Ученые нашли бактерию, которая «ест» пластиковые бутылки (4 фото)

Японские ученые обнаружили вид бактерий, умеющий поглощать пластик, из которого делаются пластиковые бутылки. Это вселяет новую надежду на то, что данная технология может быть использована, чтобы перерабатывать около 311 миллионов тонн пластика, который производится ежегодно.

Бактерия, способная «поедать» пластик

пластик

Пластиковые бутылки содержат полиэтилентерефталат – ингредиент, который также можно обнаружить во многих других продуктах, таких как одежда из полиэстера и мячи для тенниса. Данный материал великолепен для продуктов, однако ужасен для окружающей среды.

бактерия

До недавнего времени он считался неразлагаемым, то есть микробы не могут его расщеплять. Океан в большей степени загрязнен именно из-за использования полиэтилентерефталата. Но команда исследователей из Японии обнаружила вид бактерий, которые способны запустить процесс разложения пластика с использованием двух ключевых энзимов, разрывающих связи в этом ингредиенте.

бутылки

Бактерии используют его для собственного роста. Проще говоря, они питаются пластиком. Процесс является крайне медленным – потребовалось шесть недель, чтобы крошечный образец полиэтилентерефталата разложился. Однако данная находка все равно имеет очень важное значение.