Две половинки единого целого

Две половинки единого целого

Закон единства и борьбы противоположностей, их взаимного притяжения заложен в основе самой Вселенной. И ключ к разгадкам многих ее тайн лежит через преодоление их кажущегося антагонизма и познание равновесия приводящего к их гармонии. Только через соединение положительного и отрицательного заряда возникает электрический ток, только через познание Добра и Зла человек может открыть путь к своей эволюции, только во тьме можно обнаружить свет и приобщиться к его жизненным качествам. В природе также происходит постоянная смена тепла и холода, дня и ночи. В этом же взаимодействии противоположностей лежит разгадка Духа и Материи и всех вытекающих из них догматических мировоззрений.

Т.Марез, на основе магического учения толтеков, раскрывает смысл этой теории полярности следующим образом: «Вся теория полярности зиждется на концепции существования двух полюсов, один из которых называют мужским, а второй – женским. В физических науках эти полюса называют северным и южным; в собственно физике и химии – положительным и отрицательным, катодом и анодом; в математике – рациональным и иррациональным; в психологии – анимой и анимусом, Инь и Ян и т.д. и т.п. Наконец в толтекской традиции они именуются нагваль и тональ (т.е. дух и материя или жизнь и материя)».

Это учение дошло до наших дней из глубины седой древности. Еще древние атланты верили, что все на свете двойственно, а нашей материальной вселенной противопоставлена вселенная из антиматерии. По их мнению, все мироздание состоит из противоположностей, которые на самом деле являются двумя равными частями единого целого.

Вот, что по этому поводу, например, пишет Г.Бореев: «Если бы не было противоположных полюсов, сама жизнь была бы невозможна. В каждом элементе существуют противоположности. Этот закон не может быть применен к разнородным элементам. Например, температура имеет две крайности: холод и тепло, но нельзя сопоставлять положительный полюс температуры и отрицательный полюс электричества. Принцип Полярности применим к вибрационной шкале по степеням, при которых налицо рост интенсивности. Например, свет и тьма представляют собой две крайности одного и того же явления. Любовь и ненависть – противоположные полюсы одного целого. Дух и материя фактически одно и то же, но они проявляются в противоположных вибрациях. То же самое можно сказать о жизни и смерти, добре и зле. Особенно важно иметь в виду, что в этом смысле абсолютного не существует. Никто не в состоянии определить, что такое абсолютный холод и абсолютный жар. Все познается в сравнении. Любовь – это когда ненависть меньше, чем отсутствие любви. Страх – это меньшая смелость, чем смелость в ее чистом виде».

О том, что мир состоит из противоположностей прекрасно знали древние.

Их взаимосвязь и единство графически выражены в символе «инь-ян», в котором каждая из противоположностей содержит в себе зачатки другой. Это обеспечивает их взаимный переход и последовательную смену (например, день сменяет ночь, а теплое лето — холодную зиму). И один такой взаимный переход (полный цикл) является оборотом событийного Колеса Времени, которому подчиняется все Мироздание.

Эти взаимные и последовательные переходы противоположностей, их смена друг другом может быть обнаружена повсюду. Вот, например, как это описывает Эмерсон: «Полярные противоположности, или действие и противодействие, мы встречаем повсюду в природе: это темнота и свет; жара и холод; отлив и прилив; мужчина и женщина; вдыхание и выдыхание растений и животных; систола и диастола сердца; волнообразное движение жидкости и звука; Центрифугальное и центростремительное тяготение; Электричество, гальванизм и химические свойства. Возбудите магнетизм на одном конце иглы — и на другом ее конце будет иметь место магнетизм с противоположным знаком. Если юг притягивает, то север отталкивает. Если что-то опустошается здесь, то наполняется где-то в другом месте. Неизбежный дуализм делит природу пополам, так что каждая вещь представляет собой половину, а целым может сделать ее противоположность, как например, дух и материя; мужчина и женщина; четное и нечетное; субъективное и объективное; вход и выход; верхнее и нижнее; движение и покой; да и нет».

Истина всегда лежит посередине. Невозможно развитие физического без развития духовности и наоборот. Любой застой приводит к деградации. Только развиваясь и физически и духовно, человек может прийти к совершенству. Только через соединение мужчины и женщины даруется миру новая жизнь на физическом плане, и духовное развитие самих людей на плане духовном. Потому-то ни мужчина, ни женщина не могут полноценно жить и развиваться без гармонии друг с другом, без равновесия между физическим и духовным, без познания добра и зла, без понимания циклических процессов Вселенной, связанной с периодической сменой света и тьмы, дня и ночи, жизни и смерти.

В подтверждение этой дуальности мира С.Гриневич утверждает: «Слова и фразы противоречат друг другу, но истина  всегда посредине. Между строк. Истина — между ночью и днем, между Небом и Землей. Она неописуема одним…»

Р.Штайнер отмечал по этому проводу: «Если бы в мире не было противоположностей, если бы в нем не жили наиболее разные и противоречащие друг другу стремления, то мир возникновения, мир преходящего не мог бы существовать. Но то, что открывается в этой вражде, то, что разлито в ней, это не война, а – гармония. Именно потому, что во всех вещах заключается вражда, дух мудреца должен как пламя возноситься над ними и претворять их в гармонию».

Подобная гармония распространяется на Дух и Материю, и достигается их равновесием. Любой перекос в этом отношении чреват негативными последствиями. То, что современное человечество в подавляющем своем большинстве имеет значительный перекос в сторону материального и физического аспектов, обусловлено навязанным ему технократическим путем развития. Поэтому для достижения необходимой гармонии следует уделять больше внимания развитию духовности, осознанию единства Мироздания и всего живого на уровне божественного проявления – Духа.

Технократический путь развития привел к формированию у людей психологии хищника, подчиняющего окружающий мир под удовлетворение своих низменных интересов и прихотей. С одной стороны, это вызвало экологическую катастрофу в окружающей нас природе, с другой стороны – человек, изолировавшись от прямого контакта с природой в городах-человечниках, утратил контакт с жизненными энергиями нашей планеты, что привело к поражению его иммунной системы, увеличению количества болезней и поражению генетического кода. Только вернувшись к утраченному равновесию между духовным и физическим аспектами, человек может восстановить экологическое равновесия как во внешней среде (окружающем мире), так и внутри себя самого.

С другой стороны, полный уход в духовные практики, отказ от физической (материальной) деятельности и отвергание реальности физического мира будет точно таким же аномальным перекосом, каким является отрицание существования духовных миров и отсутствие духовного аспекта в развитии человечества. Здесь необходимо достижение гармоничного равновесия между различными аспектами противоположностей.

Вот как это комментирует К.Медоуз: «Одна из величайших ложных истин, внушаемых человечеству, заключается в том, что физическое и материальное находятся в подчиненном положении по отношению к духовному, что физическое тело, Природу и саму Землю следует покорять и преодолевать, использовать и контролировать. Но истина в том, что духовное достигается через физическое, а физическое – через духовное, так как это лишь два аспекта одной реальности. Дух есть искра жизни. Душа есть свет жизни. Разум есть организация жизни. Душа есть форма жизни. Все они взаимно дополняют друг друга».

Закон единства и борьбы противоположностей во Вселенной наиболее широкое отражение нашел в китайской теории «Инь-Ян». Основы взаимосвязи противоположностей были заложены еще в YIII — YII веках до нашей эры в таких памятниках китайской мысли как «Книга Перемен», «Книга Истории» и «Книга Пения».

Теория «Инь-Ян» является одной из опорных в китайской философии, поскольку она определяет динамику Вселенной и ритмическую смену фаз всех происходящих явлений. Согласно этой теории все существующие во Вселенной предметы и явления имеют два противоположных начала, которые неразрывно связаны между собой и не могут существовать друг без друга.

Китайские даосы изображали эти противоположные и взаимно дополняющие друг друга силы в виде особой мандалы, где эти аспекты имели белую и черную каплевидные формы, заключенные в круг. Черный цвет символизировал женское начало, а белый – мужское. Считается, что эти силы стремятся к союзу и в то же время они противоположны друг другу. Это единство и борьба противоположностей составляет суть закона переменных величин, где одни противоположности сменяются другими (день – ночь, лето – зима и пр.), что нашло свое отражение в «Книге Перемен». Ведь каждая противоположность имеет в себе зародыш другой противоположности и это обеспечивает их взаимную смену друг друга.

Данное учение лежит в основе всех циклов во вселенной. К тому же, как оказалось, смена противоположностей происходит не только в природе и космосе. Любые сферы деятельности человечества подчиняются определенным ритмам и циклам. Это полностью подтверждается работами академика А.Чижевского и его последователями. Так, история развития государств, их экономической и политической жизни имеет свои взлеты и падения, что нашло свое отражение в историометрических циклах.

Но и биоритмы самого человека имеют свои максимумы и минимумы. Подвержены определенным ритмам наше состояние и настроение, наша творческая и физическая работоспособность. Таким образом, основы циклического взаимодействия противоположностей, заложенные в гексограммах «Книги Перемен» нашли свое отражение в астрологии, биоритмологии, гео- и гелиофизике, астрономии, биофизике и многих других науках, связанных с ритмами и циклами природы, космоса и человека, которые открывают нам еще один аспект взаимосвязи микро- и макрокосма. Эта взаимосвязь лежит в основе любого научного прогнозирования.

Не случайно одним из путей достижения бессмертия даосы считали уравновешивание между физическим и духовным аспектами, энергиями неба и земли, мужчины и женщины, добра и зла, света и тени. Ведь только наш ограниченный разум делит Мироздание на эти противоположности, но ни одна из них не может существовать без взаимодействия с другой. Вот почему в любой противоположности есть зародыш своего антипода.

Понятие об этом имели не только китайские даосы, но и американские индейцы, а также древние народы Северной Европы – потомки гипербореев, что нашло свое отражение в Шаманском Колесе Времени. Имели подобный символ и друиды. В Евангелии от Фомы Иисус явно указывает нам на этот принцип: «…Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? – скажите им: Это движение и покой».

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x