Истинный Человек и круг перевоплощений

Истинный Человек и круг перевоплощений

Многие учения древности содержат в себе идею перевоплощения души. Они говорят о том, что человеческая душа живет на Земле не одну жизнь, а снова и снова приходит в физический мир, воплощаясь как в мужском, так и в женском теле. Об этом говорит буддизм, индуизм, египетская религия, религии друидов и ранне христианское учение. Известно, что в перевоплощение души верят почти все первобытные народы мира – индейцы Америки, первобытные жители Африки и Австралии, народы островов Тихого Океана.

Идея о перевоплощении содержащаяся в древних религиях и народных верованиях отражает одну из истин человеческого существования – человек представляет собой бессмертную душу, которая в ходе своего развития проходит через цикл воплощений в физическом мире.

Учение Г. Гурджиева, от которого мы в основном отталкиваемся, не содержит никакой информации по данному вопросу, так как, по словам самого Гурджиева, «какая польза в том, что человек знает о возвращении, если он не осознает его и сам не меняется?». Гурджиев признавал, что перевоплощение существует, однако в его учении об этом ничего не говорилось, так как считалось, что знание о множестве жизней может только повредить человеку, начавшему работу, направленную к пробуждению. Если у человека в запасе сколько угодно времени, то зачем прилагать усилия сейчас?

Теософское учение в этом пункте дополняет учение Г. Гурджиева, то, что в нем говориться о существовании человека в других измерениях, о душе, о ее развитии и существовании в физическом теле полностью совпадает со всеми главными положениями Гурджиевской системы. Фактически, теософское учение утверждает те же истины, что и Гурджиевское учение, только другими словами, основной акцент делается на других вещах.

Учение Г. Гурджиева предельно практично и рассматривает человека только как Я, но Я спящее. Теософское учение по своей сути является более теоретическим и рассматривает человека как бы разделенного на две части – на личность (эго) и на душу (истинное Я), которые хотя и являются одним и тем же сознанием, тем ни менее способны действовать независимо друг от друга и представляют собой два отдельных существа, живущих на разных уровнях Вселенной.

Ниже мы кратко расскажем основные идеи о перевоплощении, а так же об эволюции души, содержащиеся в теософском учении, в основном опираясь на книги известного теософа Чарльза Ледбитера.

Согласно теософскому учению, душа человека существует в причинном (казуальном) теле на уровне причинного измерения. Причинное тело представляет собой шар вибрирующей энергии, заполненный разнообразными цветами, в центре которого находится человеческая форма – образ истинного Я человека. Цвета, которыми наполнена сферическая форма, отражают те или иные качества души, которые она выработала в себе в ходе прошедших воплощений в физическом мире. Неразвитые души представляют собой блеклые шары, почти не заполненные цветами. Чем более развитой становится душа, тем более сферическая форма наполняется цветным огнем, тем более яркими и чистыми становятся цвета, тем более прекрасным становиться их свечение.

Причинное тело связано с более высокими измерениями нитью вибрирующего огня, которая пронизывает сферическую форму в определенном месте. По этой нити сознание бесформенных измерений входит в причинное тело и из сознания Единства становиться сознанием отдельного существа (здесь можно вспомнить К.Кастанеду, согласно которому каждое живое существо обладает точкой сборки, которую пронизывает пучок собранных воедино эманаций Орла, источника всего существующего).

Теософское учение говорит о том, что все человеческие души, участвующие в нынешней эволюции, когда-то в прошлом были индивидуализированы из животных. То, что сейчас есть причинное тело человека, было когда-то душой животного, которая проходила развитие в животном царстве. В ходе эволюции душа животного развилась до такой степени, что сама была одухотворена более высоким сознанием, чем ее собственное – единое сознание бесформенных измерений Вселенной в определенный момент времени вошло в эту душу, как в некое тело и наполнило ее своим присутствием. С этого момента душа животного перешла на другой уровень развития и превратилась в душу человека. Началась эволюция человеческой души. Согласно теософии, эта эволюция заключается в медленном пробуждении души к осознанию самой себя и всех тех измерений, в которых она существует.

Теософия говорит о том, что изначально душа человека не способна осознавать себя и окружающее ее причинное измерение. Утонченные и необычайно быстрые вибрации причинного измерения проходят сквозь нее, не оказывая никакого влияния. Она не может откликаться на воздействие этих чрезвычайно быстрых вибраций, ощущать их и поэтому для того, чтобы хотя бы что-то почувствовать, вынуждена погрузиться в более низкие измерения, в физический мир.

Душа спускается в физический мир, последовательно проходя все измерения, лежащие между причинным измерением и физическим. На каждом уровне она создает себе тело из материи этого уровня – оболочку-проводник, который выражает ее на этом уровне и позволяет действовать в нем. Так, спускаясь в ментальное измерение, душа облекается в материю этого плана и создает ментальное тело. Ее сознание оказывается погруженным в материю ментального плана, облаченным в нее, как в одежду. Ментальный план имеет большие ограничения, чем собственный план души, поскольку является более низким измерением формы, поэтому одевая на себя ментальное тело, душа ограничивает себя.

С уровня ментального плана душа спускается в астральное измерение и облекается его материей. Теперь она оказывается обернута уже двумя уровнями материи – материей ментального плана и материей астрального плана, и, следовательно, еще больше ограничена в своих возможностях.

Вслед за погружением в астральную материю, душа рождается в физическом мире и тем самым завершает самоограничение.

Мы знаем, что изначально человек был создан самоосознающим Я. На это указывает как наличие в человеке двух высших центров сознания, так и то искусственное гипнотическое состояние, в котором пребывает человек. Это говорит о том, что теософское учение может правильно описывать возникновение человеческой души, но неправильно интерпретирует ту эволюцию, которой следует человек в ходе перевоплощений.

Эволюция, которая представляет собой медленное пробуждение к своему собственному существованию, есть та низшая эволюция, к которой человек был насильно присоединен. Эта эволюция бессознательных уровней Вселенной, которая совершается через сон. Собственная эволюция человека – это эволюция, которая подразумевает обладание сознанием и свободной волей.

Однако для того, чтобы истинное Я могло осознать себя, проснуться от гипнотического сна, личность должна быть очень развитой, эмоциональная и интеллектуальная функции должны быть развиты, так как именно через них и посредством них возможно пробуждение.

Здесь мы должны сказать, что, по-видимому, Высшие Силы ищут людей достаточно развитых для того, чтобы быть пробужденными. Как говорит Г. Гурджиев в своем учении, Высшие Силы распространяют влияния, которые механично воспринимаются массами людей. Таким образом, низшая эволюция во сне соединяется с сознательными влияниями, влияниями, созданными свободной волей, исходящими из высших измерений.

Следуя эволюции обычной жизни, люди так же попадают под влияния, созданными вне этой жизни. Некоторые люди воспринимают больше этих влияний, некоторые – меньше. Все влияния, созданные свободной волей, воздействующие на человека, постепенно объединяются внутри него в одно единое целое, в некий «магнетический центр», который постепенно, по мере своего усиления, начинает притягивать к себе все больше подобных влияний. Когда «магнетический центр» достаточно усиливается, человек начинает искать духовное знание.

Так, развиваясь механически под воздействием влияний двух видов – влияний, созданных внутри сна и влияний, созданных свободной волей, некоторые люди, в силу ли случайных совпадений определенного рода условий или же согласно предопределенному свыше плану, развиваются достаточно для того, чтобы прийти к непосредственному соприкосновению с источником влияний второго вида.

Для того чтобы лучше понять написанное выше, автор рекомендует читателям прочесть книгу Ч. Ледбитера «Ментальный план» (это не очень большая книга), стараясь найти аналогию с Гурджиевским учением.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что человеческая душа, как самоосознающее Я, имеет свою собственную эволюцию, о которой мы ничего не знаем. Душа человека была насильно присоединена к потоку эволюции более низкого уровня, обречена на скитания по трем мирам сансары (физическому, астральному и ментальному). Если душа достаточно пробуждена на своем собственном плане, она может иметь там свою жизнь, имеющую мало общего с жизнью земной личности.

Здесь, в конце нашей статьи, возникает закономерный вопрос: кто определяет сценарий физической, астральной и ментальной жизни человека, если сам он не обладает свободой воли?

На этот вопрос можно найти ответ в теософском учении (которое опирается в данном случае на индийскую мифологию). Пока душа не развита, сценарий существования для нее определяют существа, называемые Владыками Кармы (они же Липики). Но стоит душе достаточно пробудиться и она уже может в некоторой степени взять судьбу в свои руки (то есть самостоятельно, на уровне причинного измерения, влиять на сценарий того сна, который она должна будет увидеть в будущем). Логично предположить, что чем более пробуждена душа, тем больше она может для себя сделать, тем больше она может выбирать, тем меньше она подчиняется Богам Кармы.

В конченом счете, конечно, неважно, кто определяет сценарий жизни. До тех пор, пока он (сценарий) существует, человек не имеет свободы. Личность обязана следовать заранее выбранному курсу развития и получения опыта, и не может никаким образом уклониться от этого. Пробуждение ото сна – вот что является первой и наиглавнейшей целью каждого человека, если он хочет, конечно, стать свободным.

Другие статьи:
Интернет журнал НЛО МИР

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

*

code

Редакция рекомендует

close
x