Фестский диск: дешифровка

PHONETIKA

Е. А. Копарев

Фестский диск: дешифровка

Уже более ста лет предпринимаются попытки дешифровки надписи на   Фестском диске.  Основным методом для большинства дешифровщиков Фестского диска был и остаётся иконографический метод, при котором производятся поиски внешнего сходства графем надписи Фестского диска с графемами других известных письменностей.

Так, например, Л. Пернье, обнаруживший диск в 1908 году, сравнивал графемы надписи Фестского диска с критскими иероглифами. Другие исследователи сравнивали графемы надписи Фестского диска с египетскими иероглифами. По мнению А.А.Молчанова, в решение фестской проблемы самый значительный вклад внесли немецкие учёные Г.Ипсен, В.Порциг, Э.Грумах, Г.Нойман и В.Нам, греческие С.Маринатос и К.Даварас, английские А.Эванс и А.Маккей, русские В. В. Шеворошкин,   А. М. Кондратов. Авторы книги «Тайны археологии» в 1998 году выдвинули следующую версию: «Как это ни парадоксально прозвучит, скорее всего, Фестский диск является жертвенной лепешкой морскому богу… Так что в Фестском диске, скорее всего, следует видеть шаблонный молитвенный текст владельцу лабиринта… Владельцем лабиринта мог быть только Зевс»[1]. Вот как! А причём же  здесь тогда морской бог Нептун?

Нельзя назвать позитивными результаты, к которым пришел             П.П. Орешкин: в его результатах дешифровки отсутствуют русские лексемы:

Сторона А.  1. РАГОВЕ 2. ЧИ 3. ПОУВИШАШАТЯТИ 4. РАГОВЕ 5. В ЛИБИ 6. ЧИТЯТИ 7. ТЯЗЕЛИ 8. ЛИПИПЯЖИ 9. ШПЯЖЕВЕСЯШАТЯТИ 10. ЗЛИТЯТИ 11. ЧТО 12. ПЯБИВЕЖАШАТИ 13. ЗЛИТЯТИ 14. БИРИ 15. ПОУ-ВЕШАТЯТИ 16. ЗЛИТЯТИ 17. ЧТО 18. ПЯБИВЕЖАШАТИ 19. В’ИУ 20. РАБИЖЕТЯТИ 21. ЗЛЯКОЧИ 22. ВЛЯКОТИТИ 23. BE ЗЛИ 24. ВОПЯЖИТИТИ 25. МОЛЯША 26. ТЯЗАТЕША 27. РИЛИГАТЯТИ 28. ТЯСИСИ 29. ЗТЕСИ 30. ТЯЛА 31. ПЯЧИТЯТИ

Перевод текста надписи стороны А: 1. РОГОВ 2. ЧТО 3. ПОУВЕШАЛИСЬ 4. РОГОВ 5. В ЛЮБВИ 6. УЧТИТЕ 7. ТЯЖЕЛО 8. ЛЕПЯТСЯ 9. ПО-ЗАВЕСИЛИСЬ 10. ЗЛИТЕСЬ 11. ЧТО 12. ПОБЕЖДЕНЫ 13. ЗЛОСТЬ 14. БЕРЕТ 15. ПОУВЕШАЛИСЬ 16. ЗЛИТЕСЬ 17. ЧТО 18. ПОБЕЖДЕНЫ 19. ВЫ 20.        РАБСКОЙ 21. ЗЛОСТЬЮ 22. ВЛЕКОМЫ 23. ВОЗЛЕ 24. ВОПИТЕ 25. МОЛЯСЬ 26. НО ЗАТО 27. РЕЛИГИЯ 28. ЭТА 29. КОТОРАЯ 30. (О) ТЕЛАХ  31. ПЕЧЁТСЯ

В результатах дешифровки В. В. Гладышева отсутствуют русские слова: ЯШИ КИЙ ПО. ТЕ БЕШИ КО МЕ СИ. КО КОМУ. ЯШИ РАБЕ РИ. ШКУ. МЕ СИ ШИ. ШКУ ЛАДЕ. ЯШИ ЖЕ ПО. ТАТЯ ЛИ. ЯШИ ОС УЛИ. И ОС БЕСИ. ЯШИ ЧАПЕ ЦА ВИЛУ. ЯШКУ КАТРЕ ПЕПО. НОИ ЯШИ ТАТЯ. ЯШИ ШКУ ШКУ ЛИ РОНЕ. РИ ПЕ ЯШИ ТАТЯ. ЯШКУ КАСТРЕ ПЕПО. НОИ[2]

Вот как прочёл текст надписи на Фестском диске А. Дмитриенко:  ЦЕ ГОСЬ РО Й БАЗЯ НЫШЕ ШЕ ОТЪ ЦЕ ГОСЬ Н НОПО РО Й ОТЪ ОТЪМЕСУ НОВУ ВЫ ЖИ ЩЕ ВЫ ЙУВО ЩЕ ОТЪ М СЫ ОТЪ М СЫ ОТЪ Р ЖЬ ВЫ ПОСЬ ЛЕ ШЕ М СЕ ОТЪ ПОРЫ БА ЗЯ НЫ ШЕ ШЕ ОТЪ М СЕ ОТЪ Р ЖЬ ВЫПОСЬЛЕШЕ ТЯСИ ЦПОЙУОТЪ КИЙЕ ГИ РО НЫНОГИ[3].

Невозможным представляется решить фестскую проблему с помощью ЭВМ, так как нельзя заложить в цифровую счетную машину проблему, если проблема эта не сформулирована математически. Сам исследователь при этом не знает, что он хочет увидеть в Фестском диске.

Если Фестский диск – это  памятник письменности, а таковым он и является, то он должен быть доступным для чтения, а именно, переводимым в текст, который следует читать в опреде­ленном направлении. Повторяться могут два элемента Фестского диска как системы — слова и графемы. Пов­торение слов делает возможным членение высказываний Фестского диска на отдельные части, повторение графем делает возмож­ным членение слова на основу и форманты.  С членения слов на основы и форманты была  начата дешифровка Фестского диска.

Больше всего повторений графем присутствует на стороне А. Дублированный знак 27 с 35-м повторяется дважды, что дало возможность сделать предположение, что данные графемы  образуют формант, что позднее подтвердилось. Графемы 2 и 12 также часто повторяются, указывая, что они образуют корень слова.  Возникла уверенность, что этот корень – БОГ. Графема 35 повторяется и на стороне Б, поэтому я сделал предположение, что она входит в состав окончания. Графема 7 с вертикальной чертой снизу также  указывает на наличие флексии.

Установлено, что если под графемой стоит косая черта ( / ), то не произносится гласный звук графемы. Косая черта под графемой, обозначающей гласный звук, указывает на его безударность.  Исходя из вышеизложенного, каждую сторону диска следует читать как надпись, идущую справа  налево (от края  к центру).

Основной метод дешифровки (иконографический) заключался в том, что слоговые фонетические значения брались из уже дешифрованных письменностей. При этом важную роль играло тождество или сходство графем. В результате были получены фонетические значения иероглифов ФД (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Таблица фонетических значений иероглифов ФД (на основе репертуара графем ФД в книге Г. Йенсена «Письмо», 1935 [4]).

Знак 29 имеет фонетическое значение П, когда морда зверя смотрит влево, а уши направлены вверх.

Надпись на ФД читается:

Сторона В. Начало.   Богавати аще в Живе  — в дзе а йайога  совуд… Иныя готину в жидзе ти йашь, вжуя, адзин, пйошь сому  —  йьян. Вишь: йеыйа ввоан  пути й йии  йщет. В й уйти. Ань удзе тушь  тищет твуй.  В й уйти! В обыут. Ввишь. Воть йнь удз. Щти.

Сторона А. Богавину йага йщет  йне,  богавайа ащтьга арйи. Богаву…  кажешь, Бога чайашь,  начат в гаеви, — ыму.   Вадзнаву юн бог киж. Богаашь жищ Яв. Бог киж вадзнаву юн, бог кожь.  Бог  амйеу а вунайа. Кажог  богвин  вйаш Нави. Богуушь жищ – ин – Нави!..

Перевод

Ст. В.  Если  обожиться в Живе, — здесь его свод… Иные лета жизни ты вкушаешь, пьёшь сому, юный. Видишь её воин  пути в неё ищет. В неё уйти. Вон смотри: твой путь течет тоже. В него уйти! В  колею его. Видишь,   где он. Чти.

Ст. А. Боговину его ищут они. Подобны богам оттого арии. Богу речешь, на бога надеешься, научат в раю. – Ому (Уму). Снова каждый – юный бог. Созидаешь мир Яви. Снова каждый – юный бог. Бог каждый.  Бог, имеющий юность. Каждый богин —  юноша Нави. Содействуешь обОжению мира иного – Нави.

В надписи на Фестском диске читаются такие слова как  «Явь», «Навь». Лучше, чем сказано про Явь, Навь в Велескниге, не скажешь: «Праве бо есь евiдомо уложена Дажьбом, а по нь яко пряжесiа, теце Яве, i та соутворi жiвото нашо, а то колi одiде, сьмртье есь. Явь есь текоуща а творено о Правi. Навен бо есте по тоiя, до те есте Нава, а по те есте Нава, а в Правi же есте Явъ»[5]. «Правь была невидимо устроена Дажьбом, и от неё, как будто прядётся, течёт Явь, и та творит жизнь нашу, а коли уйдёт – смерть будет. Явь течёт и твориться от Прави. Навь – это то, что после неё. До неё есть Навь, и после неё есть Навь, а в Прави же есть Явь».

«Правь была невидимо устроена Дажьбом». Правь – того же корня, как утверждает А. Андреев, что и бравый, бравада, править, и т.п., отсюда Правь = Бравь — означает силу, а сила – это всё равно, что энергия. Дажбо, Дажбог — согласно славянской мифологии – Небо, верховный бог. Он же Сварог, а по современному – Вселенная. Энергия, как мы знаем из физики невидима. «Правь была невидимо устроена Дажьбом» — это всё равно, что сказать, по мнению лингвиста Александра Андреева: «Энергия – невидимая сущность Вселенной». «И от неё, как будто прядётся, течёт Явь, и та творит жизнь нашу». Явь – это реальность, это то, что видно (он явился; это явно; проявления). Явь течёт (проистекает, т.е. происходит) от Прави, да ещё и прядётся, т.е. скручивается. Не секрет, что всё материальное, что есть в нашем мире — закручено, начиная от сферических электромагнитных волн, вращением электрона в атоме, и заканчивая вращением галактик. Энергия в нашем мире, проявляет себя, как в виде света, так и в виде энергии материальных носителей — плазмы, огня, и вообще всего материального. Явь по большому счёту — это свет, огонь, это та энергия, которая себя проявляет. «Правь была невидимо устроена Дажьбом, и от неё, как будто прядётся, течёт Явь, и та творит жизнь нашу» –  «Энергия – невидимая сущность Вселенной, от неё, струится энергия света, которая закручивает галактики, и от которой происходит наш мир». «а коли уйдёт – смерть будет». Смерть, сумерки, мрак, морг, моргнуть, смеркаться, по утверждению А. Андреева, — это всё однокоренные слова, понятно, что у них единая смысловая основа — Тьма. «Явь течёт и твориться от Прави. Навь — это то, что после неё. До неё есть Навь, и после неё есть Навь, а в Прави же есть Явь». А в Прави есть только Явь! Только наш Явный мир, светлый мир, мир огня и жизни есть следствие божественной Силы – невидимой энергии Вселенной.  Вы понимаете, уважаемый читатель, какой уровень понимания Вселенских процессов заключён в этом небольшом тексте надписи на Фестском диске?

Ведь невидимая энергия Вселенной – Правь – это то же, что наши  современные физики называют Тёмной энергией (энергия — дословно «чёрная» — э негро), а до недавнего времени называлось, по утверждению А. Андреева, эфиром (а фир – дословно «не светящийся»). Именно тёмная энергия, как считается, является причиной вращения галактик, и вообще всего сущего. Тоже самое раньше говорили про эфир. Как бы там не было, говоря слово Энергия или Эфир, мы всё равно понимаем это, как нечто материальное, понятие Правь, на мой взгляд точнее, ведь Правь, Бравь, как считает А. Андреев, – это та сила, которая проявляется только в материальном Явном мире, а в Прави она существует только в виде некого  Правила, т.е. информации в чистом виде. Это та информация, та программа, которая хранится на жёстком диске Всевышнего, а то, что происходит на мониторе, — в Явном мире, – это лишь следствие записанного на диск Правила. Правь находится совершенно в ином горизонте сущего, она вне времени и пространства. Явь и Навь – в одном. Если возвратится опять к примеру с компьютером, то Правь – это системный блок, а Явь и Навь соответствуют включенному и выключенному состоянию компьютера. До неё есть Навь и после неё есть Навь. Монитор, конечно, существует, но явленного Мира на мониторе выключенного компьютера нет, и только когда он включен, возникает Явь. Правь (программа)  существует вне зависимости от того, включен компьютер или нет.

Правью Навь преображается (когда «программы» инициированы), мы видим обОжение Нави Правью, о чем мы читаем в надписи на Фестском диске: «Содействуешь обОжению мира иного – Нави».


[1] Бацалев В., Варакин А. Тайны археологии. Радость и проклятие великих открытий. – М.: Вече, 1998. – С. 124.

[2] Гладышев В.В. Наследство атлантов. Русь изначальная. М.: ЛКИ, 2007. –  С.63.

[3] Дмитриенко А.  Памятники слогового письма древних славян. Этрусские надписи, Фестский диск, Линейное А и Б. —  М.: «Белые альвы», 2001. —  С. 118.

[4] См. по: Гладышев В.В. Наследство атлантов. Русь изначальная. М.: ЛКИ, 2007.  – С.64.

[5] См.: Велесова книга. Славянские веды. – М.: «ЭКСМО», 2002. – С.27 – 28.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 1

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x