Ученые: уникальный метеорит из США содержит органику с ранней Земли

Фрагменты метеорита Sutter Mill, взорвавшегося над штатом Вашингтон

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Уникальный метеорит Sutter Hill, упавший в США в прошлом году, содержит в себе молекулы органики, ранее не встречавшейся на метеоритах, что говорит о неожиданно больших запасах «кирпичиков жизни» на ранней Земле, заявляют геологи в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Астероид, приближающийся к Земле

Метеорит, упавший в США, возник в первые дни Солнечной системы

Метеорит Sutter Mill проник в нижние слои атмосферы Земли 22 апреля 2012 года, разбрасывая раскаленные фрагменты над территорией Невады и Калифорнии. Он взорвался над штатом Вашингтон с мощностью, аналогичной 4 килотоннам тротила. Анализ осколков падения метеорита, собранных на территории Калифорнии, указал на уникальную природу Sutter Mill и продемонстрировал, что данный «небесный камень» сформировался в первые дни существования Солнечной системы.

Линда Уильямс из университета штата Аризона в городе Темпе (США) и ее коллеги повторно изучили химический состав осколков метеорита, собранных на территории штатов, над которыми пролетал Sutter Mill в апреле прошлого года. Ученых в первую очередь интересовали молекулы нерастворимой в воде органики, следы которой были найдены еще во время предыдущих опытов с частицами метеорита.

Общий вид метеоритного дождя Леониды над Великой Китайской стеной в Бадалине, фото от 19 ноября 1998 года

Десять крупнейших метеоритов и метеоритных дождей

Для этого ученые размололи часть обломков Sutter Mill и «просветили» их при помощи так называемого ЯМР-спектроскопа, способного находить даже микроскопические доли сложных химических соединений в образцах пород. Дополнительно геологи «прожарили» метеоритный порошок и аналогичным образом изучили продукты распада органики, замурованной в его породах.

Оказалось, что метеорит содержал в себе относительно много сложных органических соединений — полиэфиров, ароматических углеводородов, жирные карбоновые кислоты, способных участвовать в зарождении жизни. По словам геологов, большая часть из них не встречается на всех известных метеоритах, упавших на Землю. Учитывая возраст и высокую долю этих соединений в Sutter Mill, можно говорить о более богатых и обширных запасах «кирпичиков жизни» на ранней Земле, чем мы считали ранее.