Магия наука будущего

Магия — наука будущего? Странный вопрос, неправда ли? Но один из виднейших исследователь оккультизма Колин Уилсон утверждает, что это — именно так, что наша Вселенная куда старее и интереснее, чем мы с вами еще недавно представляли.

И все же корни магии уходят далеко в прошлое в дебри индийских племен, в пески исчезнувших государств и даже империй Месопотамии. В лутшем своем историческом романе «Фараон» блистателный польский писатель Болеслав Прус описывает встречу великого пророка Халдеи с египетскими жрецами, опираясь на подлинные источники, которые он внимательно изучал.

«В конце коридора была дверь. Пришедший ощупью нашел деревянную колотушку и трижды постучал. В ответ неведомо откуда послышался голос:

— Ты, в ночной час нарушающий покой святого, имеешь ли ты право входить сюда?

— «Я не обидел ни мужа, ни жены, ни ребенка. Рук моих не запятнала кровь. Я не ел нечистой пищи. Не присвоил чужого имущества. Не лгал и не выдал великой тайны.»

— Ты тот, кого ожидают, или тот, за кого выдаешь себя? — спросил голос немного спустя.

— Я тот, кто должен был придти от братьев с Востока.

Дверь открылась, и харранец вошел в просторное подземелье, освященное светильником, горевшим на столе перед пурпурной завесой. На завесе был вышит золотом крылатый шар с двумя змеями. В стороне стоял египетский жрец в бело одежде.

— Скажи, вошедший сюда, — проговорил жрец, — известно ли тебе, что означает этот символ на завесе?

— Шар, — ответил вошедший, — есть образ мира, в котором мы живем, а крылья указывают, что мир этот парит в пространстве, подобно орлу.

— А змеи?

— Две змеи напоминают мудрецу, что тот, кто выдаст эту великую тайну, умрет дважды: и телом и духом.

После минутного молчания жрец опять спросил:

— Если ты в самом деле Бероэс, великий пророк Халдеи, для которого нет тайн ни на земле, ни на небе, то соблаговоли сказать слуге твоему, какая звезда всех чудеснее?

— Чудесен Хор-сет (Юпитер), обходящий небо в течение четырнадцати лет, ибо вокруг него вращаются четыре меньших звезды. Но еще чудеснее (Хор-ка (Сатурн), обходящий небо за тридцать лет, ибо у него есть не только подвластные ему звезды, но и большое кольцо, которое иногда имчезает.

Выслушав это, египетский жрец пал ниц пер халдеянином. Затем он подал ему пурпурный шарф и кисейную вуаль, указал, где стоят благовония, и с низким поклоном покинул подземелье.

Халдеянин остался один. Он перекинул шарф через правое плечо, закрыл лицо вуалью и, взяв золотую ложку, насыпал на нее благовония, которые зажег у лампады перед завесой. Шепча какие-то слова, он трижды повернулся кругом, так что дым от благовония опоясал его как бы тройным кольцом.

Между тем пустая пещера наполнилась странным движением. Казалось, что потолок поднимается вверх и раздвигаются стены. Пурпурная завеса у алтаря заколыхалась, словно колеблемая невидимыми руками. Воздух затрепетал, как будто в нем пролетели стаи неведомых птиц.

Халдеянин распахнул одежду на груди и достал золотой медальон, покрытый таинственными знаками. Все подземелье дрогнуло, священная завеса порывисто дернулась, в темноте вспыхнули огоньки.

Тогда маг воздел руки и произнес:

-«Отец небесный, кроткий и милостивый, очисти душу мою.

Благослови недостойного раба твоего и простри всемогущую руку на души непокорных, дабы я мог дать свидетельство всесилия твоего.»

.В то же мгновение с разных сторон послышались какие-то голоса, мимо светильника пролетели сначала птица, потом одежда рыжего цвета, затем человек с хвостом, наконец петух в короне, который встал на столик перед завесой.

Халдеянин продолжал:

-«Во имя истинного и вечно живущего Элои, Арехима, Рабур, заклинаю вас и призываю. Именем звезды, которая есть солнце, вот этим знаком, славным и грозным именем Бога живого.»

Вдруг все стихло. Перед алтарем показался призрак в короне, с жезлом в руке, верхом на льве.

-Бероэс!.. Бероэс!.. — произнес призрак глухим голосом. — Зачем ты меня вызываешь?..»

Прервем на этом месте эпизод из книги. Он понадобится затем, чтобы вы зримо представили, каковы были древние магические обряды. И еще затем, чтобы не объяснять вам, как пользоваться, например пентаклем или звездой Соломона. О приемах черной и белой магии довольно подробно рассказывается в книгах доктора Папюса. И, как показывает практика, приемы эти современные маги весьма успешно освоили, открыв собственные центры колдовства или курсы.

Но — еще одна цитата из книги Пруса. «В подземелье, казалось, разразилась настоящая гроза. Звуки труб смешивались с раскатами далекого грома. Завеса алтаря спала и унеслась почти по земле, а из-за нее среди непрерывных молний появились какие-то причудливые создания — полулюди, полурастения и полузвери. Все вперемешку свиваясь в клубки.

Вдруг все стихло, и Бероэс медленно поднялся в воздух над головами трех жрецов.»

Сама по себе картина живописна и наполнена мистическим ужасом. Но интереснее тут другое. Как видим, древние маги владели левитацией и легко поднимались в воздух, преодолевая земное притяжение. Это могут делать и сейчас маги Тибета. Интересно и то, что в «истории Халдеи», написанной Розановой еще до революции, много раз упоминается великий астроном и волшебник Берроуз, имя которого польский писатель слегка видоизменил.

Магическим ритуалам десятки тысяч лет и дошли они до нас или до наших предшественников в виде игр или обрядов, далеко не всегда безобидных. До сих пор мы бросаем жребий, не задумываясь о происхождении этого обычая. Древние не видели в нем слепого случая, а рассматривали выбор как священное предсказание.

В своем труде «Первобытная культура» Э.Тейлор напоминает, что у Гомера толпа с поднятыми к небу руками молится богам, когда герои вынимают жребий из шапки Атрида Агамемнона, чтобы узнать, кто должен идти на битву с Гектором, на помощь хорошо вооруженным грекам. Молясь богам и обращая к ним взор, германский жрец или отец семейства, по рассказам Тацита, вынимал три жребия из веток плодового дерева, рассыпанных на чистой белой одежде, и по их знакам истолковывал ответ богов. Как в древней Италии оракулы давали ответы посредством резных деревянных жеребьев, так индусы решали споры, бросая жребий перед храмом и призывая богов криками: «Окажи нам справедливость! Укажи невинного!»

Так что, господа атеисты, помните — бросая жребий, кому идти за выпивкой в магазин или кому начать спортивную игру, вы творите заклинание; а обрывая лепестки ромашки и приговаривая: «Любит — не любит», вы занимаетесь самой обычной любовной магией.

Древние маги утверждали, что жребий — это священный оракул, божественное суждение или приговор, а потому относиться к нему легкомысленно — очень и очень опасно.