10 ситуаций, когда нужно держать рот на замке

Найти точные слова в споре или переговорах не всегда удается сразу. В таких ситуациях возникает риск сказать что-то лишнее, пишет Awareness Act.

Не зная, когда стоит закрыть рот на замок, мы раздаем обещания, которые не можем выполнить, портим отношения с друзьями или коллегами, вступаем в дебаты, которые не имеют смысла.

Вот 10 ситуаций, когда молчание — золото:

1) Когда вас хотят задеть.

Оскорбления свидетельствуют о том, что у вашего оппонента закончились доказательства в споре и поэтому он хочет спровоцировать вас, вызвать сильные эмоции, создать ситуацию, когда вы можете оступиться.

Если такое поведение проявляется во время дискуссии, вам вряд ли удастся убедить другую сторону. Люди, которые опускаются до оскорблений и нецензурной лексики — не лучшие союзники в поиске истины.

2) Если вам кажется, что потом вы пожалеете о сказанном.

Когда мы становимся импульсивными и вспыльчивыми, существует огромная вероятность того, что мы сделаем больно и другим, и самим себе. Стоят ли сказанные слова того, чтобы потом нам было стыдно за них? Однозначно нет.

3) Когда у вас нет полной информации.

Человек, который вступает в спор и выражает свое мнение без подтверждения достоверной информации, может получить не самую лучшую репутацию в обществе.

Если вы не разбираетесь в предмете разговора — лучше промолчите и послушайте. Вы можете, наконец, задавать вопросы, чтобы лучше разобраться.

4) Когда нахлынули эмоции.

«Обещания, данные в шторм, быстро забываются в хорошую погоду», — хорошая фраза, которая иллюстрирует людей, давших обещания под воздействием эмоций. Но что будет после того, как ваш энтузиазм улетучится?

Вы должны нести ответственность за свои слова и подкреплять их делом. А ведь можно было обойтись простой благодарностью без громких речей.

5) Когда кто-то хочет обсудить сплетни.

Обсуждая людей за их спиной, поливая их грязью, вы вряд ли завоюете себе хорошую репутацию.

Не тратьте свое время на никчемные сплетни, а лучше прекратите этот разговор своим многозначительным молчанием или предложите другую тему для разговора.

6) Когда вам следует прислушаться к другим.

Правда в том, что люди крайне редко могут полностью сфокусироваться и сосредоточить свое внимание на говорящем. В основном люди не хотят слушать; они хотят, чтобы их слушали.

Научитесь сосредотачивать свое внимание и слушать других– это поможет вам улучшить отношения и расширить ваши знания.

7) Когда лучше действовать, чем говорить.

Бывает дело и совсем мизерное, и на его выполнение может уйти не более 5 минут.

Вы же используете их на то, чтобы обсудить вопросы, дать кому-то взбучку или завязать ненужный спор, испортив настроение себе и кому-то. Излишняя полемика отнимает драгоценное время и не приносит пользы.

8) Когда от вас требуют быстрого принятия решений, а дело касается непростых вещей.

Если в предложении (сотрудничество, купля-продажа, переход на другую должность и т.п.) вы чувствуете давление, и вам говорят, что оно действительно в течение двух-трех минут, помните: умный промолчит или ответит «нет».

Кстати подобный способ добиться быстрого ответа («Решай или сейчас, или никогда…») один из способов манипулирования человеком. Так что лучше промолчать.

9) Когда речь идет о планах на будущее, о невоплощенных в жизнь идеях.

Почему? Психологи убеждены, заявляя о намерениях и оглашая свои цели, вы превращаете их в «социальную реальность».

Таким образом, вы вводите в заблуждение собственный мозг, он думает, что цель стала ближе, наступает чувство удовлетворенности, и стимул работать над целью уменьшается.

10) Когда вам нечего сказать.

Все мы знаем каким невыносимым может быть «неловкое молчание», но поддержание светского разговора требует определенных коммуникативных навыков.

Не спорим, приятно порой поболтать ни о чем с друзьями, но почему вы должны быть обязаны что-то говорить, если на самом деле вам нечего сказать?

Вам есть что добавить к этому списку?