разъем, кондиционер, предпусковой обогреватель.

Как собирают ГАЗель

24. Тут же, по соседству со сборочным конвейером находится участок практического обучения. Стоит отметить, что средняя зарплата на ГАЗе, по итогам 2011 года, составляет примерно 24 тысячи рублей. На автозаводе трудится 25 тысяч человек.

Как собирают ГАЗель

25. Тем временем мы подходим к самой интересной части нашей экскурсии. Ветка конвейера, на которой из составных частей собирается единое целое. Сегодня на конвейере идёт сборка ГАЗ-3302 – ГАЗель Бизнес. Пока ещё голые рамы, ждут своей очереди на конвейер.

Как собирают ГАЗель

26. Одними из первых деталей установленных на раме будут рессоры.

Как собирают ГАЗель

27. Два пневматических цилиндра, сжимают их до размера посадочных отверстий, и рессоры – на базе!

Как собирают ГАЗель

28. Мост передний.

Как собирают ГАЗель

29. Мост задний.

Как собирают ГАЗель

30. Стремянки заднего моста.

Как собирают ГАЗель

31. Стабилизатор и амортизаторы заднего моста. С 2011 года на ГАЗель ставят амортизаторы фирмы “Sachs”.

Как собирают ГАЗель

32. Так же с 2011 года, на все автомобили ставят необслуживаемые карданные валы, турецкой фирмы «Tirsan Kardan», FORD тоже ставит на свои автомобили изделия этой фирмы.

Как собирают ГАЗель

33. До этого момента рама на конвейере двигалась в перевернутом состоянии. После установки глушителя и топливного бака она совершит переворот вокруг собственной оси.

34. На видео можно увидеть момент переворота рамы, дальше будущий автомобиль будет двигаться, как и положено.

Как собирают ГАЗель

35. Мы тоже последуем дальше. Откуда-то сверху, на конвейер выплывают моторы.

Как собирают ГАЗель

36. Сейчас на ГАЗели устанавливают, бензиновый: УМЗ – 4216-40 и дизельные: ММЗ Д-245 и Cummins ISF (на фото).

Как собирают ГАЗель

37. Каждые две с половиной минуты с конвейера завода сходит новенькая ГАЗель. Таким образом, не сложно подсчитать, сколько времени занимает каждая операция.

38. Посмотрите, как мастерски рабочий устанавливает двигатель на раму.

Как собирают ГАЗель

39. Возможно, коллеги по цеху упрекнут меня в отсутствии портретных фотографий, но ей Богу, ритм конвейера ГАЗа не позволял мне даже на секунду отвлекать рабочих от своего дела.

Как собирают ГАЗель

40. Сейчас на конвейере, серийно устанавливается автомобильное газобаллонное оборудование фирмы «OMVL» (Италия).

Как собирают ГАЗель

41. Так же, с верхотуры, приплывают кабины.

Как собирают ГАЗель

42. Две минуты и кабина стоит на раме.

Как собирают ГАЗель

43. Ритм конвейера настолько высок, что иногда я просто не успевал следить за рабочими. Но было понятно, что с каждым их движением на автомобиле появлялись новые детали.

Как собирают ГАЗель

44. Уже появились радиатор и фары.

Как собирают ГАЗель

45. Второй этаж сборочного производства используется исключительно в целях транспортировки узлов и агрегатов к точке сборки. Сверху, с точностью секундной стрелки спускаются колеса.

Как собирают ГАЗель

46. Ещё момент, и колеса уже на автомобиле.

Как собирают ГАЗель

47. Местная АЗС.

Как собирают ГАЗель

48. Каждой новенькой машине, достается по десять литров топлива.

Как собирают ГАЗель

49. Баранки.

Как собирают ГАЗель

50. Установка бампера. Пожалуй, самое заметное отличие ГАЗели серии Бизнес, от своей предшественницы. С его появлением улучшилось визуальное восприятие автомобиля, и существенно сократились технологические зазоры.

Как собирают ГАЗель

51. Кузов. С 2011 года кузова проходят 100 %-е грунтование бортов и основания платформы методом катодного электроосаждения.

Как собирают ГАЗель

52. Металлический рукав, с его помощью, в тормозной системе автомобиля создается вакуум и одновременно подаётся тормозная жидкость.

Как собирают ГАЗель

53. Автомобиль стоит на колесах. Сейчас будет первый пуск двигателя, дальше машина двигается уже своим ходом.

Как собирают ГАЗель

54. В закрытом пространстве проходит обкатка – трёхкилометровый пробег.

Как собирают ГАЗель

55. Свежесобранный автомобиль прибыл на пункт приемки отдела качества.

Как собирают ГАЗель

56. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, но и это ещё не все.

Как собирают ГАЗель

57. В конце автомобиль попадет в камеру на проверку кузова на герметичность.

Готовые к отправке покупателям автомобили ждут автовозов.

Как собирают ГАЗель