Выжить, пролетев 12 200 метров, невозможно. Кроме биологических механизмов, которые однозначно откажут в полете, это невозможно с точки зрения физики. Человек не справится с декомпрессией без летательного аппарата или специального оборудования. У героя этого рассказа отсутствовал аэрокостюм, а самолет терпел крушение, но после катапультирования на высоте 14 с лишним тысяч метров он выжил, сломав все законы физики.

Подробности трагического полета

В июле 1959 года Уильям Рэнкин, в который раз вел свой истребитель Воут F-8 «Крусейдер» вдоль побережья Северной Каролины. Полет проходил на высоте 14 300 метров. Самолеты двигались плавно, опасность представлял лишь бушующий под ними шторм, но на данной высоте полет был безопасен.

Оседлавший грозу — реальная история пилота, который чуть не утонул среди неба в грозовом облаке (3 фото + видео)

В подобном кучевом грозовом облаке пришлось 40 минут пробыть Ульяму

В нескольких минутах от посадочной станции у самолета Рэнкина заглох двигатель. Пилот включил аварийный сигнал и попробовал завести машину. Но когда понял, что это невозможно, а самолет еще не ушел в пике, Рэнкин сообщил, что будет катапультироваться, хотя все понимали, что это безумное решение, так как на Уильяме не было высотного костюма. Из оборудования была лишь маска с небольшим запасом кислорода, но выбора и времени не было, нужно было катапультироваться.

Он потянул за рычаг и мгновенно оказался в воздухе. Самолет стремительно полетел вниз. Рэнкин был на высоте 12 200 метров, температура составляла -54°С. Уильям понимал, что даже если ему удастся выжить, то полет приведет к серьезным последствиям. На такой высоте слишком низкое давление, организм испытывает декомпрессию.

Что чувствовал Рэнкин

Мужчина чувствовал, как распирало нос, желудок. Слизистые начали кровоточить. Запястья, лодыжки, левая рука, с которой слетела перчатка, онемели от холода.

Надежда оставалась на парашют, который должен был раскрыться в 3 км от земли. Через несколько секунд после катапультирования летчик попадает в грозовую тучу. Несколько минут он летел сквозь нее, окруженный молниями, дождем, пронизывающим ветром. И когда, казалось, что скоро все закончится, сломался барометр, парашют сработал раньше, Рэнкин парил на нем в бушующем сердце грозы.

Оседлавший грозу — реальная история пилота, который чуть не утонул среди неба в грозовом облаке (3 фото + видео)

На длительной реабилитации

Его подхватывало ветром, швыряло, парашют болтался как тряпичный флюгер. Туча была невероятно плотной и вздымалась вверх. Высота таких максимально нестабильных источников грозы могла достигать 21 000 метров. Физика не работала, нужно было полагаться на природу. Молнии летали рядом, туча вибрировала от громовых раскатов. Полет через дождь оказался самым сложным. Вместо того чтобы дышать, он набирал полный рот воды и если бы он пробыл в зоне осадков чуть дольше, то утонул бы прямо среди неба.

Воздух задерживать было опасно, его продолжало швырять влево, вправо, вниз, вверх. Наконец-то показалось дно кучевого облака, в котором пилот выживал 40 ужасных нескончаемых минут.

Осталось приземлиться. Курс был взят на поляну, но и здесь последовала неудача. Порыв ветра отнес парашют к деревьям, где он и повис. Рэнкин ударился головой о ствол, но от потери сознания его спас шлем. Освободившись, побитый, окровавленный летчик побрел через лес. Вскоре он вышел на дорогу, но подбирать мужчину в рваном, грязном костюме летчика, не хотели. Но нашлись добрые люди, доставившие его к телефонной будке. Там он вызвал скорую, осмотрелся. Больше всего повреждений было от декомпрессии, все тело покрывали синяки. Некоторые части тела были обморожены. Полная реабилитация продлилась несколько недель.

После выписки Уильям Рэнкин написал рассказ «Человек, который оседлал грозу».