Почему в заголовках всегда плохие новости? (8 фото)

http://img.fb.ru/i/6/4/1/2/2/i/64122.jpg

Когда вы просматриваете новости, у вас может создаваться стойкое впечатление о преобладании угнетающих событий. Неужели плохие вещи действительно поработили Землю? Почему газеты, Интернет и телевидение пестрят вестями о стихийных бедствиях, насилии и коррупции? Психолог Том Стаффорд, вероятно, знает ответ на этот вопрос. По мнению эксперта, ужасные истории привлекают людей на подсознательном уровне.

В мире происходит не только плохое

Оглянитесь вокруг: каждый день происходит множество прекрасных событий, которые вряд ли когда-нибудь попадут на первые полосы печатных изданий. СМИ предпочитают кричащие заголовки, а удручающие события мгновенно приковывают внимание масс. В новостях, как правило, преобладает негатив. Но что эта тенденция говорит о самих читателях?

Психология

У негативных новостей есть своя функция

Известия о катастрофах помогают обнаружить в людях милосердие и сострадание. Иногда они более убедительны в своем социальном посыле, нежели рассказы о постепенном улучшении уровня жизни. Разоблачение коррумпированных чиновников заставляет задуматься о нашей жизни, о том, как и куда идет общество в своем развитии. Мы любим дискутировать на эту тему и проводить исторические параллели. Любые трагические события из жизни просты и понятны для восприятия. Человек моделирует ситуацию, случившуюся с чужим ребенком, и переносит ее на собственный опыт.

Плохие

Люди могут провоцировать журналистов на создание негативной ауры вокруг новостей

С другой стороны, газеты, журналы и телевидение тонко реагируют на желания публики. Об этом свидетельствуют рейтинги трансляций и количество подписчиков у печатных изданий. Зрители, собравшиеся у экранов телевизоров в прайм-тайм, сами указывают на желание получить новую порцию шокирующих известий. Несмотря на то что каждый второй человек постоянно твердит, будто устал от плохих новостей, вероятно, это банальное лукавство. Что же аставляет «уставшего» человека не отходить от экрана телевизора, а, напротив, с упоением продолжать смотреть новости? Поисками ответа на этот злободневный вопрос занимались канадские исследователи Стюарт Сорока и Марк Трасслер из университета Макгилла. Вот что они обнаружили.

Новости

Субъективный характер мониторинга

К сожалению, мониторинг выбора предпочтений участников плохо поддается контролю и носит скорее субъективный характер. Если человек знакомится с новостью дома из телепрограммы, ничто не мешает ему через полчаса включить компьютер и начать отслеживать обновления на своих любимых сайтах. При этом ненужная для посторонних информация может попросту скрываться. Если же поместить добровольцев в лабораторные условия, они могут дать себе четкую установку просматривать новости определенного характера.

Психология

Исследователи пошли на обман

Психология человека изучает механизмы психики, но для того, чтобы устранить субъективизм, ученым пришлось пойти на обман. Они намеренно скрыли истинные мотивы эксперимента, заявив, что будут исследовать движения глаз. Участникам было предложено выбрать для прочтения некоторые новости о политике. Параллельно камера на мониторе должна была фиксировать движение глаз. Хитрость заключалась в так называемой «подготовке» к эксперименту, когда добровольцам за определенное количество времени было разрешено просмотреть любые сайты по их выбору. Таким образом, участники были уверены, что за ними никто не следит.

Плохие

Пессимистичные результаты

После просмотра короткого видео люди рассказывали о своих новостных предпочтениях. В результате исследователи выявили довольно мрачную картину. Чтение на «свободную тему» было связано в основном с негативными темами, среди которых доминировали коррупция, кризисные ситуации, чиновничий беспредел. А вот положительные или нейтральные истории остались почти без внимания.

Новости

Любопытно, что особый интерес к скандальным новостям проявляли участники, интересующиеся политикой. Судя по всему, ответы о предпочтениях были ложными. Ведь большинство участников заявило, что интересуются в основном позитивными новостями. Некоторые из них с поддельным сожалением отмечали, что СМИ слишком зациклены на негативе.

Психология

Эффект негативности

По мнению исследователей, сложившаяся тенденция является убедительным подтверждением так называемого «эффекта негативности», когда люди стремятся интересоваться плохими известиями. Причина кроется не в злорадстве, а в эволюционных процессах. Древним людям было проще реагировать на потенциальные угрозы, если они сохраняли в своей памяти негативные «предупреждения».


Интересные материалы: