Ученые ввели мышам антитела, извлеченные из крови 16 убийц, и мыши стали агрессивными (2 фото)

Похоже норвежские ученые обнаружили то, что делает живых существ чрезмерно агрессивными. Из крови 16 преступников (убийц, насильников и бандитов) они извлекли особые антитела, а потом ввели их лабораторным мышам.

После инъекций ученые обнаружили, что грызуны стали куда чаще прибегать к стычкам с друг другом и эти драки стали куда ожесточеннее.

Сообщается, что обнаруженные в преступниках антитела вероятнее всего являются результатом жесткой реакции организма на стрессовое состояние.

Таким образом ученые практически получили ответ почему в нестабильных обществах повышается преступность, а также нашли путь к лечению преступников. Всего-то требуется научиться удалять эти антитела из организма, впрочем, до получения «лекарства от преступности» пока еще далеко.

Эксперимент провели ученые из университетской больницы Акерсхуса (Осло). Они взяли анализы крови у 16 преступников, осужденных на длительные сроки за изнасилования, убийства или избиения с особой жестокостью.

У каждого в крови были обнаружены специфические антитела, являющиеся реакцией на адренокортикотропный гормон (АКТГ), вырабатываемый гипофизом. Основная функция этого гормона заключается в стимулировании производства и выпуска кортизола — главного гормона стресса в организме.

Отдельным мышам вводили в кровь эти антитела, а потом выпускали их в клетку к нормальным мышам, после чего мыши с «кровью убийц» начинали очень агрессивно реагировать на любые попытки «мирных» мышей придти на их территорию.

Ученых даже напугало то, с какой скоростью и агрессией «зараженные» мыши атаковали своих нормальных сородичей, но механизм работы данных антител еще полностью не выяснен и многое еще остается загадкой.

«Мышь-резидент нападала очень быстро», — рассказывает ведущий исследователь Сергей Фетисов, — «Похоже на то, что именно в этих антителах заключается разница между мирными людьми и людьми, склонными к насилию. Это также может быть разгадкой поведения жестоких людей».