Метро Алматы (39 фото)

Да, мы знаем, что все уже были в метро, а если не были, то видели сотни тысяч фотографий, сделанных теми, кто там был. Но не можем не перепечатать этот фоторепортаж с сайта fresher.ru про алматинский метрополитен, просто потому что он (репортаж) очень красивый.

Метро Алматы было открыто  — 1 декабря 2011. Оно — первое в Казахстане, второе в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатое на территории бывшего СССР.

Метро Алматы (39 фото)

Схема метро Алматы

Видео: метро Алматы

Начинаем экскурсию по метро Алматы

Длина первой линии составляет 8.5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход:

Метро Алматы (39 фото)

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки в метро Алматы составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет — 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.

Метро Алматы (39 фото)

Проходим турникеты и контролера:

Метро Алматы (39 фото)

Все эскалаторы в метро Алматы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры:

Метро Алматы (39 фото)

Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро:

Метро Алматы (39 фото)

Южнокорейское производство:

Метро Алматы (39 фото)

По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик в метро Алматы выпускают дополнительный четвертый состав:

Метро Алматы (39 фото)

В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек. Установлены системы кондиционирования и видеонаблюдения. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!

Все вагоны метро Алматы имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро, нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов. Пока.

Метро Алматы (39 фото)

Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.

Метро Алматы (39 фото)

Метро Алматы (39 фото)

Метро Алматы (39 фото)

Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их немного. «Алатау», конечная 1-й линии.

Метро Алматы (39 фото)

«Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».

Метро Алматы (39 фото)

Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа:

Метро Алматы (39 фото)

В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра:

Метро Алматы (39 фото)

Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами:

Метро Алматы (39 фото)

Люстры:

Метро Алматы (39 фото)

Центральный зал с гранитными полами. Одна важная особенность — почти на всех станциях метро Алматы отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, это как-то не правильно:

Метро Алматы (39 фото)

«Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа:

Метро Алматы (39 фото)

Как говорит Википедия: «Дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов»:

Метро Алматы (39 фото)

В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома:

Метро Алматы (39 фото)

Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно:

Метро Алматы (39 фото)

«Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа:

Метро Алматы (39 фото)

Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок:

Метро Алматы (39 фото)

Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева и отрывки из его произведений:

Метро Алматы (39 фото)

«Алмалы». Станция метро глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент:

Метро Алматы (39 фото)

Метро Алматы (39 фото)

Центральное панно:

Метро Алматы (39 фото)

Яблочки. Название «Алмалы» переводится как «Яблоневый»:

Метро Алматы (39 фото)

Метро Алматы (39 фото)

«Жибек Жолы». Название станции метро связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы метро мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня:

Метро Алматы (39 фото)

Метро Алматы (39 фото)

На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, египетские пирамиды, римский Колизей, афинский Парфенон, монастырь Эд-Дейр в Иордании:

Метро Алматы (39 фото)

Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными:

Метро Алматы (39 фото)

Обычные пассажиры метро Алматы:

Метро Алматы (39 фото)

«Райымбек батыра». Конечная. Первая из семи станций метро, где я заметил лавочки!

Метро Алматы (39 фото)

Под две будущие станции метро сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти:

Метро Алматы (39 фото)

Всевидящее око:

Метро Алматы (39 фото)