Оседлал самолет — как пилоту удалось выжить вне самолета на высоте 5 км (4 фото + видео)

Тимоти Ланкастер умудрился продержаться 22 минуты на огромной высоте, двигаясь со скоростью 800 км/ч, а после он даже смог шутить по поводу происшествия.

Люди не способны находиться на высоте более 4000 метров. При преодолении этой отметки, для некоторых она ниже, для других выше, наступает кислородное голодание. Жители горных районов не понаслышке знают об этом. Именно поэтому парашютисты осуществляют прыжки с высоты 800 м, а парные — с 2400-3000 м. Но что будет, если человек окажется еще выше без экипировки и специального снаряжения?

По случайному стечению обстоятельств проверить это пришлось пилоту пассажирских авиалиний Тимоти Ланкастеру. Это был стандартный рейс. Воздушное судно с опытным экипажем и 81 пассажиром вылетело из Бирмингема в Малагу. Взлет прошел нормально. Со взлетной полосы в небо лайнер вывел второй пилот Алистер Атчисон, после чего предоставил пилотирование капитану.

Оседлал самолет — как пилоту удалось выжить вне самолета на высоте 5 км (4 фото + видео)
Так описывают положение пилота очевидцы

Подробности необычной авиакатастрофы

Через 13 минут судно летело над Диткотом на высоте 5,3 км. Пилоты скинули плечевые ремни, а 42-летний капитан ослабил защиту, закрепленную на поясе. Полет должен был длиться более 2 часов. Было утро, кто-то собирался поспать после завтрака, но не тут-то было. Стандартный рейс превратился в настоящий кошмар высоко в небе.

Только Тимоти Ланкастер расслабился в своем кресле, раздался оглушительный хлопок, ветровое стекло перед командиром отлетело в сторону, мужчину тотчас подхватили потоки разреженного воздуха, он вылетел из кабины. Тимоти прильнул спиной к фюзеляжу снаружи самолета. Он чудом избежал падения вниз, потому что ноги застряли между штурвалом и аппаратурой. В результате резкой разгерметизации дверь кабины пилотов слетела с петель и залетела внутрь, повредив приборы связи и радиолокации.

Оседлал самолет — как пилоту удалось выжить вне самолета на высоте 5 км (4 фото + видео)
Кабина самолета с отсутствующим лобовым стеклом после посадки

Второй пилот быстро сориентировался и схватил ноги капитана. Держа одной рукой мужчину за икры, он включил автопилотирование и начал налаживать связь с землей. Ему удалось подать сигнал бедствия и получить ответ, но из-за шума ничего не было слышно.

Силы стали покидать Алистер, он еще сильнее обхватил Тимоти и стал звать на помощь. Пришли два стюарда, но, несмотря на совместные усилия, ноги Ланкастера почти покинули кабину самолета. Мужчины по очереди использовали кислородный баллон с маской. Наконец кому-то удалось надежно обвязать ногу несчастного ремнем и закрепить его за поручень капитанского кресла.

Все продолжало летать по кабине, а в салоне находился 81 пассажир. Кто-то сказал, что Ланкастера нужно отвязать, но второй пилот наотрез отказался это делать, хотя сам получил обморожение, а каково состояние капитана, можно было только гадать. И даже если бы они отпустили Тимоти, он мог попасть в двигатель, а этого нельзя было допустить.

Что предприняли члены экипажа, чтобы спасти около сотни жизней

Стюардессы успокаивали пассажиров, а пилот приступил к аварийному снижению. Команде удалось связаться с землей и запросить разрешение на посадку. Через 22 минуты после выпадения стекла самолет приземлился в аэропорту Саутгемптона. Эвакуация не проводилась, все, кроме двух пилотов, покинули авиалайнер самостоятельно. Герой, посадивший самолет, получил обморожение и ранение в левый глаз. Когда командира занесли в кабину, он был жив и даже смог пошутить, и это после 22 минут, проведенных на высоте 5000 метров при скорости 800 км/ч. Было установлено обморожение, перелом правой руки и пальцев на левой. Оба пилота после выздоровления продолжили свою карьеру. Навсегда отказался от полетов лишь один стюард.

Оседлал самолет — как пилоту удалось выжить вне самолета на высоте 5 км (4 фото + видео)
Тимоти Ланкастер в больнице

 

Причиной катастрофы, которая могла унести жизни 87 человек, стали болты меньшего диаметра, чем требовалось. Непосредственно перед выходом в рейс в самолете было заменено лобовое стекло. Его прикрутили неподходящими крепежными элементами, а начальник смены по трагической случайности не сверился с инструкцией перед установкой.