Астероид Апофис может столкнуться с Землей в 2068 году

Земле грозит столкновение с астероидом Апофис

Астероид Апофис, который благополучно разминется с Землей в 2029 и 2036 гг., в 2068 г. может столкнуться с планетой, хотя вероятность этого события крайне мала — не выше 2,3 на миллион. Об этом сообщили специалисты Лаборатории реактивного движения NASA, Гавайского университета и университета Пизы.

«Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые „замочные скважины“, которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году», — говорится в статье, подготовленной группой под руководством Давида Фарноккьи из Лаборатории реактивного движения.

Астероид Апофис размером в 325 м был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 г. астероид пролетит на расстоянии 37,6 тыс. км от центра Земли.