Е.Блаватская и Тайная Доктрина

Е.Блаватская и Тайная Доктрина

К концу XIX-го столетия сложилась такая ситуация, что появился новый вид литературы, основанной на исследованиях европейских санскритологов и востоковедов, неправильно толкующих зашифрованный символизм восточных Священных Писаний. Индусская, египетская и другие древние религии, мифы и эмблемы, выдавали лишь то, что символисты желали в них видеть и, таким образом, вместо внутреннего смысла, часто давалась лишь внешняя грубая форма.

«Может быть, это и является истинной причиной» – пишет Блаватская – «почему, после долгого, глубочайшего молчания и тайны тысячелетий, ныне выдаются намеки на некоторые основные истины из Сокровенного Учения Архаичных Времен. Говорю намеренно «некоторые истины», ибо то, что должно остаться несказанным, не может быть вмещено в сотню подобных томов, также оно не может быть доверено нынешнему поколению саддукеев. Но даже то малое, что дается сейчас, лучше, нежели полное молчание об этих жизненных истинах».

Главная основа данной Доктрины находится в сотнях и тысячах санскритских манускриптов, из которых некоторые уже переведены и, как обычно, искажены толкованием, другие же, все еще ожидают свой черед.

Кроме того, некоторые учения еще до сих пор передаются устно, но, тем не менее, намеки на них встречаются в каждом случае почти во всех бесчисленных томах храмовой литературы браминов Китая и Тибета.

Например, «Канджур» состоит из 1083 различных работ, «Танджур» и «Батам-Хджим» – из 225 томов. Все эти эзотерические источники содержат колоссальные знания по литературе, науке, астрономии, религии. Древние исследователи уделяли немаловажную роль изучению энергетических тел человека, его паранормальных способностей, многомерной структуры Вселенной. Анализ этих источников позволяет утверждать, что древним мудрецам были ведомы секреты антигравитации, астральных путешествий, пространственно-временных феноменов, психо- и пирокинеза, а также еще многого из того, до чего современная наука еще «не дошла». Однако, все эти знания были лишь частичкой древней сокровенной мудрости и такие «частички» разбросаны в различных эзотерических источниках по всему свету.

«Во всяком случае, что бы ни было уготовлено в будущем автору этого труда недоброжелательной критикой» – отмечает Е.Блаватская в предисловии к «Тайной Доктрине» – «один факт вполне достоверен. Члены нескольких эзотерических школ – местопребывание которых за Гималаями и разветвления которых могут быть найдены в Китае, Японии, Индии и Тибете и даже в Сирии, не считая Южной Америки – претендуют на обладание всех сокровенных и философских трудов в манускриптах и печати, одним словом, всех трудов, которые когда-либо написаны были на языках и в начертаниях с самого начала возникновения искусства письма, от иероглифов до алфавита Кадмуса и Деванагари».

В отдаленные исторические времена, в катастрофах, которыми являлись междоусобицы, набеги и захватнические набеги гуннов, половцев, римлян, крестоносцев и конкистадоров, кроме тысяч людей гибли среди прочего летописные памятники истории. В результате мы не можем установить точные даты событий в истории многих народов. Наглядными примерами являются разрушение библиотеки ассирийского царя Ашшурбанапала в 612 г. до н.э. вавилонянами и мидийцами, уничтожение Александрийской библиотеки сначала фанатиками-христианами в 391 г. н.э., а затем мусульманами во времена правления Халифа Омара (634 — 644 г.г. н.э.), а также уничтожение культуры народов Центральной и Южной Америки конкистадорами в XVI-ом веке.

Блаватская утверждала, что с самого времени уничтожения библиотеки Александрии, каждый труд, который мог своим содержанием привести непосвященного к конечному открытию и пониманию некоторых тайн Сокровенной науки, был усердно отыскиваем, объединенными усилиями членов Гималайского Братства.

Е.Блаватская, а позднее и Рерихи, указывали, что во всех обширных и богатых монастырях имеются подземные храмы и пещерные библиотеки, высеченные в скале. Они утверждали, что за пределами Западного Пайдама, в одиноких проходах Кунь-Луня, имеются несколько подобных скрытых хранилищ. Вдоль хребта Алтын-таг существует некий поселок, затерянный в глубоком горном проходе, а нем – монастырь, с бедным храмом и старым ламою, отшельником, живущим поблизости для охраны его. Некоторые путники-богомольцы, поломники к буддийским святыням Тибета говорили, что подземные галереи и помещение под ними содержат коллекцию книг, число которых, слишком велико, чтобы поместиться даже в Британском Музее.

Согласно тому же преданию, ныне безлюдные области в безводной стране Тарима – настоящая пустыня в сердце Туркестана – в давние времена были покрыты цветущими и богатыми городами. В настоящее время несколько зеленеющих оазисов оживляют ее страшное одиночество. Один из таких оазисов покрывает могилу обширного города, погребенного под песчаной почвой пустыни и никому не принадлежит, но часто посещается монголами-буддистами. Предание также говорит об обширнейших подземных помещениях, о широких проходах, наполненных черепицей и цилиндрами. Может быть это праздные толки, но они вполне могут оказаться и действительным фактом, как это не раз уже бывало в истории человечества. Тем самым подтверждался тот непреложный факт, что ни одно предание, ни одна легенда не появляются на пустом месте.

Слишком многое указывает на то, что Тайная Доктрина была общераспространенной религией древнего и преисторического мира. Доказательства ее распространенности, достоверные рекорды ее истории, полная цепь документов, уявляющих ее характер и наличие ее в каждой стране, вместе с учениями всех ее великих Адептов, существуют по сей день в тайных святилищах, библиотеках, принадлежащих Оккультному Братству.

Утверждение это становится более вероятным, если принять в соображение следующие факты: предания о тысячах древнейших папирусов, спасенных, когда библиотека Александрии была уничтожена; тысячи санскритских трудов исчезнувших в Индии во время царствования Акбара; общая традиция в Китае и Японии, что подлинные тексты с комментариями, лишь благодаря которым они становятся понятными, и исчисляемые во много тысяч томов, давно стали недоступны рукам невежд; исчезновение обширной, священной и оккультной литературы Вавилона; потеря ключей, которые одни могли решить тысячи загадок египетских иероглифических текстов; предания Индии, что подлинные, сокровенные комментарии делающие «Веды» понятными, хотя и недоступны для глаз непосвященных, все же сохраняются сокрытыми в пещерах и святилищах для посвященных. Такое же предание существует среди буддистов относительно их священных книг.

Блаватская пишет, что, по утверждениям оккультистов, все эти документы существуют в полной безопасности от оскверняющих рук Запада, чтобы вновь появиться в более просвященное время, которое, по словам Свами Дайананда Сарасвати, отверженным и дикарям вне арийской цивилизации придется подождать.

Как отмечает Е.Блаватская, не вина посвященных, что документы эти ныне «утеряны» для непосвященных. Подобная мера не была продиктована эгоизмом или желанием монополизировать Сокровенное Знание, дающее жизнь. Существовали такие части тайного знания, которые на протяжении неисчислимых веков должны были оставаться скрытыми от глаз невежд. Это происходило потому, что передача неподготовленным массам тайн, такого громадного значения было бы равносильно вручению ребенку зажженной свечи в пороховом погребе.

В «Тайной Доктрине» можно прочесть по этому поводу: «Ответ на вопрос, часто встававший в умах участников, встречавшихся с подобным утверждением здесь может быть дан.

Мы понимаем, говорят они, необходимость сокрытия от масс подобных тайн, как Vril, или же силы, разрушающей скалы, открытой Дж.Кинли из Филадельфии, но не можем понять, какая могла бы представиться опасность в выдаче чисто философской доктрины, как например, эволюция Планетарных Цепей?

Опасность была бы в том, что такие доктрины как Планетарная Цепь или Семь Рас, тотчас же дают ключ к семеричной природе человека, ибо каждый принцип соответствует известному плану, планете и расе, и человеческие принципы на каждом плане соответствуют семеричным оккультным силам, которые на высших планах обладают ужасающей мощью.

Таким образом, семеричное деление дает ключ к страшнейшим оккультным силам, злоупотребление которыми причинило бы неисчислимое зло человечеству. Ключ, который, может быть и не является ключом для настоящего поколения – в особенности для Запада, будучи защищенным своею слепотою и невежественным, материалистическим неверием в оккультное – но все же, ключ, который оказался бы весьма действительным в ранние века христианства в руках людей, вполне убежденных в реальности оккультизма и уже вступивших в цикл падения, сделавший их созревшими для злоупотребления оккультными силами и колдовством худшего рода».

Документы были скрыты, но само знание и его действительное существование никогда не скрывалось Иерофантами Храмов, где Мистерии всегда являлись дисциплиною и стимулом к совершенствованию. Это очень старые сведения, и они постоянно оповещались великими Адептами, начиная от Пифагора и Платона вплоть до неоплатоников.

Кроме того, существует хорошо известный и весьма любопытный факт, что в императорских библиотеках в Санкт-Петербурге имелись несколько документов, как доказательство, что даже в позднейшие дни, когда масонство и тайные общества мистиков процветали беспрепятственно в России, именно в конце XVIII-го столетия и в начале XIX-го, не один русский мистик проходил в Тибет через Уральские горы в поисках Знания и посвящения в неизвестных святилищах Центральной Азии. Некоторые из них возвращались позднее с таким обширным запасом сведений, подобных которому Европа не знала.

Учения, привезенные из Шамбалы, попадаются и в трудах ученых Европы. Н.Рерих отмечал, что на кладбище Дарджилинга погребен загадочный человек, венгр по национальности, который пешком прошел из Венгрии в Тибет и оставался много лет в неизвестных монастырях. В тридцатых годах ХIХ столетия Цона де Керез скончался. В трудах своих он указывает учение из Шамбалы, установившее следующую за Буддой иерархию.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x