На Млечный Путь надвигается гигантское облако газа (5 фото)

В НАСА выпустили новое видео о пресловутом газовом Облаке Смит, которое движется с высокой скоростью, и, как ожидается, врежется в Млечный Путь спустя 30 миллионов лет.

Что мы знаем об Облаке Смит?

облако газа

Облако газа имеет такую же массу, как 2 миллиона наших Солнц, и движется со скоростью 310 километров в секунду. Оно было обнаружено астрономом Гейл Смит в 1963 году и на протяжении многих лет считалось лишь одним из нескольких высокоскоростных облаков вокруг Млечного Пути.

Эта гипотеза изменилась в середине 2000-х годов, когда астрономы изучали Облако Смит с радиотелескопа Green Bank в Западной Виржинии и обнаружили, что оно находится на пути к столкновению с нашей собственной галактикой.

Тайны происхождения

облако газа

Неожиданно мы узнали, куда направляется облако, но откуда оно пришло, до сих пор остается тайной. В последние несколько лет астрономы пытаются раскрыть загадку его потенциального происхождения. Результаты их работы были опубликованы в начале этого года.

«Существуют две ведущие теории, — сказал Эндрю Фокс, астроном из Научного института космического телескопа, который руководил исследованием. – Согласно первой, оно оказалось выброшенным за пределы Млечного Пути, возможно, скоплением сверхновых. Также Облако Смит может оказаться внегалактическим объектом, который захватила наша галактика».

Исследование астрономов

облако газа

Команда астрономов использовала космический телескоп «Хаббл», чтобы тщательно проанализировать свет, поглощенный облаком. Благодаря этой технике, ученые были в состоянии оценить обилие различных элементов в Облаке Смит. Оказалось, что количество серы в облаке похоже на обилие этого элемента во внешнем диске Млечного Пути. Это позволяет предположить, что первая гипотеза оказалась правильной.

Облако, как предполагают ученые, оказалось выброшеным за пределы нашей галактики, а затем начало свой путь обратно. Оно подвергается фрагментации и испарению, когда проходит через ореол диффузного газа, окружающего нашу галактику. Таким образом, Облако Смит разваливается.

облако газа

Несмотря на эти потери, облако все еще будет довольно большим, когда попадет в нашу галактику в будущем. Облако Смит не вызовет каких-либо повреждений, но астрономы ожидают, что его большой газовый резервуар будет сжиматься и превратится во множество новых звезд, когда оно вновь войдет в нашу галактику.