Шамбала

Шамбала

Помимо множества трудов по системе Калачакра и комментариев к ним существует особый разряд литературы, посвященной описанию пути в Шамбалу. Трактаты такого рода известны как LАМ-YIG (описание дороги). Один из таких «путеводителей» обнаружен в Танджуре (озаглавлен Калапаватара / КА-LАРАR ‘JUG-РА). Этот труд автора по имени Атмогханькуша (DОN-YOD LСАGS-КYU) переведен на тибетский с рукописи из Непала (Р. Соrdier, Саtаlоguе du Fоnds Тibеtаin, vol. III, р. 515).

Наиболее известным описанием царства Шамбала является SНАМВНАLА’I LАМ-YIG в сочинении Третьего панчен-ламы Лобсан-Ешей (ВLО-ВZАNG DРАL-LDAN YE-CES, 1740 — 1780). Покойный проф. А. Грюнведель (Аlbert Gruenwedel) опубликовал немецкий перевод этого текста в Аbhandlungen der Коn. Вауеrischen Аkad. der Wissenschaften, vol. III, 3, Мuenchen, 1915. Некоторые исследователи полагают, что этот SНАМВНАLА’I LАМ-YIG сочинил великий лама SТАG-ТSНАNG RАS-СНЕN (XVII век).

Д-р Б. Лауфер (см.: Т’оung Рао, 1907, р. 404) дает перевод любопытного отрывка из «путеводителя» в Шамбалу, который он датирует XIII в.

Описание Шамбалы (SНАМВНАLА’I SНING-ВКOD-РА) также обнаружено в тибетском фонде библиотеки Гималайского научно-исследовательского института. Эта анонимная работа, написанная предположительно где-то в Западном Тибете, базируется на ‘GREL-СНЕN автора Кхайдуб-чжэ (МКНАS-GRUB-RJE) и на комментарии к нему панчен-ламы Лобсан-Чойчжи-Жалцана.

Изложенный выше перечень трудов, безусловно, не претендует на исчерпывающее описание всех существующих текстов о Шамбале. Например, говорят, что только в области Кхам имеется несколько работ типа SНАМВНАLА’I BYANG LАМ-YIG, но разыскать их почти невозможно.

Вообще, поиск дороги в Шамбалу и духовное общение с её владыкой было всегда предметом особого почитания и рвения в среде тибетских аскетов и святых. Множество устных преданий и легенд скопилось в течение столетий вокруг этой проблемы, скрывая за собой ее истинное значение.

Первым упоминанием Шамбалы у западных авторов явилось, как мне думается, сообщение, сделанное двумя иезуитскими миссионерами Стефеном Чачеллой и Джоном Кабралем (Stephen Сасеllа, John Саbrаl), которые во время своего посещения Бутана в поисках дороги в Катай (Саthау) узнали о существовании страны Шамбалы где-то на севере и в 1627 г. решили отправиться в Тибет с целью выяснить путь в Шамбалу. К сожалению, все сведения об их экспедиции ограничены двумя письмами, датированными соответственно 4 октября 1627 г. и 17 июня 1628 г. Последнее письмо отправил Отец Джон Кабраль, в котором он рассказывает об их пребывании в Центральном Тибете.

По прибытии в Бутан их расспросы о пути в Катай имели мало успеха. «Но существует какая-то страна, — отмечает Стефен Чачелла, — очень известная здесь, которую называют Хеmbalа (Шамбала), которая граничит с другой, называемой Sopo (SОG-РО), но король не мог дать никаких сведений о ее вероисповедании. Я полагаю, что это Катай, поскольку страна эта очень большая, а граничащая с ней страна есть ни что иное, как Таrtаr, что соответствует тому, как Катай представлен на картах. То, что название Катай здесь неведомо, еще ничего не доказывает, поскольку ни Китай, ни Татарию, ни Тибет тут так не называют: Китай именуют Guеnа (RGYА-NАG), Татарию — Sopo (SOGРО), а Тибет — Роtеntе» (Wessels, ibid., р. 144).

Намеревшись проникнуть в Шамбалу, Чачелла отправился в путь из Дхарма-раджи (в Бутане). Ему удалось дойти лишь до Шигадзе (Gigасi / Shigatse), и только в январе следующего года к нему вновь присоединился Отец Кабраль. Оба они, должно быть заметили, что Шамбала и Катай не одна и та же страна, потому как в своем кратком описании королевства Uсаngue (U-ТSАNG) Отец Кабраль указал: «Шамбхала (Хеmbаlа), по-моему, не Катай, а то, что на наших картах названо Великая Татария» (Wessels, ibid., р. 155).

Впоследствии к проблеме тибетской хронологии обращался Гиорги (Дьордь?) (Gеоrgy) в своем труде «Аlрhаbеtum Тibеtаnum» (1762 г.), воспроизводя ее довольно неточно. Первую достоверную информацию о тибетском шестидесятилетнем цикле дает Паллас (Раllas) в своей замечательной книге «Samlungen histrischen Nachrichten ueber Volkenschaftten» (St. Реtеrsburg, 1801). Вопрос о шестидесятилетнем цикле и царстве Шамбхала поднимали затем Шандор Чома де Кёрёши в своей «Тибетской грамматике» (Grammar of the Tibetian Language. Calcutta, 1834), миссионеры-лазаристы Хюк и Габэ (Нuс, Gаbet) в «Travells in Tartary, Tibet and China (1844 — 1846)». Routledge, London, 1928, vol. II, р. 268 ff и Е. Schlaginweit в «Buddhism in Tibet», 1863. Ко всем приведенным выше и некоторым другим более ранним работам по этой теме мы еще обратимся в будущих выпусках данного исследования.

История первой проповеди доктрины Калачакра Буддой Шакьямуни хорошо известна. Еще Чома де Кёрёши приводит ее в своей «Тибетской грамматике» на с. 192, и поэтому нет необходимости повторять ее здесь. Кхайдуб-чжэ в своем комментарии (‘GREL-СНЕN) приводит несколько версий первой проповеди доктрины Калачакра Буддой. Конечно же, в их различиях отразились разные традиции, бытовавшие в Индии и Тибете. Каждой из них сцена первой проповеди Калачакры локализуется у великой ступы Шри-Дханьякатака. Краткий комментарий (‘GREL-CHEN, vol. 18), написанный Ачалагарбхой, свидетельствует о том, что учение происходило из Шамбалы, и что царь Сучандра слушал ее у Шри-Дханьякатаки. Ньимабал-Ешей (NYI-МА-DPAL YЕ-SHES) в своем комментарии (‘GRЕL-СНЕN, vol. 18) утверждает, что Будда проповедовал доктрину собранию, желавшему получить наставления в различных тантрах. Согласно традициям, предлагаемым в своих сочинениях Ра-лоцзавой и Бро-лоцзавой, Будда проповедовал учение у Шри-Дханьякатаки в год своего ухода из жизни. Тем не менее Кхайдуб-чжэ отзывается об этом утверждении как неверном и потому не заслуживающем внимания (‘GREL-СНЕN, vol. 18). Согласно ему (‘GRЕL-СНЕN, vol. 19), верна та традиция, что повествует о первой проповеди доктрины «Колеса Времени» Буддой близ ступы Шри-Дханьякатака после Его Наивысшего Просветления. Сучандра же, владыка Шамбалы, чудодейственным образом прибыл к месту проповеди в сопровождении царей девяноста шести провинций Шамбалы и множества бодхисаттв, дэвов и асуров. Сучандре, по мнению Кхайдуб-чжэ, и принадлежит авторство первой Калачакрамулатантры. Ему также приписывают изложение сокращенного варианга Мулатантры и составление комментария в 60000 шлок. Перед смертью Сучандра посвятил в таинство проповеди доктрины Калачакра своего сына LHA’I DВАNG-РНYUG, и с тех пор учение передавалось каждому последующему владыке Шамбалы.»

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 3

  • Грешный Девственник
    Грешный Девственник

    Шамбала — это страна теоретически развиваемой честности. Я являюсь одним из многочисленных на Земле её проводников. Вестник Шамбалы всегда придёт к её будущему проводнику только в военной форме. Ко мне явился капитан Маринеско в погонах вице-адмирала. Теоретически развиваемой честностью может заниматься только одержимый желанием защищать биосферу Вселенной даже ценой собственной жизни — а это всегда означает огромнейшее увлечение противоракетной обороной. Только жаждущий совершенства противоракетных систем и желающий стать необходимой деталью одной из них становится проводником Шамбалы.

    Ответить
  • Грешный Девственник
    Грешный Девственник

    Впереди у Земли — приземление пришельцев, образующих чёрные силы Вселенной, без них противоракетчикам Земли не выжить. Сверхважно иметь возможности выживать за счёт защиты, а не нападения, а это требует умения останавливать ход времени, чем и занимаются программисты противоракетных систем. Основная проблема перехвата мишени на встречном курсе — невозможность вычислять точку упреждения за счёт классической математики на пятой и более высоких производных из-за невозможности решать общими методами уравнения степеней выше четвёртой. Решение уравнений этих степеней известно только этим программистам, пришельцы всей Вселенной так и не могут это воспроизвести (и без Землян может совсем не смогут). Противоракетчики Земли держат нити жизни, находящиеся во всей Вселенной, без них Вселенная погибнет. Как только «чёрные» пришельцы адаптируют своё информационное поле под их информационне поле, всем религиям, кроме древнеславянского язычества придёт неминуемый конец.

    Ответить
  • Грешный Девственник
    Грешный Девственник

    Пришельцы, курирующие развитие землян, дали маху на системе действий на планете Земля. Их система действий жёстко завязана на уничтожении развития людей, любящих развитие личных качеств и те, кто не развращается чужим самопожертвованием, практически всегда имеют продолжительные периоды невезения. Но после начала восхищения и обожания противоракетных систем и трудов противоракетчиков разглядеть в каждом святом мерзавца не составляет труда. Любые религии, кроме древнеславянского язычества, имеют шаблоны действий, а это означает мышление логическими цепочками, а именно логические цепочки не дают выжить за счёт защиты, они требуют временных затрат в ответ на внешний удар со всеми вытекающими отсюда последствиями. Чтобы выжить за счёт защиты, необходимо не затрачивать время перед ответным ударом, а это можно достичь только обрабатывая параметры и свои и противника трёхмерно, соединяя и те и эти каждый с каждым и клубки этих постоянно меняющихся параметров непрерывно соотносить между собой. Именно таким образом работает программное обеспечение противоракетных систем.

    Ответить

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x