Таро Чёрный Гримуар Некрономикон, с которой я хочу вас познакомить сегодня, представляет собой очень интересную, необычную, но при этом довольно мрачную колоду, открывающую двери в запутанные лабиринты подсознания, внутренних страхов и таинственных магических действий. Она есть в моей личной коллекции, поэтому обзор будет основан на собственных впечатлениях от работы с ней. Конечно же, не обойду стороной и историю появления этой колоды на свет.

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

История происхождения «Некрономикона»

Книга Мертвых, или «Некрономикон» была придумана американским журналистом и писателем Говардом Ф. Лавкрафтом. Неизвестно, придумал ли Говард название книги сам, либо ему помогли произведения Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» и Марка Манилия «Астрономикон». Впервые «Некрономикон» упоминается в рассказе Лавкрафта «Гончая», написанном в 1923 году. «Некрономикон» на латыни буквально означает: «Закон мертвых» или «Закон смерти».

Намек на зловещую книгу появился у Лавкрафта еще раньше, в 1919 году в рассказе «Показания Рэндольфа Картера». Тогда Говард Лавкрафт назвал книгу «Аль-Азиф», — если переводить с арабского языка, то мы получим название «Беседа демонов».

Впоследствии ( в 1927 году) Лавкрафт создал специальное эссе «История „Некрономикона“», поскольку его заваливали письмами «мистики» того времени, и просто интересующиеся — где он видел, и откуда знает о подобной книге?

Согласно эссе, — труд этот был написан арабом Абдулом Аль Хазредом в Дамаске около 720 года, и с тех пор было сделано несколько переводов на разные языки. Греческий перевод, от которого пошло наиболее известное название книги, был выполнен христианским теологом Феодором Филетом ( также как и книга, вымышленный Лавкрафтом персонаж), в Константинополе приблизительно в 950 году. Оле Ворм (на этот раз реальный датский теософ, живший в 17-ом веке. Однако Лавкрафт по ошибке, или намеренно мистифицируя читателя поместил его в 13-й век), перевёл «Некрономикон» на латынь и заметил в предисловии, что арабский оригинал утерян. Этот перевод был издан дважды, первый раз в XV веке готическим шрифтом, очевидно, в Германии, второй раз в XVII веке, вероятно, в Испании».

Латинский перевод привлёк к «Некрономикону» внимание, и в 1232 году он был запрещён папой Григорием IX. Греческий перевод, отпечатанный в Италии в первой половине XVI века, вероятно, погиб при пожаре, уничтожившем библиотеку Пикмена в Салеме. Свой экземпляр якобы имелся у английского астролога и мага Джона Ди, и полагают, что он сделал и английский перевод, который дошёл до наших дней лишь в отрывках.) Как мы видим, Лавкрафт мешает реальные исторические события и личностей с вымыслом, чем намеренно интригует своих читателей.

Некрономикон как реальная книга

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Хотя Лавкрафт, дабы погасить общественный интерес и отвлечь от себя дурные слухи, позднее утверждал, что «Некрономикон» — чистая выдумка, есть люди, считавшие, что литературный «Некрономикон» Лавкрафта является отсылкой к реально существующей книге. Даже при своей жизни Лавкрафт получал письма от пытавшихся выяснить правду о Некрономиконе.

Грань между вымыслом и реальностью была ещё больше размыта в конце 1970-х годов, после выхода в свет книги под названием Grimoirium Imperium, претендующей на звание перевода настоящего «Некрономикона». Другой «Некрономикон», выпущенный под псевдонимом Симон, был слабо связан с мифологией Лавкрафта и базировался больше на шумерской мифологии. Позднее он выходил под названием «Некрономикон Симона». Начало предваряется предисловием Джона Ди, известного алхимика и некронома XVI века, который якобы перевел её с арабского на английский и латынь и издал в Риме в 1608 году. Эта же книга известна как «Некрономикон Кроули», поскольку, согласно одной из легенд, текст её был передан Лавкрафту его женой Соней Грин, которая якобы незадолго до этого была любовницей знаменитого мага.

Одна из вариаций «Некрономикона», под названием «Liber Logaeth», была выпущена писателем и исследователем паранормального Колином Уилсоном, утверждавшим, что это компьютерная расшифровка найденного им зашифрованного текста. Она ближе к лавкрафтовской мифологии и даже включает в себя цитаты из его произведений, но вместе с тем пестрит анахронизмами. Кроме того, подлинный текст «Liber Logaeth», действительно написанный Джоном Ди на енохианском языке, не имеет отношения к «Некрономикону» ни по объёму, ни по содержанию.

Третьей книгой, очень близко примыкающей к серии Некрономиконов, является книга «Тайны Червя» — De vermis mysteriis. Истоки первого издания весьма сумрачны. Она приписывается римскому легионеру Терцию Сибелиусу (род. 280), который долгое время находился в составе легионов, расквартированных в Египте и Азии, где встретил чернокожего мага по имени Талим, воззрения которого якобы и составили манускрипт. Согласно легенде из Рима, где жил Сибелиус после отставки, его записи были перевезены в Британию, где оказались утеряны в библиотеке какого-то замка. Обнаружил манускрипт Сибелиуса уже в XVII веке один монах, который вывез его в Рим около 1680 года. Первое широко известное издание вышло в 1932 году. К мифологии этой книги примыкает и текст «Книги Дагона», якобы написанной жрецами Древней Ассирии в XV столетии до н. э.

Малоизвестно  издание «Некрономикон Гигера» (1977), собрание картин, написанных швейцарским художником Гансом Гигером (создателем прототипа чудовищ для фильма «Чужой»). Существует и ряд других Некрономиконов (ДеКампа, Квина, Рипеля и др., а также т. н. Текст Р’льеха). Многие из этих и другие тексты легли в основу «Некрономикона», созданного в 2009 году переводчиком, работающим под псевдонимом Анна Нэнси Оуэн

Исторические прообразы Некрономикона

Исторические «Книги Мёртвых», такие как Древнеегипетская Книга мёртвых или тибетская Бардо Тодол, иногда описывались в качестве «настоящего» «Некрономикона». Их отнюдь нельзя смешивать с «Некрономиконом» Лавкрафта, так как они предназначены для того, чтобы помочь мёртвым в их загробной жизни, а не для того, чтобы живущие призывали мёртвых для своих нужд, хотя Лавкрафт, возможно, придумывал свой «Некрономикон» под их влиянием.

Другим возможным источником «Некрономикона» могла служить книга «Пикатрикс» (Picatrix, арабск. Гайят аль-Хаким), приписываемая Масламе ибн Ахма аль-Магрититу. Эта книга по магии была написана по-арабски около 1000 года и переведена на латынь для кастильского короля Альфонсо Мудрого в 1256 году. Книга состоит из четырёх глав и содержит обширные сведения по астральной и талисманной магии. Любопытно, что в ней содержится сообщение о некоем таинственном городе Адоцентине, будто бы основанном в Египте Гермесом Трисмегистом. В средние века книга ценилась очень высоко, но считалась «черномагической». К примеру, французский король Генрих III (XVI век), позволив Агриппе д’Обинье ознакомиться с ней, взял с него торжественную клятву не делать с книги копии.

Колин Уилсон, автор одного из «Некрономиконов», в качестве возможного прототипа указывает «Рукопись Войнича», однако, кроме зашифрованности обеих книг и общей магической направленности, других параллелей между этими текстами, по-видимому, нет. Также Уилсон называет свою версию Некрономикона «Liber Logaeth», однако Некрономикон Уилсона отличается от исторического документа с таким названием, написанного Джоном Ди на енохианском языке и до сих пор не расшифрованного полностью, и по объёму, и по иллюстративному материалу.

Местонахождение книги

После того, как Лавкрафт подробно описал свою Книгу , к нему началось очень сильное и пристальное внимание. В народе разгорелись споры о том, существует книга или нет. Буквально через пару месяцев после публикации рассказа жители города буквально «стояли на ушах». Писатель же мистифицировал «почтенную публику» почти всю свою жизнь, поэтому до сих пор, многие уверены в том, что он действительно нашел проклятую книгу где то в заброшенных древних храмах, и скрыл ее от всех. Однако в письмах к своим близким друзьям, Лавкрафт неоднократно повторял,что «Некрономикон» и его автор — безумный араб Аль Хазред лишь его выдумка.

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Говард Лавкрафт скончался от рака в 1937 году.Многие его произведения, не имевшие успеха при жизни писателя стали переиздаваться, и приобрели популярность.
Это породило новую волну поисков «Некрономикона». Еще через 30-ть лет в свет вышла книга под названием Grimoirium Imperium, которую позиционировали как «Настоящий Некрономикон» — якобы, именно ее Лавкрафт и вывел в своих произведениях. Однако, до 70-х годов ХХ века никаких упоминаний об этой книге так и не было найдено, и стало ясно, что мир имеет дело с очередной мистификацией.

В 1977 году вышел еще один «Некрономикон», с предисловием некоего Симона. он базировался на мифологии древних шумеров, и пытался увязать с ней Лавкрафтовскую мифологию. Так же в этой книге присутствовала история некоего «Безумного араба» (без имени АльХазред). По легенде, текст её был передан Лавкрафту его женой Соней Грин, которая якобы незадолго до этого была любовницей знаменитого оккультиста Алистера Кроули. В настоящее время это самая популярная версия «Некрономикона», однако никаких следов этой «рукописи» ранее 1977 года отыскать также не удалось.

Одна из вариаций «Некрономикона», под названием Liber Logaeth, была выпущена писателем и исследователем паранормального Колином Уилсоном, утверждавшим, что это компьютерная расшифровка найденного им зашифрованного текста. Она ближе к Лавкрафтовской мифологии и даже включает в себя цитаты из его произведений, но вместе с тем пестрит анахронизмами. Кроме того, подлинный текст Liber Logaeth, действительно написанный Джоном Ди на енохианском языке, не имеет отношения к «Некрономикону» ни по объёму, ни по содержанию.

Третьей книгой, очень близко примыкающей к серии Некрономиконов, являются «Тайны Червя» (лат. De vermis mysteriis). Истоки первого издания весьма сумрачны. Оно приписывается римскому солдату Терцию Сивелию, который долгое время служил в составе легионов, расквартированных в Аравии и Египте, где встретил аксумского мага по имени Талим, воззрения которого якобы и составили манускрипт. Согласно легенде, из Рима, где жил Сивелий после отставки, его записи были перевезены в Британию, где оказались утеряны в библиотеке какого-то замка. Обнаружил манускрипт Сивелия уже в XVII веке один монах, который вывез его в Рим около 1680 года. Первое широко известное издание вышло в 1932 году. К мифологии этой книги примыкает и текст «Книги Дагона», якобы написанной жрецами Древней Ассирии в XV столетии до н. э.

Существует и несколько других «Некрономиконов» (де Кампа, Квина, Рипеля и др., а также т. н. «текст Р’льеха»). Многие из этих текстов легли в основу «Некрономикона», созданного в 2009 году переводчиком, работающим под псевдонимом Анна Нэнси Оуэн, которая попыталась обобщить все, что было известно под именем Книги Мертвых к тому времени.

Способности книги

Книга написана человеческой кровью на ёё листах написаны различные заклинания по вызову разных адских монстров. Кроме того в «Книге мертых» описаны целые ритуалы, которые одним демонам помогут вызвать других более мощных. Кроме того в этой ужасной книге описана История Древних — пантеона придуманного Лавкрафтом, и как утверждают мистики — прообразов многих Темных Богов человеческой истории.

Наследие Некрономикона

После смерти Лавкрафта в 1937 году его близкий друг и писатель Август Дерлет продолжил наследие Лавкрафта, внося свой вклад в Мифы Ктулху. Дерлет объединил свое воображение с воображением Лавкрафта. Он ссылался на страшную книгу, сохраняя наследие.

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Идея этой устрашающей книги также привела к созданию Necronomicon Press, небольшого издательства, базирующегося в Род-Айленде. Основанная в 1976 году, почти через 40 лет после смерти Лавкрафта, пресса печатала бесконечные произведения Лавкрафта и Некрономикона, вдохновляющие авторов и писателей.

Известный писатель-хоррор Нил Гейман включил намёки на Некрономикон во многие свои работы и сотрудничал с Терри Пратчеттом для создания Некротеликомникона. Судя по названию, это книга для мертвых. На латыни он называется «Liber Paginarum Fulvarum», что переводится как «Книга желтых страниц». Эта дань уважения Лавкрафту предназначалась для призыва ужасающих демонов и других темных существ и была представлена ​​в ряде работ Геймана и Пратчетта. Эти двое создали собственный кружок Лавкрафта с их веселой данью уважения оригиналу.

Сказать, что Лавкрафт стирает границы между реальными и вымышленными произведениями, а различные намеки на Некрономикон в художественной литературе вызывают у некоторых веру в то, что где-то существует истинная копия этой ужасной книги. Несколько писателей воспользовались этой верой, напечатав свои собственные Некрономиконы, чтобы удовлетворить спрос.

Самую читаемую версию написал Саймон. Впервые он был опубликован Magickal Childe, одним из самых известных оккультных магазинов Нью-Йорка, в 1977 году в роскошном издании в кожаном переплете. Позже он был выпущен в мягкой обложке, охватив гораздо более широкий круг читателей. Версия Некрономикона Саймона претендует на звание шумерского гримуара, переведенного с греческого манускрипта, чтобы мы могли его прочитать.

История создания Таро

С давних времен гримуарами называют сборники обрядов черной магии. Они передавались из поколения в поколение. Таро под названием Черный Гримуар и его значения напрямую связано с этим.

Также колоду обозначают еще как Книга Тени или Некрономикон. Последнее наименование — это отсылка к шедеврам Говарда Лавкрафта. Он автор устрашающих, а порой и ужасающих мистических историй. В работах американского писателя Некрономиконом называли такой гримуар с темными обрядами и заклинаниями. Некоторые верят, что существует реальный экземпляр этой книги.

Карты Таро Черный Гримуар были созданы несколькими тарологами:

  • Пьетро Аллиго — автор идеи, директор компании Lo Scarabeo;
  • Рикардо Минетти — писатель;
  • Микеле Пенко — художник.

Вместе они создали превосходное и пугающее Таро, значение которого зависит от многогранных образов на иллюстрациях. Они выглядят так, словно древние колдовские тексты нашли выражение через символизм на картах. В галерее Таро под названием Черный Гримуар можно рассмотреть каждую. Набор впервые был выпущен в 2008 г. издательством Lo Scarabeo, а через год его повторили в США.

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

О названии колоды

Давайте разберёмся с названием колоды. Оно содержит сразу два непонятных слова: «гримуар» и «некрономикон».

Звучит таинственно и зловеще, но непонятно, что это значит. Давайте устраним этот пробел в знаниях.

Что такое «гримуар»

Гримуар (от французского grimoire) — это книга, в которой описаны магические ритуалы и заклинания для вызывания духов.

Считается, что появились гримуары еще во времена Вавилонского царства. Если верить преданиям, в них сохранились описания магических церемоний и ритуалов из глубокой древности.

Главной целью этих практик было обретение божественного могущества и получения власти над ангелами и демонами.

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Колода по праву считается «темной»

Про это много говорят и пишут, но в реальности подобных гримуаров никто не видел, а если кто-то и является обладателем подобного артефакта, вряд ли будет распространяться об этом.

Откуда появился Некрономикон

А что же такое загадочный «Некрономикон»? Это один из самых тёмных гримуаров.

Когда-то эта книга называлась «Аль Азиф», что в переводе означало «Вой ночных демонов». Авторство ее приписывают безумному арабу Абдулле Альхазреду. Книга очень древняя, написана она около 700-го года до нашей эры.

На протяжении веков про эту книгу ходят самые жуткие легенды. Точное ее содержание не известно, но говорят, что из нее можно узнать о божествах Древних.

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Трудно сохранить рассудок после знакомства с мирами Лавкрафта

Так называли загадочную дочеловеческую расу народы Востока. Речь там ведется про их город Ирем (называемый также «Город Колонн»), который являет собой тайную дверью в Великую Пустоту и описываются его жуткие обитатели.

«Некрономикон», его содержание и все что с ним связано полностью придумано Говардом Филипсом Лавкрафтом.

Кое-кто говорит о том, что Лавкрафт вовсе не придумал все это, а на самом деле однажды соприкоснулся с жуткой книгой и на основании этого написал свои произведения.

Но этому нет ни одного реального подтверждения. Тут каждый волен верить в то, что ему больше нравится.

Ключевые особенности колоды

Таро Чёрный Гримуар «Некрономикон» — это уникальная авторская интерпретация классической темы Арканов. Но архетипы преподнесены совсем иначе, наружу вытащены их теневые стороны.

Колода показывает взгляд на вещи и ситуации с темной стороны и, как будто, изнутри. Возможно, она не укажет на вполне очевидные вещи, но откроет их скрытую сторону. Это истинные мотивы и желания людей, в которых они даже сами себе боятся признаться.

На некоторых Арканах сюжеты напоминают классику, но все же не стоит трактовать их по Уэйту. Это колода скорее оракульного типа, где большое значение нужно уделять иллюстрациям.

На рубашке карт изображён человек с книгой. Скорее всего, это сам Говард Лавкрафт.

Символизм Таро Черный Гримуар «Некрономикон»

На иллюстрациях колоды можно разглядеть скрытые смысловые нюансы. Я слышала, что для понимания этих карт нужно ознакомиться с творчеством мастера ужасов Лавкрафта. Но, лично я, не нашла там ничего общего с его рассказами. Колоду можно воспринимать, как вполне самостоятельный инструмент. В ее глубоких иллюстрациях можно найти и понять все, что нужно для ответа на вопросы. Перелопачивать все произведения Лавкрафта совсем необязательно. Она сама является книгой, гримуаром.

К символам, изображенным на картах, можно отнести ритуальные и магические предметы, мимику и одежду персонажей, таинственные Книги, детали обстановки. Конечно, эти символы будут понятны далеко не всем.

Названия мастей и Арканов в колоде соответствует классике, но их значения следует трактовать иначе. Можно сказать, что пугающие и глубокие образы вытаскивают на свет наших собственных демонов из самых потаенных уголков души.

Принципы работы с колодой

Таро Черный Гримуар является тем ключом или инструментом, с помощью которого можно открыть и увидеть самые темные уголки человеческих стремлений, желаний и страхов, которые рождаются в глубинах нашего подсознания. Так что данная колода не подойдет для рассмотрения каких-либо бытовых вопросов или тех, которые связаны с повседневной жизнью.

Работая с колодой, таролог должен понимать, что значения Таро Черный Гримуар направлены на получение знаний о том, что скрыто глубоко в подсознании, о темной стороне души и страхах вопрошающего. Поэтому применять данную колоду рекомендуется только опытным тарологам, которые смогут использовать эту информацию на благо вопрошающего, для достижения им баланса в жизни. Ведь Таро Черный Гримуар отображает самые скрытые уголки нашего сознания, о которых крайне нежелательно знать посторонним людям.

Правила толкования колоды

Таро присущ особый символизм, так что толкование добавит работы. Значения карт Черный Гримуар Некрономикон можно разгадать благодаря многочисленным деталям на картах: внешний вид и мимика героев, магические предметы, книги, обстановка. Все эти объекты имеют скрытую смысловую нагрузку. В галерее можно детально рассмотреть их.

Традиционные масти олицетворяют 4 темных гримуара:

  • Пентакли — человеческие желания физического плана,
  • Кубки — сознание и подсознание, эмоции и сны,
  • Мечи — мир демонов, показывающий грани силы — от созидания до безумия,
  • Жезлы — скрытые таланты, творческие способности.

Значение карт

Таро под названием Черный Гримуар не воспроизводит в точности ни одну известную традицию. Структуру арканов остается классической, но колода воплощает авторское видение.

Рекомендуется воспринимать колоду как отдельную систему, которая показывает мир с другой, темной стороны. Однако, новичкам не запрещается ориентироваться на классическую трактовку арканов, дополняя ее смысловой нагрузкой демонических символов.

Старшие Арканы

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Авторам колоды удалось удачно совместить традиционный символизм Таро со своим собственным видением и темной атмосферой миров Лавкрафта.

Я рассмотрю несколько Арканов, которые мне показались интересными. Хотя все Арканы в этой колоде очень содержательны и вызывают восхищение.

Дурак. Здесь он сидит в белой смирительной рубашке, а вокруг него собрались демоны и другие странные существа. Лампа над его головой символизирует возможности подсознания, перед которыми отступает мрак. Пока непонятно, посетит ли его просветление или он предпочтет жить, окруженный собственными демонами. По позе и выражению лица Дурака видно, что он хорошо владеет собой и не боится того, что происходит у него в голове. То, что он видит, считается сумасшествием. Монстры с интересом тянутся к нему, ничем не угрожая. Возможно и он готов присоединиться к чудовищам или даже стать их предводителем.

При трактовках на отношения: новое знакомство, заинтересованность. В имеющемся союзе – непонимание партнера.

При толковании на работу: неординарное мышление, отказ в трудоустройстве.

На негатив: череда неприятных событий, наличие негатива нужно проверять на дополнительных картах.

Правосудие. Оно здесь под восьмым номером. На карте показана атрибутика магии Вуду, когда используется энвольт. С его помощью можно манипулировать сознанием человека или причинять ему вред. На картинке у тряпичной куклы поражена сердечная чакра. Значит человек чувствует свою уязвимость, неуверенность в собственных силах, страх.

На картинке нет людей и каких-либо движений. Карта не активна. В отличие от традиционного Правосудия, где на чашу весов можно положить деньги и повернуть все в свою пользу, эти застывшие глиняные чаши с тенью и светом невозможно вывести из справедливого равновесия. Они раз и навсегда зафиксированы беспристрастными законами существования.

В кукле Вуду,  возможно, имеется намёк на то, что она заслужила такое обращение. Аркан Правосудие здесь намного жёстче, чем в классике и других колодах, но справедливее.

При толковании на порчу, этот Аркан отвечает утвердительно без всяких дополнительных карт.

У меня Правосудие выпадало на различные судебные дела, разводы, выплату алиментов. Однажды выпала на действительно справедливого человека, готового помочь насколько это возможно.

Колесо Фортуны. Сюжет карты говорит о таинственном ритуале вызова из бездны существа, которое находилось там целую вечность. Слуги Ктулху собрались в лесу возле Источника Шогготов. За ними подглядывает простой человек. Возможно, он сам планирует потом провести этот обряд.

Каменное колесо здесь не крутится, как на классическом Аркане. Наоборот, люди крутятся вокруг него и своими магическими действиями вызывают нужные им события.

Чаша состоит из четырёх секторов, способных раздвигаться. Возможно, это указание на управление четырьмя стихиями, основами мироздания.

Что лучше, полагаться на Судьбу, которая то вознесет, то опустит вниз или самим творить события посредством Магии? Возможно, это Колесо просто намекает, что судьба человека в его руках. Но, чтобы правильно ей распорядиться, нужны знания. А возможно, лучше подождать, когда Судьба сама решит твои проблемы. Ведь неизвестно, что за существо вырвется из бездны и что оно наделает. Поэтому трактовка зависит от того, какую религию исповедует сам таролог.

Младшие Арканы

В Таро Чёрный Гримуар «Некрономикон» они интересны и содержательны. Их толкование доставляет истинное удовольствие. Я рассмотрю несколько Арканов.

Шестерка Жезлов. Существо в капюшоне появляется из пламени с письмом в руках. Для мужчины это стало неожиданным. Его руки опущены, он не стремится узнать, какая информация содержится в конверте. Человек проводил определённые ритуалы и установил связь с потусторонним миром. Он получает ответ от представителя этого мира.

Карта может означать результат смелых действий, победу над неуверенностью, новый статус, соединение со своей личной силой. Мы видим, что этот Аркан, как и в классике, означает победу. Но у меня есть мысли об обратной стороне этой победы. Все таки слишком зловещее существо передаёт человеку новость. Что принесёт в итоге ему эта победа?

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Двойка Мечей в колоде Таро Чёрный Гримуар «Некрономикон» выглядит вполне симпатично. Скрипач на высоком пне самозабвенно играет на скрипке с закрытыми глазами. Вокруг пня столпились монстры, но нашего героя они не трогают. Вокруг бушует буря. Произведение Говарда Лавкрафта «Музыка Эриха Цанна» легло в основу этого Аркана.

По этой карте идёт осторожное противостояние, игра с опасностью. Иногда приходится идти на компромисс со своими целями и желаниями. По моим собственным ощущениям, карта призывает отказаться от негатива, довериться собственному восприятию реальности, создать у себя в голове симфонию любви и островок безопасности. Тогда никакие демонические силы не дотянутся. То есть, Аркан говорит о способности управлять своими мыслями и разумом, думать только о хорошем, быть выше завистников и недоброжелателей. Звёздное небо тоже призывает к надежде на лучшее.

Шестерка Кубков. Девушка у окна равнодушно взирает на разыгравшуюся за окном бурю. Она полностью в своих мыслях и воспоминаниях.

Карту можно трактовать, как ностальгические воспоминания. Что-то уже произошло и теперь неактуально, осталось в прошлом. Но она предаётся этим воспоминания, не обращая внимания на настоящее. Вон даже цветок засох, она его полить забывает. Нужно отпустить прошлое, чтобы настоящая жизнь не зачахла, а расцвела.

Пятерка Пентаклей. Дно жизни. Нищета и пьянство. Человек оторван от всех, толпа людей проходит мимо, на всех одеты капюшоны. Их помыслы ему непонятны. Над толпой нависла тень чудовища, мужчина смотрит на неё и предаётся депрессивным мыслям. Ему кажется, что выхода ни для кого нет и жизнь бессмысленна.

При толковании показывает человека, склонного к зависимостям, ненадежного, он может уйти в запой и всех подвести.

Вообщем, карты Таро Чёрный Гримуар легко трактуются даже чисто интуитивно. Совсем необязательно заглядывать в МБК. Связь с классикой почти на все картах прослеживается, но только с другой, негативной стороны.

Придворные карты

Поскольку мы рассматриваем весьма мрачную колоду, работающую с подсознанием, не стоит ожидать привычных образов карт Двора. Анализировать подробно мы их не будем, поскольку гораздо интереснее определять черты характера этих персонажей самостоятельно. Я, например, потратила на это не один день.

Но скажу сразу — на всех придворных картах одной масти мы чётко видим соответствующую им стихию, т.е. все Жезлы будут огненными, активными, все Кубки — эмоциональными и чувствительными, Мечи — явные интеллектуалы, а Пентакли — практичные люди. Для примера приведу по одному изображению каждой масти.

Особенности толкования карт

Значения карт Таро Чёрный Гримуар, как уже сказала, вполне легко читаются интуитивно. Грамотный таролог может обойтись даже без какой-либо дополнительной литературы.

В МБК, в которую я, кстати, вообще не рекомендую заглядывать, приведены также перевёрнутые положения Арканов. Но лично мне не совсем понятно, зачем переворачивать карты, трактовка которых и так достаточно многогранна и позволяет увидеть в раскладе все возможные аспекты.

Одним словом, использовать или нет «перевёртыши» — в данном случае решать предстоит вам самим.

Использование в гаданиях

Если тщательно проработать колоду, то она дает четкие, детализированные ответы на любые вопросы. Поклонники уникального Таро сходятся в одном: это уникальные гадальные карты, а предсказания, основанные на темной магии сбудутся точно, но если люди ответственно относятся к пророчествам.

 

Для каких вопросов подходит

Идеальный инструмент для работы с подсознанием, страхами, психическими проблемами, комплексами — Таро Некрономикон. Также оно используется для диагностики магического влияния на личность. Но эти карты можно считать универсальными. На них получается изучить отношения между людьми, вопросы работы и карьеры, самореализации. Колода детально и четко рассказывает обстоятельства гибели человека.

Кто может пользоваться колодой карт Таро Некрономикон и как связана с книгой мертвых

Кому подходит

Рекомендовано использовать Черный Гримуар тем, кто:

  • работает психологом, изучает подсознание человека;
  • желает проработать собственные страхи, опасения;
  • ищет темное Таро для проведения магической диагностики;
  • ценит творчество писателя Г. Лавкрафта;
  • коллекционирует необычные колоды.

Это одно из самых мистических Таро для гадания. Каждый символ на картах имеет особое предназначение и влияет в дальнейшем на предсказания. Умелые руки и подготовленный разум легко разберутся, но новичкам будет сложно в первые разы.

Расклад «Расколотая гексаграмма»

Расклад «Расколотая гексаграмма» (создатель расклада Эльдемуров Ф. П.) показывает взаимодействие двух противоположных сил. Его используют в тех случаях, когда нужно посмотреть, с каким результатом и как именно будет происходить взаимодействие поступков человека и внешних обстоятельств, возникающих на его пути. Поступки и действия человека будут представлены треугольником, вершина которого направлена вверх. А внешние обстоятельства покажет треугольник с вершиной, направленной вниз.

Значение позиций расклада: Первые три позиции относятся к треугольнику внешнего влияния и представляют собой:

    1. Духовное воздействие, идущее из прошлого. То есть, по сути, эта позиция показывает на то, что было ранее, на те обстоятельства, с которых все началось.
    2. Духовное воздействие, идущее из наиболее вероятного будущего. Карта в данной позиции покажет те обстоятельства, которые возникнут далее, укажет на то, что будет.
    3. Совет, который исходит из имеющегося положения внешних дел. Карта в этой позиции будет означать как прямой совет, предупреждающий о чем-то и обозначающий нынешнюю ситуацию, так и указывать на то, благодаря кому или чему возникла теперешняя ситуация.

Следующие три позиции относятся к треугольнику внутреннего влияния и трактуются так:

    4. Состояние подсознательной или инстинктивной стороны психики кверента. Карта в этой позиции укажет на внутреннюю подоплеку возникшей проблемы. То есть, на то, с чего началась ситуация для самого кверента.
    5. Состояние сознательной стороны психики кверента, его восприятие и понимание происходящей ситуации. То есть, карта укажет на то, о чем на данный момент думает вопрошающий. Карта, выпавшая в этой позиции, покажет, понимает ли вообще человек что с ним происходит.
    6. Совет. Здесь карта покажет, как себя нужно вести для того, чтобы приблизить реализацию желаемого. По сути, эта позиция даст ответ на то, хватит ли сил у кверента для осуществления его решений. Для большего понимания этих перспектив, необходимо согласовывать эту позицию с картой совета внешнего воздействия (противоположный треугольник, позиция № 3).
    7. Это общий итог и оценка ситуации. Карта покажет, каким будет взаимодействие двух противоположных сил (желаний человека и внешних обстоятельств), позволит ли оно достичь желаемого, с чем в конечном итоге останется человек.

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

МБК к Чёрному Гримуару, честно говоря, вообще ни на что не годится. Лично для меня половина представленных в ней ключевых слов совсем не пересеклась с тем, что вижу на иллюстрациях я сама. Также у меня есть книга Дмитрия Невского «Таро Чёрный Гримуар Некрономикон. Власть страхов» — это уже вариант явно получше. Но, опять-таки, автор предлагает своё собственное, субъективное мнение по поводу символики и значения карт, поэтому с ним я тоже не во всём оказалась согласна, хотя моя трактовка по поводу некоторых карт, на удивление, сошлась с видением Невского.

Знаю, что ещё существует книга Ларисы Василенко под названием «Тени Древних в Таро Чёрный Гримуар», но с её содержанием я, увы, не знакома. Одним словом, для изучения колоды, литературы в продаже есть предостаточно, но я всё-таки рекомендую вам начать со своего собственного, интуитивного впечатления о каждом Аркане.

Можно ли гадать на Черном Гримуаре и чем это грозит

Если вы выбрали в качестве магического инструмента колоду Черного Гремуара, почувствовали связь с ней, то нет никаких препятствий к ее изучению и практикам. Исходя из того, в каком стиле оформлена колода и какой эмоциональный фон она создает, несложно догадаться, что первое время будет нелегко. Придется проживать, прочувствовать их энергию и настроение. В отличие от классической колоды Уэйта, Черный Гримуар подойдет не каждому практику.

Большая ответственность лежит на человеке, гадающем другому. Черный Гримуар — это не камни Урим и Туммим, на которых можно гадать «ДА-НЕТ». Таро — это целостная система со своими знаками, а каждый знак — это ключ. И если вы не сможете правильно трактовать ключи Таро, можно навредить обратившемуся за помощью, в том числе и самому себе. Ведь сказанное вами, человек воспримет как программу — руководство к действию. А если вы ошиблись? Это ведь сродни порче! Поэтому, прежде чем тыкать пальцем в небо, познакомьтесь с колодой и научитесь правильно ее использовать. Иначе щелчки по носу от Сил будете получать регулярно.

СПРАВКА. Камни Урим и Туммим. Белый и черный камень. По легенде только на этих камнях и разрешил Бог человеку гадать. Белый — «Да», а черный «Нет». Существует упоминание о них в Библии, но отрывисто. Полагаю, такая информация была неугодна составителям данной книги.

Полезные советы

К колоде Таро необходимо относится как к живому существу, ведь это Модель Вселенной. Помимо взаимодействия с вами при гадании, позаботьтесь и о надлежащем хранении карт. Приобретите для них специальный бархатный мешочек. Карты должны быть другом, заботьтесь о них. Храните вместе с благовониями и кристаллами в чистом, пристойном для этого месте. Это может быть магический сундук или специально выделенная полка.

Ни в коем случае не давайте трогать карты другим людям. Исключения составляют лишь случаи, когда вы просите человека, которому гадаете, перетасовать колоду или подержать ее в руках, задавая вопрос. В этом случае Черному Гримуару нужно напитать энергию человека, чтобы дать более верный ответ.

Избегайте баловства и вопросов для забавы. Не гадайте людям, у которых на лице написано «Я пришел проверить, работают твои карты или нет», «давай докажи». Просто скажите, что сейчас не время для гаданий.

Пренебрегая этими советами, карты начнут лукавить и не слушаться.