Следы бактерий на Марсе можно найти с помощью рамановской спектроскопии

В 2018 году в космос планируется запустить устройство для рамановской спектроскопии на аппарате «Экзомарс» (ExoMars), позволяющее точно устанавливать химический состав бактерий, что, в свою очередь, поможет найти «останки» древних бактерий на Марсе.

Льюис Дартнелл из Университета Лестера (Великобритания) вместе с коллегами работал с бактериями, устойчивыми к радиации. Ученые считают, что на Марсе, где радиация очень высока, могут быть обнаружены подобные микроорганизмы.

Они выяснили, что рамановская спектроскопия позволяет регистрировать содержание каротиноидов в бактериях. И если удастся найти каротиноиды на Красной планете, то это будет признак существовавшей там жизни.

После того как бактерии получили  дозу радиации (15 тысяч грэй), превышающую в тысячи раз смертельную дозу человека, следы каротиноидов можно было различить. Но стоило увеличиться дозе еще в десять раз, как они разрушались.

Рамановская спектроскопия ранее применялась с целью определить, что молекулы органических веществ в метеоритах на Марсе возникли благодаря геологической активности недр планеты и что они вовсе не являются земными или космическими примесями. Правда, это не доказывает существования жизни на Марсе, но показывает, что там были вещества, необходимые для ее возникновения.