Первый в России дирижабледром (27 фото)

В четверг состоялась официальная презентация первого в России «дирижабледрома» в городе Киржач Владимирской области. Один из воздухоплавательных центров представил дирижабль российского производства AU-30.

Воздухоплавательный центр представил дирижабль российского производства AU-30.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Также центр представил восстановленную воздухоплавательную базу, которая была построена ещё в начале прошлого десятилетия.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

К сожалению, после финансового кризиса 2008 года база пришла в полное запустение, часть техники была разворована, часть пришла в упадок под воздействием времени и ненадлежащих условий хранения. В кратчайшие сроки специалисты восстановили базу и один из хранящихся здесь дирижаблей АУ-30.

В дальнейшем планируется создать на базе «Киржач» испытательное, экспериментальное воздухоплавательное подразделение, в задачу которого будут входить летные испытания и эксплуатация воздухоплавательной техники, созданной фирмой.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Потенциал базы огромен и в дальнейшем она станет испытательной платформой для нового инновационного проекта Этот проект предполагает создание экономичного, вместительного транспортного дирижабля, способного перевозить грузы на большие расстояния. Заявлено, что, в зависимости от модификации проект сможет поднимать на борт до 250 тонн груза, перевозя их на расстояние до 5000 тыс. км. Разработчики говорят, что этот аппарат будет сочетать в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке, и, помимо прочего, иметь возможность взлета и посадки с любой поверхности, включая водную.

Второй дирижабль AU-30 из находящихся на базе «Киржач», будет модифицирован в летающую лабораторию — «Атлант-6». В его задачу будут входить испытания узлов, агрегатов и систем, которые в дальнейшем будут установлены на сверхсовременном летательном аппарате «Атлант».

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Использовать аппараты легче воздуха предполагается для выполнения технических работ, перевозки грузов и с туристическими целями.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Руководители проекта обещают, что, хоть компания и зарабатывает в основном на поставках аэростатов военным, дирижабли тоже будут приносить доход. Первые коммерческие контракты на поставку дирижаблей планирует заключить уже в сентябре.

Председатель совета директоров компании Геннадий Верба.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Представители компании утверждают, что AU-30 отвечает всем самым современным стандартам дирижаблестроения: его оболочка выполнена из композитного материала, он очень экономичен с точки зрения расхода дорогого гелия: во-первых, он летает, не расходуя подъемного газа, во-вторых, естественная утечка газа минимальна.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Дирижабль имеет возможность вертикального взлета, а навигационное оборудование этого аппарата позволяет эксплуатировать его в любое время суток.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Предполагается, что AU-30 будет использоваться для патрулирования местности, проведения технического мониторинга, спасательных операций, фото и видеосъемки и в туристических целях.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

«Мы тесно сотрудничаем со многими администрациями северных регионов, но больше всего интереса проявляет администрация Якутии. Мы хотели развернуть авиационный центр возле Якутска и выполнять там широкий круг авиационных работ: геологоразведка, технический мониторинг огромных территорий» — поделился планами коммерческий директор Михаил Талесников.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

По его словам, для этих целей дирижабль подходит намного лучше вертолета. Он привел в пример мониторинг линий электропередач. Сегодня в России больше 100 тыс. км ЛЭП. Их состояние отслеживается по 150 параметрам. Для этого используются лазерный сканер и набор сенсоров. Эти устройства работают некачественно при высокой вибрации, которую создает вертолет, летящий на низкой скорости. Кроме того, такие работы сейчас зачастую проводятся с использованием вертолета Ми-8, который не отличается топливной экономичностью и экологичностью: AU-30 сжигает в 20 раз меньше топлива.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Дирижабль сертифицирован для полетов при температуре до -40 градусов и заправляется автомобильным бензином.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Вторая сфера применения AU-30 — элитный туризм. С одной стороны, такое применение дирижаблей менее выгодно для компании, с другой, дирижабельный туризм останется развлечением для обеспеченной публики — по подсчетам компании, чтобы бизнес окупался, билет на часовой полет на дирижабле должен стоить около 400 евро при условии, что на борту размещена реклама.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Планируется, что на дирижабле можно будет полетать, например, над «Золотым кольцом» — скорость его движения от 60 до 100 км/ч в зависимости от направления ветра. При этом использование дирижабля как рейсового транспорта нецелесообразно — AU-30 может взять на борт всего восемь человек.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Однако пока что любые планы на светлое будущее упираются в отсутствие у дирижабля сертификата типа, а у компании — сертификата эксплуатанта. Необходимые документы могут быть оформлены в течении ближайшего года. За это время компания должна получить сертификат МАК и валидировать его в EASA.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

После прохождения необходимых процедур дирижабли можно будет поставлять за рубеж. По словам М.Талесникова, продукцией интересовались несколько десятков иностранных заказчиков. Всего же в мире, по его оценке, потребность в дирижаблях такого типа составляет около 200 штук.

В России могут работать около 100 таких машин. «При потребности, мы можем выйти на производство 10-12 машин в год. Уже сейчас можем 4-5 делать», — говорит М.Талесников. Стоимость дирижабля AU-30, в зависимости от комплектации, начинается от $3 млн.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Для журналистов вчера состоялся демонстрационный полет. АУ-30 выкатывают из ангара с помощью двух специальных грузовиков.

Один из буксировщиков остается у ангара, а второй транспортирует АУ-30 к стартовой площадке. На грузовике установлена штанга, к которой крепится дирижабль.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Грузовик едет по накатанной дороге, а дирижабль «колбасит» по ветру и он перемещается по траве на единственном шасси. Я и операторы удачно встали и огромный хвост АУ-30 проплыл над нами, будто гигантский белый кит.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Детали конструкции.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Перед стартом специальный человек отцепляет тросы от «морды» дирижабля.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Сам по себе дирижабль весит около 3000 кг. Но, заправленный гелием, его реальная масса в воздухе составляет всего 400. Оттуда и летучесть. Взлетает задрав морду вверх довольно-таки шустро, километров 20-30/ч.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

Первый в России дирижабледром (27 фото)

После посадки подъехал автомобиль, балласт из которого погрузили в дирижабль.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

И опять в ангар.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

И опять ждать полета.

Первый в России дирижабледром (27 фото)

В целом, конечно, красота! Но…

Первый в России дирижабледром (27 фото)

главной приманкой для меня в приглашении была фраза «Не исключено, что мы сможем взять на борт нескольких операторов и фотографов, если позволят метеоусловия.» Метеоусловия позволили — вы можете видеть это на фотографиях. Но то, что на борт никто никого брать и не собирался, стало известно только по приезду. «Аппарат не сертифицирован, так что пассажиров на борт взять не имеем права».