NASA: на Марсе движутся странные объекты

NASA: на Марсе движутся странные объектыУчёные не могут понять, какой загадочный объект оставляет аккуратные «рельсы» на поверхности Красной планеты.

Специалисты NASA изучают снимок, переданный станцией Mars Reconnaissance Orbiter на Землю. В объектив автоматической камеры высокого разрешения HiRISE попал странный предмет, перемещающийся по району Nili Fossae (координаты 22°N, 75°E) Красной планеты.

Предмет диаметром около 20 метров катится по поверхности Марса, оставляя за собой глубокую и странную борозду.

Странным, по мнению исследователя Фила Плейта, ведущего блог Bad Astronomy на сайте журнала NewScientist, является то, что склон, по которому катится булыжник, совсем не крутой. Поэтому не ясно, что именно заставляет булыжник катиться.

Если же увеличить изображение, видно, что борозды имеют прерывестую структуру с равными промежутками по длине. В NASA пока не дают комментарии относительно увиденного.

Однако, по мнению специалистов, Nili Fossae богат глинистыми отложениями, свидетельствующими о наличии здесь в далёком прошлом воды.

Странные борозды заметил на фотографиях с Марса и известный американский исследователь Джозеф Скиппер. Учёный «ведет раскопки» на других планетах в поисках явных аномалий. Данные борозды ему помог обнаружить интернет-ресурс Google Mars, собирающий фотографии Красной планеты, сделанные различными аппаратами на её орбите.

Неизвестный объект оставляет прерывистые «рельсы» примерно в 900 км от кратера Гейла, где сейчас работает ровер Curiosity. Специалист полагает, что в объектив попала таинственная транспортная система, напоминающая монорельсовую дорогу. При этом на бороздах хорошо заметен некий прямоугольный объект.

На снимках же из самого кратера Гейла, сделанных зондом MRO с высоты 275 километров, пользователи разглядели странный вертикальный объект, отбрасывающий тень, и целую извилистую цепочку отпечатков. По одной из верский, эти следы мог оставить неизвестный марсианский йети.

Специалисты Аризонского университета отметили, что разрешение снимка составляет 25 сантиметров на пиксель. Таким образом, существо имеет рост около 4 метров.