Кошки понимают основные законы физики, как говорят иследователи (7 фото)

Коты – это умные мохнатые психопаты, в этом ни у кого нет сомнений. Эти маленькие невротичные львы стараются доминировать в каждой ситуации, с которой сталкиваются. И хотя они могут бояться некоторых вещей (например, соленых огурцов), в большинстве случаев они рассматривают людей либо как больших помойных котов, либо как жалких домовладельцев. Они даже эволюционировали таким образом, что могут распознавать голос своего владельца – только вот чаще всего предпочитают его игнорировать.

Кошки и физика

кошки

Команда ученых из Университета Киото предположила: люди еще даже не приблизились к полному пониманию масштабов интеллекта этих невероятных существ. Основываясь на способности котов осознавать, что гремящая коробка содержит спрятанные в ней предметы, ученые пришли к интересному заключению: эти животные могут в действительности понимать некоторые законы физики.

Законы, понятные даже котам?

кошки

Естественно, они не пытаются сказать, что коты могут различать теории гравитационного притяжения Эйнштейна и Ньютона, и крайне сомнительно, что котам вообще есть какое-либо дело до фундаментального открытия гравитационных волн. Ученые лишь пытаются сказать: эти животные способны понимать «причину и следствие», то есть они имеют представление о том, что звук или движение произошли в результате предшествовавшего им действия. Коты способны предсказывать существование невидимых предметов, основываясь на том, что они могут слышать, и это частично объясняет то, почему они являются такими замечательными охотниками.

Что это за исследование?

физика

Это исследование можно рассматривать как свидетельство того, что у котов имеется элементарное понимание силы притяжения. Ученые указывают на то, что их исследование является на самом деле новаторским, так как они не смогли обнаружить каких-либо других работ и экспериментов, направленных на изучение понимания котами данного фундаментального закона физики.

Суть эксперимента

физика

В исследовании принимали участие тридцать кошек. Экспериментатор стоял перед ними и тряс коробку. В коробке либо был предмет, либо его там не было. Затем коробка открывалась, и на пол, соответственно, либо падал предмет, либо нет. Но позже ученые решили все поменять, и включали запись шума, когда в коробке не было никакого предмета, а также позаботились о том, чтобы предмет не шумел, когда он был внутри нее.

Неожиданный поворот событий

физика

Когда за гремящим звуком не следовал выпадающий объект, или же когда за отсутствием звука следовал выпадающий объект, коты проводили гораздо больше времени, уставившись на коробку, — вероятнее всего, пытаясь понять, что за ужасающее волшебство произошло прямо у них на глазах. Исследователи определили этот продолжительный взгляд как умственную обработку котами того факта, что их понимание причины и следствия в данном случае оказалось неприменимым.

Скептический подход

законы

Или же, возможно, коты просто пытались понять, чем вообще занимаются эти люди… Все же будет слишком поспешным делать выводы о том, что у котов имеется базовое представление о физике, исходя из того, как долго они смотрят на человека, танцующего перед ними с коробкой. Нет никакого сомнения в том, что коты разумны. Как и многие животные, не относящиеся к приматам, такие как, например, вороны, коты могут делать выводы о наличии или отсутствии объектов или даже намерений, основываясь на звуковых и визуальных сигналах. Но, вероятнее всего, пройдет еще немало времени, прежде чем ваша кошка начнет понимать что-то о бозоне Хиггса. Пока что вы можете просто насладиться компанией своих пушистых приятелей, которые определенно радуют вас изо дня в день и без понимания законов физики.