Ученые раскрыли механизм омоложения нервных клеток

Результаты исследования, которое провели Дэвид Паркинсон (David Parkinson) и его коллеги из Институтского института Лондона, размещены в Journal of Cell Biology. Это открытие может посодействовать в лечении многих неврологических заболеваний.

Функция шванновских клеток состоит в том, что они покрывают выросты нейронов (аксоны) периферической нервной системы миелиновой оболочкой.

В неких случаях био часы этих клеток могут начать «оборотный ход» — они теряют специализацию и уже не могут создавать миелин.

Ученые знали, что белок Krox-20 принуждает незрелую шванновскую клеточку специализироваться и начать создавать миелин, но они не могли разъяснить, что принуждает ее «впадать в детство». Согласно одной из версий, этот процесс запускает белок c-Jun.

Паркинсон и его коллеги вывели культуру нейронов со шванновскими клеточками, в каких они могли активировать ген белка c-Jun. «Включенный» ген сдерживал процесс миелирования, что значит, что c-Jun останавливает рост юных шванновских клеток.

Не считая того, этот белок «возвращает в детство» зрелые шванновские клеточки. Совместно с тем, ученые нашли, что клеточки остаются спец в отсутствие c-Jun.

Сейчас ученые сейчас узнать, может ли белок c-Jun быть связан с болезнями, которые вызывают истощение миелина, такие как болезнь Шарко либо синдром Гийена-Барре.

Результаты исследования могут дать ключ к исцелению растерянного склероза, который связан с разрушением миелина центральной нервной системы в итоге иммунной атаки.