Каждый внимательный человек, выбирающий для своего передвижения самолет, уже давно заметил, что на крыльях этой стальной птицы горят огоньки разного цвета. На одном крыле установлен красный маяк, а на другом — зеленый. И этому есть объяснение.
Содержание
Куда летим
У каждого самолета есть навигационные огни. Расположены они треугольником. За красный сигнал отвечает левая сторона самолета, за зеленый — правое.

Благодаря таким огонькам мы можем рассмотреть даже высоко летящий самолет в ночном небе
На кончике хвоста мерцает белый свет. Главная задача цветовой иллюминации лайнера — показать точное расположение объекта в небе другим пилотам.
Например, если частный летательный аппарат встречает гражданскую авиацию в небе, просто по виду борта он может сразу не понять, куда направляется встречный самолет. Но пилот видит перед собой красный и белый свет. На этом основании он делает вывод, что самолет перемещается справа налево.
Наблюдение одновременно двух цветов — тревожный знак, так как показывает встречное направление движения. А если пилот видит белый маячок, то оба летательных аппарата движутся в одно сторону и им ничего не угрожает.
Фары тоже есть
Кроме боковых габаритных огней у самолёта есть верхний и нижний красный вращающийся сигнал, закрепленный на корпусе. Их активация означает готовность самолета к запуску двигателей и предупреждение об опасности приближения к летательному средству. После взлета маяки не выключают, так как улучшают видимость аппарата. Аналогичное назначение в автомобилях у габаритных фар.

Фары у самолета очень яркие
Фары у самолета тоже есть. На носу лайнера расположены фары, освещающие взлетно-посадочную полосу. Под корпусом еще пара фар, которая увеличивает для пилотов угол обзора при освещении участка взлета. Эти огни горят до достижения самолетом высоты в 3000 метров.
Люди на земле могут видеть огни самолета снизу крыльев. Они белого цвета и мерцают.
Всё для безопасности
Другая интересная сигнальная отметка самолета — спираль на двигателе, вращающаяся при включенном моторе. Эта метка необходима для работников аэропорта. По вращению спирали они понимают, что двигатель находится в рабочем состоянии, поэтому к самолету подходить опасно.
Это особенно актуально в крупных аэропортах, где одновременно стоят несколько летательных аппаратов с включенным двигателем. Работники часто носят беруши для снижения шумовой нагрузки и не слышат рева мотора.

Когда турбины запускают, спираль зрительно сливается в сплошной кружок
Кроме огней, на крыле лайнера можно заметить стальные крючки. Эта деталь выполнена с целью безопасности. При совершении аварийной посадки на воду бортпроводники протянут веревку через эти крючки, чтобы никто из пассажиров случайно не соскользнул в воду.
Также вы можете узнать, почему самолеты чаще всего белые, и что будет, если окно самолета разобьется в полете.