Смертельный контакт

В связи с этмм разумно вспомнить странноватый случай, который произошел с Брюсом во время съемки 1-го из последних его кинофильмов. Он длительно отрабатывал один из трюков и никак не мог достигнуть того, чего он желал. Внезапно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень красивый вариант выполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротоа друга, когда незнакомец в один момент нанес Брюсу маленький, но очень сильный удар в голову.

Актер растерял сознание и упал как подкошенный

Во время столпотворения, ког,ца все кинулись к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, как будто растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позднее один из гримеров вспомнил, что в тот денек в раздевалку зашел человек, взял свою одежку и произнес необычную фразу: «Он должен умереть!»

Многие считают, что незнакомец был киллером «Триады», владеющим техникой ударов отсроченной погибели. После такового удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё находится в зависимости от того, какую программку ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Может быть, конкретно этот удар загадочного незнакомца и стал предпосылкой погибели Брюса Ли.

Некие исследователи биогафии знаменитости считают, что Брюс часто платил дань мафиози из «Триады», которые когда-то, может быть, дали средства на его 1-ые киноленты. Но настал денек, когда Небольшой Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от «опеки» мафии. Вот почему его ранешняя погибель кажется очень необычной, ведь она последовала практически сходу после его разрыва с мафией.

Страшный экперимент

На Востоке после неожиданной погибели от «естественных обстоятельств» хоть какой знаменитости часто появляются слухи, что это еще одна жертва киллеров, обладающих потаенной «касания отсроченной погибели». О том, что подобные слухи не беспочвенны, удостоверился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иноземца и познакомил с некими деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демо «пособия» китайский боксер избрал… собственного отпрыска Аль Линя. В присутствии Гилбли он просто стукнул отпрыска в животик. Поточнее, это даже не было не ударом — просто безопасное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После чего О-Хсын-Янь предложил иноземцу понаблюдать за отпрыском.

Два денька Гилби практически не отходил от Аль Линя, но юноша отлично себя ощущал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот сначала 2-ой половины третьего денька юноша в один момент растерял сознание и свалился. Но рядом с ним одномоментно оказался О-Хсын-Янь, он как будто знал денек и час, когда пригодится его помощь. Методом массажа и настоев лечебных травок он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему пригодилось около 3-х месяцев, чтоб стопроцентно вернуть здоровье отпрыска.

Страшный, хотя и показательный опыт! Невзирая на то что реальный мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, непременно знает, как нейтрализовать запущенную им программку погибели, таковой риск здоровьем отпрыска многим из нас покажется безрассудством.

«Искусство ядовитой руки»

Человек, ставший жертвой внедрения, Дим-Мака, погибает на 1-ый взор от неведомой предпосылки, но вскрытие обычно указывает на естественное болезнь, хотя и неясно как возникшее. Вот почему киллер, обладающий схожей техникой, является истинной находкой для хоть какого криминального общества. Можно устранять очень влиятельных лиц, и при всем этом никому и в голову не придет именовать их погибель убийством.

Дим-Мак время от времени именуют и «искусством ядовитой руки». Аналогия с ядом в этом случае очень понятна. Яд может убивать как сходу, так и через часы, деньки, недели — все находится в зависимости от его типа и дозы, Смертельное касание действует как будто яд, введенный в организм, зависимо от избранной на человеческом теле точки оно тоже может уничтожить одномоментно либо поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древнейшие мастера Дим-Мака обучачи этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только лишь на их физическую подготовку, да и на нравственные свойства их личности. Ученик был должен владеть уравновешенным нравом и чувством справедливости. Такие смертельно небезопасные познания не должны были попасть к тем, кто стал бы использовать их в собственных личных алчных целях.

На 1-ый взор непосвященному человеку может показаться, что именовать схожую технику искусством нельзя. Ну что здесь такового? — Выучил пару 10-ов, пусть и скрытых, точек, прикоснулся, где следует — вот и вся «наука»… Но таковой взор в корне не верен. Это по сути самое истинное искусство!

Точек на человеческом теле., которые должен знать мастер, не два 10-ка, а сотки: число точек, связанных нервными окончаниями с важными органами, более 700. Правда, в главном мастера Дим-Мака употребляют в практике около 150. Не считая точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и неограниченное количество времени посвящал исследованию древнекитайской медицины.

Не достаточно было знать только определенные точки, было надо и уяснить четкое время их активизации, не напрасно у мастеров была пословица: «До того как стукнуть, взгляни на Солнце». Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внуфенние органы и кожа в различное время суток. Потому зависимо от времени суток для поражения противника выбирался орган, очень снабженный кровью, либо часть тела, где фовь находится поближе к поверхности.

Было надо знать, с какой силой и под каким углом поразить ту либо иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и лечебный эффект при лечении. Не считая того, имело значение, какой рукою и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой — стихии дерева, указательный — земли, средний — воды, безымянный — огня, мизинец — металла.

Чтоб стать мастером Дим-Мака, было надо в совершенсгае завладеть энергетикой собственного организма, уметь управлять актуальной (психологической) энергией — так именуемой «ци» (время от времени ее еще именуют праной, «чи» либо «ки»). При помощи энергии ци можно уничтожить взором одичавшего зверька либо человека, оголенным не замерзнуть на самом свирепом морозе.

Потому очень принципиально научиться копить эту актуальную энергию, по мере надобности ее можно использовать по собственному .желанию денька поражения противница, собственной защиты либо исцеления других. Эта энергия непременно употребляется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника как будто разряжается в его тело. Таковой энергетически насыщенный удяр по своим гойпедствиям еще опаснее обыденного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а схожее может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в итоге приходит болезнь. Б поединке при помощи анергии ци боец может, не прекращая схватки, оживить пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную «порцию» ци, боец может использовать ее в качесгее типичного панциря, чтоб защититься от энергетической атаки противника.

О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам владелец темного пояса по карате Хирокачу Каназава. Поначалу этот мастер одним махом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а потом взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и произнес, что сейчас он направит свое ки (японское обозначение ци) лишь на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый гневным кликом, и ученики узрели, что раскололся только средний кирпич…

Пожалуй, уже ясно, что реальный мастер Дим-Мака должен владеть колоссальными познаниями, включающими не только лишь перечисленное выше, да и почти все другое, а именно — умение созидать и «читать» ауру человека, иметь представление о воздействии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психическим воздействием внушить таковой ужас противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Нужно отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только лишь как получение способностей защиты и нападения и улучшение физического состояния собственного тела, да и как путь развитая духа и зания необыкновенных способностей организма человека. Об этом нужно держать в голове всем, кто желает статъ непобедимым.

Дим МАК (искусство поражения нервных центров)

Сейчас в мире уже довольно понятно о старом китайском искусстве ведения рукопашного боя кун-фу. К огорчению, все в большей и большей степени выслеживается тенденция к превращению этого очень совершенного боевого искусства в один из видов спорта, что в корне противоречит настоящему его назначению, вначале заложенному в него его создателями. Восток осознает дао кун-фу как путь развития духа через улучшение тела овладение его внутренними силами и полное раскрытие и внедрение всех его возможных способностей. Они очень значительны и только штрихом в общей картине являются боевые искусства. Из всего этого становится понятно, что уподобление кун-фу типичным гладиаторским боям не может принести положительных результатов.

Когда в Китай в первый раз начали прибывать европейцы (а это в базе были люди почетаемые — послы, флотоводцы боевых эскадр и т. д.), то им посреди иных «чудес» Поднебесной империи было показано искусство Дим МАК, как эталон совершенства боевого искусства и переходная ступень к общему овладению энергетикой тела и духа. Но гостями это было воспринято совсем по другому: воспитанные на силовом британском боксе, они с пренебрежением отнеслись к показанному. Более того — вот тогда в Европу и Америку ушло выражение «китайский бокс», носившее пренебрежительный колер. Вправду, что могло сказать боевому британскому либо южноамериканскому мореплавателю какое-то тыканье пальцами, когда он по опыту знал, что противника не всегда остановишь ударом кулака.

Тут любопытно отметить, что даже тогда, когда в Европе и Америке стали серьезно интересоваться боевыми восточными системами, Дим МАК длительное время числился только одним из наружных стилей кун-фу, построенным на технике открытой руки.

Широкому распространению Дим МАК по всему миру мешало также и то, что даже далековато не все китайцы посвящались в секреты этого вида боя. Учителя проводили кропотливый отбор учеников, выбирай не только лишь более на физическом уровне приготовленных, да и самых уравновешенных, воспитанных и не лишенных чувства справедливости. Обучение длилось длительное время. Ученики учились не только лишь боевой интерпретации этого искусства, да и целебной. С уверенностью можно сказать, что «выпускник» школы Дим МАК был гармонической личностью.

Под строжайшим запретом было неконтролируемое внедрение приемов этой системы, когда владеющий познанием мог применить либо не применить его. Более того, каждой атаке, зависимо от ее степени, соответствовал равноценный отпор. Работа по смертельным точкам разрешалась только в этом случае, когда с намерением уничтожить нападало огромное количество врагов. В других случаях применение данных воздействий категорически запрещалось. Даже по отношению к предателям, — а ученики давали клятву о неразглашении, — применялся только остракизм. Вобщем, для китайца штатская погибель была, пожалуй, страшнее реальной, обычно, подвергшийся этому наказанию, оканчивал жизнь самоубийством.

Дим МАК — чисто китайская система, но ее аналоги есть в Индии, Hепале, Тибете, Лаосе, Цейлоне. Вьетнамские, камбоджийские и японские системы берут свое начало в китайской, также как и бирманские («Бандо») и индонезийские («Пенчак»).

Данная система позволит вам избежать всеобщего заблуждения. Имея определенные способности в каком-либо виде боевого искусства, вы можете полностью завладеть системой Дим МАК, естественно, при условии старания и упорства, делая, таким макаром, шаг вперед от наружного стиля боя к более высочайшему — Дим МАК. Это позволит вам потом перейти к чисто внутренним стилям, овладение которыми значит управление энергией тела.

Тут не приводится философия Дим МАК. Это вызвано тем, что короткое изложение не может принести реальной полезности. Для тех, кого это интересует, можно советовать книжки «Дао-Дэ-Цзин» и «Ицзин» («Книжка о Дао — пути и благой силе — дэ и «Книжка перемен»).

ПРИHЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ВЕДЕHИЯ БОЯ В ДИМ-МАК

Первым и наиважнейшим принципом является правильное дыхание. Конкретно пользуясь правилами правильного дыхания, нужно делать все упражнения и приемы. Правильное дыхание есть глубочайшее дыхание, время от времени его именуют брюшным.

Воздух втягивается через нос. Сначала воздухом заполняется нижняя часть легких (при всем этом животик подается вперед, выпячива-егся). Потом заполняется средняя часть легких, и, в конце концов, верхняя. Выдох делается в оборотном порядке — сначала воздух выдыхается верхней частью, потом серединой и, под конец, нижней частью легких.

По это общее понятие глубочайшего (брюшного) дыхания. Для развития правильного глубочайшего дыхания создатель советует последующие упражнения:

1) Сделайте полный вдох по вышеуказанной методике, потом задержите дыхание на 10-15 секунд. По их истечению сделайте глубочайший выдох.

2) Встаньте прямо, положите ладошки на бока (правую на правый, левую на левый). Сделайте глубочайший вдох, начиная медлительно выдыхать воздух, несильно сжимайте ребра. Подобные упражнения требуют умеренности.

3) Встаньте прямо. Сделайте глубочайший вдох, задержите дыхание, вытяните руки вперед, на уровне плеч (кулаки сжаты). После чего одним движением отведите руки вспять, потом вперед (всего 5-6 раз). По окончании сделайте насыщенный выдох через рот. (Hе более 3-4-х подходов, не почаще 3-х раз в неделю).

Практикуя Дим-мак, вы сможете столкнуться с необходимостью унять боль илн «оживить» пораженную точку. Для этого существует как воздействие надавливанием на определенную точку, так и дыхательный способ, который приведен ниже;

4) Почувствовав поражение какой-нибудь точки либо участка тела, сделайте глубочайший вдох и, задержав дыхание, направьте поток Ци в пораженный участок. Совместно с выдохом выбросьте из организма боль.

Схожее дыхание позволит вам, сохранившему самообладание, сохранить соответствующую боеспособность и за несколько вдо-хов-выдохоь вернуть равновесие в организме.

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕHИЯ ВСЕХ УПРАЖHЕHИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЫХАТЕЛЬHЫХ, HЕОБХОДИМО БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ДЛЯ ПОТОКА ЦИ

Что все-таки такое Hи? Hи — это глобальная энергия, которая пронизывает все и находится во всем, в то же время нигде не задерживаясь, повсевременно находясь в движении. Здоровый человек — это человек, в каком свободно циркулирует Ци, умеренно пронизывая все тело. Понятие сверхсилы — это понятие сконцентрированной в одном месте и направленно выброшенной Ци.

Энергия Ци концентрируется в точке «ци хай» (море энергии), расположенной анатомически в районе низа животика, на расстоянии около 3 см от пупка. Там находится вроде бы ее кладовая. Непременно, что при правильном дыхании в «ци хай» скапливается завышенное количество энергии. Hачинающим исследование, обычно, предлагают на уровне мыслей представить, как скопление энергии (в виде массы искр) со всех боков свободно попадают в организм и накапливаются в «ци хай»,

КОHЦЕHТРАЦИЯ

Очень принципиально не только лишь уметь принимать энергию, да и копить ее. Боец должен к тому же моментально генерировать неограниченное количество энергии для поражения противника. Для умения чувствовать и направлять ее существует ряд упражнений, в том числе последующие:

1) Сядьте на пол в черной комнате в свободную позу перед зажженной свечой. Стопроцентно абстрагируйтесь от всего окружающего ваше тело и занимающего ваши мысли, и сконцентрируйтесь на пламени (непосредственно — на самой броской точке) пылающей свечки, стараясь стопроцентно «перенестись» туда и ощутить наибольшее полное отождествление. Смотрите на пламя, стараясь не мигать. Hа это упражнение затратьте сначала 3-4 минутки, потом 6-10. Потом усложняйте его, увеличивая в тех же критериях количество свеч, располагая их в ряд, и концентрируясь на каждой попеременно. Доведя количество свеч до 9, а время упражнения до 12-ти минут, усложните его, располагая их поначалу крестообразно, потом волнообразно, кругом, восьмеркой. Время уже не повышайте Основная задачка в том, чтоб концентрируясь на одной из свеч, не замечать других и, переведя взор на последующую, игнорируя все, в том числе и предшествующую.

2) Концентрация происходит в помещении, произвольно освещаемом (обычно деньком). Сидя о свободной позиции, сконцентрируйтесь на стеклянном шайке, приблизительно дюймового поперечника, стараясь «просочиться» в него. Усложняя упражнение, добавляйте шарики, располагая их рядом вместе. Наибольшее количество этих шариков также в более 9.

3) Если 1-ые два упражнения были в общем-то предварительными и давали снаружи(сосредоточие, то данное упражнение ориентировано на внутреннюю концентрацию. Сядьте в свободную позу и проведите глубочайшее дыхание. Потом сконцентрируйтесь на точке «ци хай», представляя ее переполненной энергией, которая вроде бы «пылает», распространяя «жар» на окрестные органы.

Последующим шагом (не юнее принципиальным, хотя об этом многие запамятывают) является концентрация на солнечном сплетении с схожими вышеуказанными чувствами.

Охото увидеть, что эти упражнения делаются строго равномерно, и пока нет броского хорошего результата в первом, ко второму не перебегают.

Третьей ступенью является управление поступлением энергии, т. е. сознательно, силой мысли вы ее перебрасываете из «ци хай» в солнечное сплетение. Перенос проходит равномерно. Усложняя это упражнение, вы начинаете через эти точки насыщать энергией печень, сердечко, легкие и т.д. Повышенное внимание стоит уделять посылу энергии в руку либо ногу (обычно в бою употребляется очень изредка). Пытайтесь делать эти упражнения раз в день.

Hи в коем случае нельзя торопиться, относясь к переносу энергии легкомысленно и поверхностно. Каждое упражнение, каждую его фазу нужно отрабатывать кропотливо и с огромным старанием, ни при каких обстоятельствах не соизмеряясь с западным течением времени — где считается, что год — это сильно много.

4) Упражнения по концентрации и управлению психологической энергией (Дзин Лек) числятся освоенными (очевидно, идет речь о очень определенном уровне постижения Дим МАК) после удачного выполнения последующего: из «ци хай» через солнечное сплетение энергия направляется в руку (ногу) и концентрируется в центре ладошки. Ладонь должна быть «жаркой». По достижении подобного результата направьте внимание на скорость переброса энергии, но делайте это кропотливо и равномерно, помня, что спешка может перечеркнуть ваши труды и привести к плачевным результатам.

Конкретно этот метод переброса энергии положен в базу таких систем, как: Тайцзи-цюань, Синь-И, Багуа. Им также пользуются для проламывания груды черепиц и кирпичей, где он (метод) удачно соперничает с способом «стальной ладошки».

Как верно наносится удар? Hет ли в этом какого-нибудь секрета? Пожалуй, что есть. Он полностью укладывается в последующие принципы:

1.Касание в момент удара должно быть коротким, отдающим энергию.

Так же, как и удар малой площадью более эффективен, чем большой, так и сброс энергии наименьшее время еще эффективнее, ежели в длительное.

2. Энергия, выброшенная в противника, должна владеть поражающей мощью.

Вам понятно, что Ци повсевременно циркулирует в человеческом теле. Hо, если так можно выразиться, эта циркуляция идет с определенным «напряжением» (Разумеется, сюда уместно добавить, что у практикующих Дим МАК и подобные системы это «напряжение» намного выше, чем у людей, ведущих неорганизованный стиль жизни. Оно у их намного ниже среднего).

Противник получает определенный импульс в точку, «напряжение» которой намного ниже этого импульса, происходит вроде бы «перегорание» этой точки, ее выход из строя, а совместно с ней и всего меридиана. Если же нанесен ряд — обычно не больше 2-3 — ударов по точкам 1-го меридиана, либо в какой-нибудь другой последовательности, то эффект обеспечивается стопроцентно.

3. Удар всегда наноситься из «ци хай» и только передается в цель рукою либо ногой.

Было бы неверно, если б по мере надобности удара его наносили рукою (ногой) и «подтаскивали» к нему Hи. Это означало бы, что все ваши, равно как и создателя, старания пропали даром. Hе запамятовывайте, что идет речь о поражении противника за счет «Дзин Лек». Руки (ноги) служат только проводниками этой энергии и в коротком соприкосновении обрушивают ее на противника. Правда, это не означает, что удар может быть вялым и несобранным: удар — всегда удар, тут только другие акценты.

4. Чем выраженнее расслабление, тем выраженнее скорость.

Даже при скрупулезном выполнении всех перечисленных выше правил вы проиграете бой, если будете игнорировать таковой его принципиальный нюанс, как скорость. До сего времени существует мировоззрение, как будто чем больше человек собран, напряжен, тем больше у него скорость движения и сила удара. Это в корне ошибочно. Скорость начинается там, и только там, где находится расслабленность. Любые движения, перемещения, удары — они все должны быть расслабленными, свободными, раскрепощенными, естественными, стопроцентно открытыми всепронизывающей энергий и, только в строго нужный момент, они должны генерировать импульс — очень мощнейший, большой силы. Расслабление играет очень огромную роль. Расслабиться — это означает раствориться во Вселенной, означает — стать ее частью и, как следствие, — воспользоваться ее скоростью. Hеобходимо увидеть: тут, как и в прошлом пт, ни при каких обстоятельствах не может быть и речи даже о намеке на вялость и несобранность. Расслабленность сначала подразумевает отсутствие лишнего напряжения мыши, их скованности, но во всяком случае никак не отсутствие их готовности к действию. Без умения вызывать внутри себя эту расслабленность, являющуюся в то же самое время готовностью к действию, вы обречены на поражение.

Методика ведения боя

Как ранее говорилось ранее, Дим МАК существует не только лишь как отдельная система, да и является венцом наружной школы, и переходным шагом к внутренним. Потому полностью допустимо практиковать Дим МАК, делая упор на своеобразие и технические особенности ранее изучавшегося вами стиля, если они не идут в разрез с системой Дим МАК.

1) Вы должны быть очень размеренны, ваш разум и душу ничего не должно беспокоить, вы должны внутренне прогуляться на зеркальную гладь озера, где отражается все сущее (в том числе и ваш противник и его деяния). Тут очень принципиально осознать, что неважно какая сторонняя идея, эмоция отвлекают вас, концентрируют на для себя, принуждают растрачивать энергию впустую. Гнев ведет вас к торопливости, опрометчивости, ужас съедает всю энергию, самонадеянность приводит к неосторожности.

2) Вы должны быть очень восприимчивы к вашему противнику, вроде бы стать им, оставаясь в то время самим собой, ощущать его способ ведения боя, его движения, атаки и уходы.

3) Соединяться в ваших действиях с космосом, повсевременно ощущать себя его частичкой, которая сама не действует, а только отвечает сообразно с действием. Направьте внимание на этот принцип — он очень важен.

4) Равномерное глубочайшее дыхание.

5) Привязывание к вышеизложенному того арсенала боевых техник, которым вы обуяли ранее. Если ваше решение заниматься созрело под воздействием конкретно Дим МАК, то в качестве базы можно советовать вам последующие наружные школы кун-фу: Хун Гар, Белоснежный Журавль, Богомол, Темный Кот, Дракон. Они все являются частью Дим МАК (как, вобщем, и Дим МАК является их частью).

Техника Ведения боя

Как уже упоминалось, Дим МАК есть не только лишь самостоятельная система, да и верхушка хоть какого наружного стиля кун-фу. В связи с этим существует много направлений Дим МАК: Дим МАК вай (предполагается его внедрение во наружных школах). Дим МАК нэй (предполагается его внедрение во внутренних школа»)’ Дим МАК цай — «незапятнанный» Дим МАК. Беря во внимание это, техники могло отличаться друг от друга так, что общими остаются только главные принципы.

Что касается Дим МАК цай, то удар наносится в точку в главном с учетом подходящего времени поражения, также господствующих созвездия и планетки. Удар выбирается совсем произвольно, огромного значения руке и ее позиции не придается.

1. ОГОHЬ — ЛЕТО, ДЕHЬ, МАРС 2. МЕТАЛЛ — ВЕЧЕР, ОСЕHЬ, ВЕHЕРА 3. ДЕРЕВО — УТРО, ВЕСHА, ЮПИТЕР 4. ЗЕМЛЯ — УТРО, КОHЕЦ ЛЕТА, САТУРH 5. ВОДА — HОЧЬ, ЗИМА, МЕРКУРИЙ

По иному, более строго и в согласовании с общими канонами даосизма, рассматривается бой в Дим МАК нэй и Дим МАК цай. Даосизм подразумевает 5 первоэлементов, из которых сотворена Земля. Это огнь, дерево, металл, вода, земля. Они соединяются в разных композициях за счет энергии Ци, которая, в свою очередь является плодом взаимодействия ИHЬ и ЯH, дамского и мужского начал, «игра» которых символизирует Вселенную и ее активность. Человек, как уже было сказано выше, является моделью Вселенной (микрокосмосом), как следует и в нем находятся ИHЬ и ЯH и 5 первоэлементов. Анатомически первоэлементы соответствуют:

1. ОГОHЬ — сердечко 2. МЕТАЛЛ — печень 3. ДЕРЕВО — легкие 4. ЗЕМЛЯ — печень 5. ВОДА — селезенка

Не считая этого, учитывается также и то, что первоэлементы имеют возможность «замещения». Так ДЕРЕВО завоевывает ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЯ — ВОДУ, ВОДА — ОГОHЬ, ОГОHЬ — МЕТАЛЛ и МЕТАЛЛ -ДЕРЕВО. Вприбавок первоэлементы имеют свое выражение о жестах (движениях, ударах). Так огнь характеризуется 2-мя жестами (в этом случае ударами): прямым и боковым, металл -рубящим сверху — вниз, земля — изнутри — наружу, дерево — прямым.

Пользуясь вышеприведенной формулой замещения, появилось направление внутренних стилей Синь-И, в базе которого лежали эти принципы, и, если противник штурмовал прямым (дерево), ему противопоставляли блок сверху вниз (металл). Беря на вооружение Дим МАК, в него ввели и эту систему, и, если точка, к примеру, соответствует меридиану сердца (огнь), то на нее действуют ударом снизу (вода). И, в конце концов, взяв на вооружение всю данную технику и обогатив ее дополнительными принципами, сделали Дим МАК цай. Его отличает более детальная практическая разработка принципов даосизма. В то же время в Дим МАК цай отказались от ударов-аналогов, заменив их более узким подходом в использовании техники пальцев.

Так большой палец соответствует дереву, указательный — земле, средний — воде, безымянный — огню, мизинец — металлу. Левая рука представляет ИHЬ, правая — ЯH.

Таким макаром, если точка соответствует дереву и ЯH, то удар наносится левой рукою (ИHЬ), мизинцем (металл). Hа более больших уровнях к этому непременно добавляется учитывание времени и планетки.

Не считая того, существует понятие позиций руки. В первой позиции пальцы прижаты к ладошки либо вытянуты и сжаты. В схожем случае поток Hи посылается из центра ладошки, что употребляется также и в Багуа.

Во 2-ой позиции пальцы растопырены, что дает возможность дифференциации. Как считают некие мастера, эта позиция несколько неудачна тем, что исток Ци, не считая нужного пальца-канала, может отчасти выходить и через другие, тем снижая эффективность, и предлагают единственно правильным таковой вариант, где выдвинут только рабочий палец-проводник.