Зачем человек приходит в этот мир? И возможно ли перерождение?

В прошлой статье говорилось, что в восточных концепциях реинкарнации человек постоянно рождается, умирает и снова рождается. Причём это результат привязанности человека к образам и ощущениям нашего мира. Когда наш мир существует только в воображении человека и пребывание в нём (привязанность к нему) приносит ему страдания. И в этой концепции предлагают несколько путей спасения (медитация и др.), чтобы выйти из этого мира страданий и оказаться в мире без страданий. Причём этот процесс перевоплощения он постоянный (вечный) для тех кто из него не выходит.

Давайте сравним эту концепцию реинкарнации с концепцией перевоплощения в иудаизме. В иудаизме принимается идея, что мир природы находится в воображении, только смысл перевоплощения совершенно иной.

Во-первых, в концепции иудаизма, человек не оказывается в этом мире просто так, а приходит в него с определённой миссией.

Миссия возможна только когда у человека есть свобода выбора. А она может быть только когда истина скрыта от него. А в нашем мире истина действительно не видна, так как мы всегда имеем дело только со следствием — настоящая причина явлений скрыта от глаза.

А также, в настоящей реальности у творения не может быть свободы выбора по отношению к Творцу. Но в воображении может. И несмотря на то, что и само действие оно в мире воображения, этого достаточно, чтобы могло быть засчитано личным действием человека.

Во-вторых, можно, конечно, сказать, что жизнь в нашем мире приносит человеку страдания.

Однако, в концепции иудаизма считается, что и эти «страдания» не приходят к нему просто так. И не то, что он должен избавиться от них каким либо путём (типа медитации и пр.). Наоборот, всё что с ним происходит, необходимо ему для выполнения той самой миссии, для которой был послан в этот мир.
И это его роль в мире.

При рождении человек получает все необходимые орудия и условия для выполнения своей роли — тело (со всеми деталями, способностями и недостатками), среду в которой родился и все последующие события в его жизни. Иногда в данном теле он может выполнить только часть своей роли. Тогда впоследствии он рождается ещё раз, в другом теле и в другой обстановке, чтобы мог закончить свою работу. Если он не выполнил свою роль полностью, то есть он старался, но не всё у него получилось, тогда ему даётся ещё возможность в другой жизни. И так может быть много раз. Но если он свою роль не выполняет совсем, получит ещё возможность, но не более четырёх раз.

Однако чем определяется роль человека в этом мире?

Если сказать в общем — он должен изменить себя к лучшему. Но в частности включает в себя множество деталей — что значит к лучшему и как к нему прийти. То есть человек не рождается совершенным. Его задача в процессе жизни прийти к совершенству в какой-то мере. В чём его несовершенство? В том что он эгоист от рождения. И в этом мире может и должен это исправить. Так что роль человека в мире это исправление самого себя. Иногда для этого необходимо прийти в мир несколько раз, в разных телах — в этом смысл перевоплощения.

Почему люди рождаются разными? Потому что у каждого своя роль. Но почему так?

Первоначально был создан один большой Человек и звали его Адамом. У него была одна большая задача, но он с ней не справился.

И тогда его душа разбилась на много частных «кусочков» (искр души). И его задача тоже была разбита на много маленьких задач, так что каждой искре души соответствовала своя маленькая задача. Каждая из этих искр впоследствии вошла в этот мир в виде отдельного человека, а её частная задача стала ролью этого человека в этом мире. Так что все люди вместе это один большой Человек. Только у каждого другая искра души Адама. И поэтому все разные.

Автор: Захарья Мататьяу, 61 год. Раввин, специалист в области философии иудаизма и религии.