Один день машиниста Метро (43 фото)

Видел много положительных отзывов про пост»Ночь» и решил запилить еще один

Кто в детстве не мечтал прокататься в кабине машиниста метро. А с каким счастьем было найти на окрашенном с внутренней стороны стекле двери переднего вагона царапину, через которую можно было наблюдать за работой машиниста и тоннелем. Работа машиниста такая интересная с детства и такая скрытая от посторонних глаз, работа, результат которой мы видим каждый день, но при этом не имеем ни малейшей возможности посмотреть на процесс.Сегодня нам представится уникальная возможность посмотреть на то, как устроена работа машиниста от самого начала смены и до конца дня —>Сегодня мы заступаем с одним из машинистов метрополитена в ночную смену.

Встречаемся на станции метро Сокольники

Один день машиниста Метро (43 фото)

Один день машиниста Метро (43 фото)

Машинисты работают по плавающему графику. Число часов в кабине поезда может длиться от 6 до 8,5 часов, а время заступления на смену варьироваться в зависимости от графика других машинистов, отпусков, больничных и т.д.

Знакомьтесь — машинист Иван Топилин, с ним мы проведем ближайший вечер, ночь и утро — вот такой рабочий день.

Время около 15:45 — Иван прибывает на работу.

По нормативам перед рабочим днем положено 8 минут на медосмотр и 4 минуты на инструктаж. В торце станции находится медпункт.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Жалоб на здоровье у Ивана нет. Перерыв после предыдущей смены составил 17 часов. Вся информация вносится в базу данных, загружается личная карточка, и врач приступает к измерению давления.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Давление и пульс в норме

Теперь нужно дунуть в тестер на алкоголь. Все данные также сразу поступают в общую базу данных

Один день машиниста Метро (43 фото)

Медосмотр пройден, о чем сделана соответствующая отметка в путевом листе

Проходим в соседнее помещение для инструктажа

Один день машиниста Метро (43 фото)

В метро каждый день что-то происходит или что-то меняется, выходят новые внутренние распоряжения и инструкции. Сегодня нет больших обновлений, поэтому инструктаж короткий и укладывается в рамках положенных 4 минут, хотя периодически машинисты специально приходят несколько заранее, чтобы успеть изучить новую информацию.

Инструктаж пройден, о чем также делается пометка в путевом листе.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Немного о том, что всегда при себе у машиниста, кроме путевого листа:

Один день машиниста Метро (43 фото)

1) Красная корочка работника Московского метрополитена

2) Зеленая корочка, подтверждающая знание требований охраны труда

3) Красная корочка, дающая допуск к работе с электрооборудованием под напряжением до 1000 Вольт.

4) Серый формуляр для записи событий инструктором (инциденты с самим машинистом и вообще в метрополитене). Некоторые события записываются для информации, некоторые под подпись.

5) Ключ трехгранный

6) Будильник машиниста

О последнем стоит рассказать отдельно:

Один день машиниста Метро (43 фото)

Будильник при необходимости вешается на ухо и следит за прямым положением головы. Если машинист начинает «кивать», то раздается громкий неприятный писк.

медосмотр и иснтруктаж пройдены, время заступать на смену. Вы наверняка не раз видели, как за считанные секунды один машинист заскакивает в поезд, а другой выскакивает на платформу — именно так часто и происходит пересменка на некоторых станциях.

Один день машиниста Метро (43 фото)

16:05 — машинист Иван Топилин заступил на смену. Едем от Сокольников в сторону центра.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Большую часть времени машинист видит тоннель, тоннель и ничего, кроме тоннеля, хотя на Сокольнической линии иногда можно посмотреть на погоду на улице.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Здесь мы оставляем Ивана. С тремя получасовыми перерывами на станциях ему предстоит работать на линии до 0:27, к этому времени он должен сдать состав в депо «Северное» рядом с м.»Красносельская»

Один день машиниста Метро (43 фото)

Один день машиниста Метро (43 фото)

Время 0:03. Мы встречаемся вновь на м. «Комсомольская». «Поезд следует до станции Комсомольская» — порой слышат частые пассажиры Сокольнической линии. Именно на «Комсомольской» составы высаживают пассажиров и уходят в депо по ответвлению от основного тоннеля.

Дежурная по станции проверяет, все ли пассажиры покинули поезд, а мы заходим в кабину и отправляемся в депо.

Один день машиниста Метро (43 фото)

0:10 — перед нами ворота депо

Один день машиниста Метро (43 фото)

Один день машиниста Метро (43 фото)

Один день машиниста Метро (43 фото)

Поезд «припаркован», но для машиниста работа еще не заканчивается. В депо нет контактного рельса, поезд стоит не под напряжением. поэтому нужно пройтись по всем вагонам и отключить аварийное освещение, чтобы не сажать аккумуляторы.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Состав обесточен, но работа еще на завершена

Один день машиниста Метро (43 фото)

Теперь нужно пройти вдоль всего состава и для дополнительной безопасности отключить системы на случай, если вдруг на состав будет подано напряжение.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Электрические цепи физически размыкаются при помощи специального ключа

Один день машиниста Метро (43 фото)

В депо нет контактного рельса, и площадки, через которые состав получает электроэнергию сиротливо торчат в пределах красной зоны дорожки. Техника безопасности превыше всего, в рамках зеленой зоны можно спокойно идти и не беспокоиться, что можешь обо что-то споткнуться.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Но если напряжения нет, то каким образом поезд заходит и выходит из депо и как на него подают напряжение? Сверху через определенные промежутки висят кабели, так называемые «удочки», которые подсоединяются к штырю рядом с контактной площадкой, поезд трогается, головной вагон выходит из депо и подходит к контактному рельсу у ворот:

Удочка отсоединяется, и головной вагон вытаскивает пустой состав на линию.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Слева — юбилейный состав «Красная стрела», пущеный в честь 75-летия одноименного поезда Москва — Санкт-Петербург

Один день машиниста Метро (43 фото)

0:32 — работы на составе сделаны, можно идти сдавать инструменты в Инструментальное отделение

Один день машиниста Метро (43 фото)

Кроме ключей в каждой из двух кабин поезда лежат фонари (с одной стороны светит белым, с другой красным, обязательно при нахождении в тоннеле), резиновые перчатки, молоток.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Все сдается под роспись, фонари ставятся на зарядку. Машинист, принимающий состав из депо, берет инструменты и комлектует поезд.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Пока поезда находятся в депо, в том числе глубокой ночью, проводятся плановые работы

Один день машиниста Метро (43 фото)

0:50 — поднимаемся в комнаты отдыха локомотивных бригад в депо

Один день машиниста Метро (43 фото)

Один день машиниста Метро (43 фото)

Один день машиниста Метро (43 фото)

Машинист отмечается и указывает время, во сколько его нужно разбудить. В нашем случае подъем в 05:50. Официально должность называется этой сотрудницы метрополитена называется Дежурная по дому отдыха локомотивных бригад, но все неофициально называют ее «будильщицей», в ее обязанности входит создание уюта, поддержание кухни и, конечно, контроль за подъемом машинистов. Только благодаря таким женщинам машинисты могут жить в таком графике

Комната отдыха

Один день машиниста Метро (43 фото)

Кухня

Один день машиниста Метро (43 фото)

Комнаты отдыха

Один день машиниста Метро (43 фото)

Один день машиниста Метро (43 фото)

У каждого машиниста в депо свой комплект белья

Один день машиниста Метро (43 фото)

Общий вид комнаты отдыха. Теперь сон примерно с 01:00 до 05:50

Один день машиниста Метро (43 фото)

В 05:50 Ивана Топилина поднимает «будильщица», и он пешком отправляется до м.»Комсомольская». Сегодня он принимает поезда не в депо.

Один день машиниста Метро (43 фото)

От депо до «Комсомольской» идти всего ничего и вот уже в 06:15 мы находимся в комнате дежурной по станции (в центре зала, под лестницей). Подписываем путевой лист, берем фонарь и вперед, принимать поезд, который уже ожидает в тупике

В тупик с платформы ведет узкий проход

Один день машиниста Метро (43 фото)

06:17 — мы прощаемся с Иваном Топилиным, дальше в тоннель нам нельзя, нужно иметь допуск, когда контактный рельс под напряжением.

Один день машиниста Метро (43 фото)

После большого разрыва смены максимально можно работать 4 часа, в совокупности с уже отрабатанными часами не более 8,5 часов. Ивану осталось довезти поезд от «Комсомольской» до «Тропарево», а там его уже примет другой машинист.

Один день машиниста Метро (43 фото)

Такая сложная работа, со не менее сложным графиком. Спасибо руководству метрополитена и единому транспортному порталу за предоставленную возможность снять такой репортаж.