29 февраля 1692 года в городке Сэйлем, через шестьдесят лет спустя после основания здесь первой в штате Массачусетс колонии, началась охота на ведьм, завершившаяся судебным процессом, обвинителем в котором выступал пастор Сэмуэль Паррис. В результате обвинений в колдовстве в тот год были повешены 14 женщин и 5 мужчин, один не выдержал пыток и 17 человек умерли в тюрьме. Всего же в тюрьмах оказалось около 150 человек, но после того, как «припадочные девушки-вещуньи» обвинили в колдовстве жену самого губернатора, охота на ведьм была прекращена.

Город ведьм – оправдывает свою репутацию

Эти события легли в основу знаменитой пьесы Артура Миллера «Сэйлемские колдуньи», обошедшей чуть ли не все сцены мира. В свою очередь по пьесе был снят фильм с Ивом Монтаном и Симоной Синьоре в главных ролях.

Как ни странно, именно эта трагическая история стала в двадцатом столетии и продолжает оставаться в двадцать первом источником процветания города, живущего за счет притока туристов, которых интересует всяческая чертовщина: поп-оккультизм, привидения, колдовство и метемпсихоз, сообщает Портал Кредо. «Хотите колдовства — приезжайте в Сэйлем», — призывает надпись на майках, которыми торгуют буквально на каждом углу.

В десятке, по меньшей мере, музеев города экспозиция посвящена событиям 1692 года. Все музеи весьма дорогие, стоимость посещения (порой это короткий тридцатиминутный тур) колеблется от пяти до восьми долларов. Факты, представленные в музеях весьма разноречивы. Скажем, никто с уверенностью не может сказать, какой из окружающих город холмов, вошедший в историю как Галлоус, был тем самым, на которых обвиненные в колдовстве женщины были повешены. Однако некоторые музеи утверждают, что именно им известно, где прозвучал финальный аккорд разыгравшейся более трех столетий назад драмы. А в одном из них можно даже стать обладателем кусочка коры одного из деревьев с холма Галлоус, использованных для свершения приговора.

Особой популярностью у туристов пользуется музей «Темница ведьм». Здесь, в помещении бывшей церкви на улице Линд, профессиональные актеры разыгрывают, опираясь на сохранившиеся протоколы, судебный процесс над обвиненными в колдовстве жительницами Сэйлема. После вынесения приговора, посетителям дают возможность, пусть и не в полной мре, почувстовать, каково было томившимся в темницах узницам: их закрывают в темном сыром подвальном помещении с камерами разной степени удобства — если позволительно говорить в данном случае об удобстве: общие камеры, камеры индивидуальные, в которых узницам выдавали одеяла и подстилки — почти номера люкс, камеры, в которых заключенные могли только стоять, и темницы, в которых обвиняемых подвергали пыткам, с тем чтобы вырвать у них признание в принадлежности к сатанинскому культу.

Сэйлем — это неофициальная столица колдовства и черной магии. Здесь ее практикуют открыто, и как прикладное искусство, и как религию. Там и сям уличные парапеты украшены здесь изображениями старой карги на помеле, а автобусы разрисованы опять-таки летящими ведьмами. Здешние магазины торгуют атрибутами языческих культов. Две тысячи пятьсот человек, живущих в городке, практикуют современное ответвление колдовских наук «wikka», делающее упор на могущество сил природы и умение ими управлять.