К вопросу о колдунах

Чародей. Стоит только назвать это слово, как сразу уже перед тобой встает мрачный образ черного мага.

«Виновна» в этом прежде всего античная литература, явившая нам обольстительницу Цирцею, убийцу Медею, жутких персонажей Апулея или Горация. Персонажи эти, завернутые в белые саваны, ужасно любили собираться в глухих местах по ночам и вызывать духов. Но все не так просто. И вопросов возникает множество. Во-первых, почему язычество неожиданно вновь расцвело в конце супертехнического ХХ века? Во-вторых, почему люди вновь стали обращаться к колдунам — и не только за тем, чтобы нагадить ближнему, но и за помощью, за исцелением недугов, перед которыми пасует современная медицина? В третьих, почему столь высок авторитет не только у простых людей, но и специалистов в области парапсихологии таких ярких личностей, как Юрий Лонго или Юрий Тарасов, которые смело называют себя колдунами?

Вряд ли мы сумеем ответить на все вопросы, тем более, что попытка эта может обернуться новыми вопросами. Ранее христианство довольно терпимо относилось к языческим обрядам и народной магии, которые шли из глубин веков, пока некоторые элементы язычества не стали использоваться взамен ритуалов официальной религии. Вот тогда-то все ведьмы и колдуны, якобы вступившие в договор с Дьяволом, и были объявлены еретиками, злейшими врагами церкви, а потому и стали полыхать на многочисленных кострах, охотно разжигаемых инквизиторами. Монахи уже перестали делить колдунов на белых и черных, предрекая им после страшных пыток один и тот же неотвратимый конец.

Впрочем, и сегодня, когда давным-давно развеян пепел костров, на которых получили воздаяние средневековые колдуны и ведьмы, колдовство по-прежнему имеет много течений. Одно из них — сатанизм. Он получил распространение в Европе сразу же после второй мировой войны, пустив корни в многочисленных языческих группах Великобритании, США и других стран. Основная масса сатанистов молится Люциферу, считая его древним божеством, которого христиане якобы по ошибке превратили в Дьявола. Сатанисты исповедуют культ наслаждения, используя для этого и сексуальные оргии, вызывающие мистический ужас ритуалы.

На Руси суеверный страх пере колдунами всегда покоился на укоренившемся убеждении, что все они состоят в самых близких отношениях с нечистой силой, что черти не только охотно выполняют все их поручения, но еще и постоянно требуют все новой и новой работы. Скажем, выдумал один колдун овин молотить — черти постарались так, что от него осталась одна мякина. Вбил один колдун в озеро кол и велел чертям его заливать, нося воду решетом, а сам вздумал отдохнуть от них. Но черти превратили решето в лукошко, залили кол и ржут:» Давай еще работы!» =)

Делились наши колдуны на природных и добровольных. Природные получались так: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третей мальчик становится колдуном. Колдун добровольный или невольный, сам того не ведая, перенимает волшебную силу от умершего колдуна — иначе того земля не примет. Люди об этом знают и избегают брать из рук умершего колдуна хоть что-нибудь. Попросит больной колдун водицы испить, а близкие ставят ковшик так, чтобы он сам до него дотянулся. Один колдун позвал девку и говорит: «На, тебе!» — Та догадалась: «Отдай тому, у кого взял». Застонал он, заскрипел зубами, посинел, глаза кровью налились. А тут пришла его племянница проведать. Он ей: «На, тебе на память» — та спроста взяла его пустую руку. Он захохотал и скончался, а девка невольно колдуньей стала.

Как утверждает С.В.Максимов, в русской деревнях к колдунам относились с достойным чувством. Зная, что они способны «нанести порчу», выказывали им на людях уважение, кланялись при встрече и водочкой угощали на всякий случай. В душе же ненавидили и боялись.

А почему? Да потому, что сила колдунам приписывалась несметная. Достаточно было зрелому колдуну бросить на кого-то косой волчий взгляд, как человек начинал чахнуть. Если колдун был послабее, он бросал в сторону жертвы горсточку заклятого порошка, и если хоть одна порошинка попадала на человека или скотину — черное дело было сделано.

Интересно, но считалось, что тот колдун, который причинил порчу, снять ее уже не в силах, для этого надо искать другого. А уж если «свой» колдун успел обезопасить от всяких нечистых чар, то чужому делать уже нечего. Борьба колдунов между собой велась обычно на свадьбах. Чтобы избавить молодых от порчи, колдуна звали на свадьбу почетным гостем и встречали низким поклоном со стаканом водки в руке. А потом уже он начинал действовать, как контрразведчик, стараясь отыскать порчу от другого колдуна и обезопасить от нее. Что только не выделывал! Плевал и дул во все углы, искал следы желтого порошка и дурную траву, внимательно осматривал лошадей, на которых в церковь повезут жениха и невесту, осыпал молодых рожью, выводил их к лошадям через черный полушубок. Провожал в церковь, на каждом перекрестке и под каждыми воротами шептал заклинания. Из=под венца непременно велел ехать другой дорогой. А потом, на свадебном пиру, принимал первую чарку и первым же напивался до изумления. Тогда-то его отвозили домой с карманами, полными денег, и подарками. Неплохо устраивались колдуны на Руси, когда не понять было, белые они или черные.

Наш современник Юрий Лонго считает себя белым колдуном и написал о себе уже две книги. Он спокойно относится к термину «колдун», называя его собирательным образом всего потустороннего и нетрадиционного с точки зрения современной официальной медицины.

Колдун по Лонго — это и экстрасенс, и парапсихолог, и гипнотизер, и телепат, и ясновидящий. Суть колдовства — в воздействии на человека словом, жестом и взглядом. А магические способности — умение управлять биоэнергетической информацией.

Загадочный взгляд, экзотическое одеяние, цепи, которые надевает на себя Лонго, производят, конечно, сильно впечатление на того, кто видит его впервые.

Но не менее сильное впечатление произвели на общественность опыты Юрия Лонго по оживлению покойников в морге. Впрочем, вскоре колдун от подобных экспериментов отказался, побеседовав со священнослужителями, которые объяснили ему, что душа умершего принадлежит Богу и трогать ее не следует.

Но Юрий Лонго прославился не тем, что покойник по его воле приподнялся с ложа. Известный русский колдун, ведущий род от своего деда — сильного итальянского колдуна, много помогает тем, что пострадал от «порчи». Увы, пора и медикам-снобам признать, что сейчас развелось немало колдунов, возродивших искусство черной магии, которое они пускают в ход не только по своей недоброй воле, но и по заказу. Механизм их воздействия на действительность схож с магической практикой белых магов — создание яркого образа желательного хода событий. Известно, что «визуализацией (или построением) бедующего» всерьез занимался даже Гитлер, считавшийся сильным медиумом.

Но черное колдовство ведется сегодня чаще всего на более низком ментальном плане. Поэтому к вредоносной магии, как считает А.Горбовский, относится даже поведение людей во время ссоры. Перестать здороваться — значит не желать другому благополучия и здоровья. Порвать портрет или чье-то письмо — значит причинить вред оригиналу или тому, кто писал письмо. А обозвать человека или оскорбить его — это уже прямые колдовские действия, совершаемые в сильном эмоциональном возбуждении, и вольно или невольно, наводящие порчу. Казалось бы, назвать человека дураком или уродом — просто грубость или хамство. На самом деле это значит — глубинно, подсознательно действительно сделать его таким. Более того, обмен оскорблениями некогда считался обменом колдовскими ударами. А если один из участников такой брани (в прямом и переносном смысле слова) владеет сильной и неблаготворной энергией?

Теперь о таких называемых «наведенных болезнях». Им подержанны бывают, как правило, только люди, которые сами злы и открыты злу. От таких болезней страдает прежде всего человек, который обижает других, завидует, радуется чужим неприятностям — даже не на словах, а в мыслях. От таких пациентов, бывает, отказываются и лучшие экстрасенсы. Экстрасенс отсылает таких больных мирится, разводиться, решать семейные проблемы, а уж потом приглашает на лечение.

Можно было ы привести примеры, как и кто, каким способ навел «порчу» или «сглаз» на того или иного человека. Но не хотелось бы давать конкретное руководство или пособие тем, кто решил заняться черным колдовством. Напомним только два известных магических принципа, следуя которым совершаются колдовские действия. Один из них называется «законом подобия», когда с изображением человека совершаются различные манипуляции, которые затем должны передаться оригиналу. Другой «закон соприкосновения или заражения» предполагает использование предмета, принадлежащего человеку и как бы связанного с ним.

На Руси колдуны умышленно вызывали у целой группы людей болезненное состояние, называемое кликушеством. Жертвы его иногда без видимой причины впадали в истеричное состояние — выли, мяукали, выкрикивали богохульства. Во время борьбы за престол Софьи и Петра царевна пыталась убедить народ в способности творить чудеса. Для этого подобрали бесноватую кликушу. Когда та «закликала» во время службы в Успенском соборе Кремля, Софья стала истово молится у иконы Владимирской Божьей Матери и тут же якобы бесноватую исцелила. На другой день о «чуде» шумела вся Москва. Софья вошла во вкус и набрала целое войско кликуш, которых ежедневно исцеляла по пути в Новодевичий монастырь. Авторитет Софьи в газах народа вырос. Но мудрый Петр развеял его в прах — недаром же ему верой и правдой служил почти «атеист» князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский. Он быстренько снял сглаз, приказав принародно отхлестать плетьми всех кликуш.

Кликушество, впрочем, на Руси было распространено весьма широко. Причиной тому — всеобщая ненависть и зависть. Ворожеи и колдуньи не знали отбоя от заказов — «испорть эту, испорть ту!». Прибавилось работы и у церкви — иногда «отчитывание» кликуш в каком-нибудь храме продолжалось до шести недель. Помогало.

Было, конечно, известно многие приемы защиты и обереги от колдовства. Обычай вешать на шею коровы или быка колокольчик именно для этой цели был известен еще в Древнем Риме. У нас той же цели служил и знаменитый «колокольчик — дар Валдая» под лошадиной дугой. В Германии и на Украине оберегом скота от порчи служил, повязанное на животное красный лоскут.

Защитительной, магической силой обладают также серьги, кольца и бусы; рябина посажанная у самих ворот дома; зеркало, висящее в прихожей и, конечно, различные талисманы и амулеты.

И все же, не будем забывать, что многие колдуны, сознавая того или не сознавая, заключили договор с Дьяволом. Что множатся общества сатанистов. Что в магазинах можно свободно приобрести все необходимое для совершения черных обрядов. Что может быть, в те самые минуты, когда вы читаете эти заметки, где-то совершается черная месса или магическая оргия.

Но и это даже не самое главное и страшное. Страшно, что во все более озлобляющемся мире гораздо чаще стали возрастать темные знаки зависти, нетерпимости и страха. Будьте осторожны! Может быть, против вас кто-то замышляет сейчас недоброе. Увы, добровольные и невольные колдуны сейчас могут поджидать вас на каждом километре. Главное — не отвечать энергетическим ударом на удар, расплата всегда ждет напавшего, а не его потенциальную жертву…