В какой летной ситуации пилотам может понадобиться топор (5 фото)

В кабину авиалайнера простому пассажиру заказан путь, а попасть туда могут только члены экипажа. Тем не менее, если начать рассматривать многочисленные фотографии кабины летчиков, можно обратить внимание на то, что помимо приборов и средств управления самолетом там есть еще огнетушитель и даже топор. В какой же ситуации на борту столь высокотехнологичной машины, как самолет, может понадобиться такой грубый и простой инструмент, как топор?

Такой вот инструмент

Такой вот инструмент

Топор нужен на борту самолета совсем не для того, чтобы отбиваться им от террористов. Хранится данный инструмент в специальном чехле, как правило, рядом с огнетушителем. Интересной особенностью инструмента является специальная обработка рукоятки, которая не проводит электрический ток. Таким образом подобным топором можно смело бить по проводам, находящимся под напряжением. Для чего же в таком случае нужен рубящий инструмент?

Не просто так

Не просто так

На самом деле все очень просто. Топор является (по сути) пожарным инструментом. Дело в том, что после осуществления экстренной посадки двери самолета могут выйти из строя и остаться заблокированными даже после того, как все плохое закончится. Если открыть их сразу не получается, а помощь извне не подоспевает, то экипаж имеет право начать эвакуацию пассажиров по запасному плану.

Места для организации люков спасения

Места для организации люков спасения

Так, на фюзеляже каждого пассажирского самолета есть специально предусмотренные зоны для проделывания аварийных выходов при помощи того самого топора. Эти места используются как для создания выходов изнутри, так и при создании оных спасателями снаружи. В большинстве случаев на внешней стороне фюзеляжа даже имеются специальные красные пометки с надписями «Cut here in emergency» — «вскрыть в этой зоне» (почти хорошо знакомое всем по общественному транспорту «выдернуть шнур, выдавить стекло»).

Такая зона есть у всех видов самолетов

Такая зона есть у всех видов самолетов

Кроме того, топор исполняет все остальные функции пожарного инструмента. Он также может быть использован для «физического взаимодействия» членами экипажа с заклинившим шасси. Его экстренный ремонт может осуществляется прямо во время полета из кабины пилотов, где открывается люк к месту расположения подъемного механизма и передних колес.