Высшие состояния сознания

Высшие состояния сознания

Э.Карпентер писал еще в начале ХХ века: «Если вы отдаетесь на какой-нибудь мысли (настойчиво отдаетесь ей) вы достигаете в конце концов такой области познания, которая находится ниже или позади обыкновенного познания, отличаясь от последнего по своей природе и свойствам. В этом случае человек достигает как бы универсального состояния и выявления более обширного «Я», чем то, к которому он привык». 

Это – характерная черта подсознания, которое в отличие от нашего закомплексованного сознания обладает гораздо более обширной и более верной информацией об окружающем нас мире.

Интуиция, ясновидение – все это проявление нашего подсознания, некий спонтанный «прорыв» информации в наше сознание сквозь многочисленные заслоны навязанных нам ограниченных догм и представлений.

Но переход к «высшим состояниям сознания» происходит не за счет автоматического отключения нашего сознания и перехода к подсознанию. Это только начальный этап расширения сознания, призванный очистить его от всевозможной навязанной нам с детства «шелухи», закрывающей нам путь к «прямому знанию».

«Бессознательные» чудеса ясновидения (в состоянии транса), и другие проявления магических способностей – это лишь промежуточная фаза развития сознания. В данном случае все управление нашим телом и нашими способностями находится у нашего подсознания или как можно его назвать вернее – сознания нашего энергетического тела или «дубля». Человек оказывается как бы «разделенным» на две половинки, каждая из которых действует самостоятельно и стремиться взять контроль над своим телом. Это – уровень развития способностей примитивных колдунов и шаманов, которые все феномены совершают в бессознательном состоянии.

Маги, с большой буквы этого слова, способны соединять в себе две половинки сознания: «дневное» и «ночное», сознание физического тела и сознание энергетического «двойника», или как называл их К.Кастанеда – «первое внимание» и «второе внимание». Годами он решал задачу перехода к интегрированному «третьему вниманию», соединявшему в себе два предыдущих. Это и есть состояние «повышенного осознания» или высшее состояние сознания, отличающее настоящего посвященного от примитивного колдуна («второе внимание») и обычного человека («первое внимание»). И только оно дает осознанное овладение парапсихологическими способностями.

Сами термины «первое» и «второе внимание» связаны со способностью смещения точки сборки восприятия и ее настройки на наш мир (первое внимание) и на параллельные реальности (второе внимание). К.Кастанеда объяснял это следующим образом: «…дон Хуан объяснил, что сфокусировать воспринимаемый нами обычный мир первое внимание может лишь выделив и усилив определенные эманации, выбранные из узкой полосы эманаций, в которой находится человеческое осознание. Не задействованные при этом эманации никуда не исчезают. Они остаются в пределах нашей досягаемости, но как бы дремлют. Поэтому мы так ничего и не узнаем о них до конца жизни.

Выделенные и усиленные эманации видящие называют правосторонним или нормальным осознанием, тоналем, этим миром, известным, первым вниманием. Обычный человек называет это реальностью, рациональностью, здравым смыслом.

Выделенные эманации составляют значительную часть полосы человеческого осознания, но лишь малую толику всего спектра эманаций, присутствующих внутри кокона человека. Незадействованные эманации, относящиеся к человеческой полосе, – это что-то вроде преддверия к неизвестному. Собственно же неизвестное составлено множеством эманаций, которые к человеческой полосе не относятся и выделению никогда не подвергаются. Их видящие называют левосторонним осознанием, нагвалем, другим миром, неизвестным, вторым вниманием». («Огонь изнутри»).

Именно воины первого и второго внимания, по мнению Т.Мареза, составляют два ранга тех, кто направляется по Пути Великого Приключения, который не приводит к свободе, а делает пленником иных, отличных от нашего мира реальностей. Это и есть маги пути «левой руки», чьи цели всегда эгоистичны.

С помощью особых методик, одна из которых носит название «удар нагваля», маги способны сдвигать выделяющий фактор (точку сборки) с обычных эманаций на соседние. Таким образом, сдвигается уровень осознания и человек начинает воспринимать параллельные реальности.

Но и это восприятие ничто по сравнению с «третьим вниманием», при котором «первое» и «второе внимания» соединяются воедино и человек становится многомерной энергетической структурой, способной воспринимать все энергетические уровни Вселенной одновременно. Окружающими это может восприниматься как «взрыв света», когда человек как бы мгновенно «сгорает изнутри» и исчезает из нашего восприятия. Маги Пути Свободы – это маги третьего внимания, которые смогли синтезировать первое и второе внимание и войти в неведомое. Они посвящают свою жизнь всему тому, что способствует достижению свободы, т.е. эволюции человеческих индивидов до уровня свободных личностей.

Но даже «второе внимание» – это уже значительный шаг вперед из обыденного состояния «биоробота». В состоянии «второго внимания» маг способен совершать удивительные путешествия в пространстве и времени посредством перемещения в некоторую область пространственно-временного континуума, которую дон Хуан назвал «темным морем осознания». Такие маги становятся магами-путешественниками: «Он определил понятие воины-путешественники, объяснив, что оно относится к магам, которые, будучи воинами, путешествовали по темному морю осознания. Он добавил, что люди есть путешественники по темному морю осознания, а этот мир – не что иное, как промежуточный пункт на их пути, но по независящим от них причинам, о которых он не счел нужным тогда говорить, они прервали свое путешествие. Он сказал, что люди были захвачены своего рода вихрем – круговым течением, которое давало им ощущение движения, в то время как они были, в сущности, неподвижны. Он считал, что единственными, кто смог противостоять захватившей людей таинственной силе, были маги, которые с помощью своего искусства освободились от ее власти и продолжили путешествие осознания». («Активная сторона бесконечности»).

И все эти путешествия осознания были связаны с изменениями положения «точки сборки» и измененными состояниями сознания.

Не случайно Карпентен подчеркивает важность именно беспрерывности нашего сознание, что возможно только при переходе к «третьему вниманию». Только в этом случае человек становится настоящим магом – посвященным в тайны пространства и времени. Следующей фазой в эволюции мага было достижение «полного осознания» – своеобразной «огненной» трансмутации организма, когда человек переходил за рамки ограниченного человеческого существования, подобно величайшим адептам и учителям человечества. Такое состояние дон Хуан называл «огнем изнутри», который представляет собой осознание в окончательном его пике и преднамеренное действие, направленное на то, чтобы покинуть ставшую тесной человеческую форму.

О подобной «огненной» трансмутации повествует и Е.Рерих в книгах из серии «Агни Йога». А вот Б.Фриссел говорит о двух альтернативах обычной физической смерти, толкающей нас в привычный круговорот рождения и смерти в мире человеческих существ. Обе они связаны с качественно новым уровнем развития сознания: «Существует две альтернативы физической смерти, какой мы ее знаем, и обе они связаны с функционированием сознания. Первая из них, воскресение, представляет собой сознательный переход из одного мира в другой через смерть и дальнейшее преобразование светового тела уже по ту сторону. Если же вы имеете дело с другой альтернативой, вознесением, то вам даже не нужно умирать – вы просто сознательно переходите из одного мира в другой, забирая свое тело с собой».

Многие мистики Востока и маги толтеков избирали именно этот второй способ ухода связанный с возвращением своей целостности и сплавлением в единый энергетический конгломерат физического и энергетического тел, способный переходить в любые пространственно-временные рамки. Поэтому физические тела многих Мастеров магии не остаются в этом мире.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x