Метро в Париже (68 фото)

В данном фоторепортаже вы отправитесь в парижское метро и сможете узнать много нового о нём. На первый взгляд в его схемах линий можно легко заплутать, но уже через несколько поездок вы будете легко ориентироваться в здешней подземке.

Вход в парижское метро — это классика. Тут и добавить нечего.

Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже — еще и наземного, «легкое метро» в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.

 Метро в Париже (68 фото)

Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.

 Метро в Париже (68 фото)

Хотя и метро, и электричка, и даже автобус — все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное — в пределах города.

 Метро в Париже (68 фото)

Здесь ходит четыре типа составов. Этот — самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.

 Метро в Париже (68 фото)

У этих вагонов есть интересная модификация — на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.

 Метро в Париже (68 фото)

Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.

 Метро в Париже (68 фото)

Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

На двух линиях ходят поезда без машинистов.

 Метро в Париже (68 фото)

На станциях этих линий установлены вторые двери. Почти как в питерском метрополитене, только прозрачные и из лёгких конструкций. Назначение всё то же, чтобы люди не падали на рельсы.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Ещё один тип вагона, это восьмидесятые-девяностые годы.

 Метро в Париже (68 фото)

Здесь двери тоже открываются «по требованию», но с помощью кнопки.

 Метро в Париже (68 фото)

Это самые новые составы. Двери открываются и закрываются машинистом, без всяких кнопок, а через весь состав можно пройти насквозь.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Четырнадцатая линия автоматизирована, и поезда здесь ездят без машинистов. Можно дойти до головы состава и «поиграть» в машиниста. Когда в первый раз — ощущения незабываемые!

 Метро в Париже (68 фото)

Теперь я знаю, у кого украли идею подобного табло в новых московских метровагонах 🙂

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Внутри старого вагона. Откидные сиденья у дверей — удобная штука.

 Метро в Париже (68 фото)

Автоматы по продаже билетов здесь не новинка, а привычная штука. Привычных нам касс нет, хотя на каждой станции обязательно будет окошко информации, где сидит человек, который может объяснить, как добраться до той или иной станции. В крайнем случае он тоже может продать билет. Но пользоваться автоматом очень просто.

 Метро в Париже (68 фото)

Автоматы по продаже билетов «разговаривают» на нескольких языках, некоторые даже на русском. Можно купить один билет, можно так называемый «карнет» на десять поездок (с существенной скидкой), можно зарядить свою персональную магнитную карточку. Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, а на десять — 12,5. Оплатить можно картой или монетами. Есть автоматы, которые принимают к оплате только банковские карты. Интересно, что если вы покупаете «карнет», вам выдают не билет на десять поездку, а десять одноразовых талончиков.

 Метро в Париже (68 фото)

Турникеты специально сделаны такими высокими, чтобы через них нельзя было перепрыгнуть. Вставляете билет в специальное отверстие и уверенно делаете движение вперёд.

 Метро в Париже (68 фото)

Забираете билет ближе к концу турникета, двери открываются и сразу же закрываются. Ещё одна система от безбилетников.

 Метро в Париже (68 фото)

Вообще, «зайцы» — это бум парижского андеграунда. В свое время негры с окраин порядком задолбали работников транспорта, пришлось принимать кардинальные меры. Поэтому, на выходе тоже турникеты, еще большей высоты.

 Метро в Париже (68 фото)

Иногда турникеты на выход и вовсе выглядят вот так устрашающе.

 Метро в Париже (68 фото)

Теперь о станциях. Их хоть много, но разнообразием они не блещут. Так выглядит типичная парижская станция. Два перрона, находящиеся по разные стороны путей. Полуарочные стены, лавки вдоль всего перрона. Минимум архитектурных изысков.

 Метро в Париже (68 фото)

При этом станции куда удобнее московских. Везде лавочки или стульчики. Названия видны издалека (ещё бы, иначе все бы путались и приезжали не туда).

 Метро в Париже (68 фото)

Всегда понятно, в какую сторону выходить, где лифт, где кассы, где пересадка на другую линию или на городскую электричку RER. На каждой станции есть общая схема метрополитена и карта с ближайшими улицами.

 Метро в Париже (68 фото)

Везде информационные табло с таймером. Видно, когда придёт не только ближайший поезд, но и следующий после него. А вот зачем в Москве нужны часы, которые показывают, как давно УШЁЛ поезд? Что это даст пассажиру?

 Метро в Париже (68 фото)

Есть и минус: перейти с одной стороны платформы на другую не так-то просто. Кое-где есть лестницы в конце станции, но не везде. Например, сели вы в поезд, и обнаружили, что уехали в противоположном направлении. Или просто проехали станцию. Часто приходится выходить и входить заново, покупая новый билет.

 Метро в Париже (68 фото)

Но это компенсируется возможностью купить попить или поесть на кажлой станции.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Красивые и необычные станции тоже бывают, в-основном на первой, самой старой ветке метро. Станция Тюильри.

 Метро в Париже (68 фото)

Станция Бастилия.

 Метро в Париже (68 фото)

Станция Cluny La Sorbonne недавно была отреставрирована.

 Метро в Париже (68 фото)

На её потолке «появились» автографы великих людей Франции — от Луи Святого до Шарля де Голля.

 Метро в Париже (68 фото)

Pont-Neuf, Новый мост. Здесь располагается монетный двор, поэтому станция украшена французскими монетками разных эпох.

 Метро в Париже (68 фото)

Condorde вроде бы обычная станция, но на каждой её плитке изображена какая-то буква.

 Метро в Париже (68 фото)

Внятных слов у меня не получилось. Наверное, потому что французского не знаю.

 Метро в Париже (68 фото)

Детали интерьера.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Попадаются и вовсе заброшенные станции. Самые интересные, а их около десятка, заброшены еще во время Второй мировой войны и с тех пор не используются. Представляете, каково побродить по перрону, который не работает уже почти семьдесят лет? Увы, если раньше туда еще можно было попасть, сейчас все выходы закрыты, а поезда на таких станциях, конечно, не останавливаются. Если я ещё когда-нибудь побываю в Париже, то обязательно напишу письмо в управляющую компанию и попрошу показать мне эти заброшенки.

 Метро в Париже (68 фото)

Но кой-куда я всё-таки забрался. В заброшенный вестибюль одной из станций. На улицу уже не выйти, но побродить по старым коридорам перехода можно. Удивительно, что здесь работает свет, хотя вход не используется лет 30-40.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Вентиляционная шахта. Улица совсем близко.

 Метро в Париже (68 фото)

Это самый старый тоннель метро, ему больше ста лет. Как раз его изображение показывает экскурсовод на предыдущей фотографии. Раньше здесь были винные погреба Людовика XIV.

 Метро в Париже (68 фото)

Угадайте, что это за штука? Ну, как вы думаете? И зачем это нужно?

 Метро в Париже (68 фото)

После экскурсии группа пришла в штаб метролюбителей. Здесь когда-то тоже была станция, сейчас она закрыта и переделана под офисы. Но сохранилась одна из стен, с рекламой сороковых годов.

 Метро в Париже (68 фото)

Туристы с удовольствием прикупили себе сувениры на память. А я не захотел, дурак. Теперь жалею.

 Метро в Париже (68 фото)

Магнитики с названиями станций.

 Метро в Париже (68 фото)

. Всякие фотографии.

 Метро в Париже (68 фото)

Брелоки, ластики, тарелки. И, внимание, туалетная вода со станциями метро! А чего, это же Франция, мировой центр парфюмерии!

 Метро в Париже (68 фото)

Все они очень разнообразны, хотя и сделаны примерно в одном стиле.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Исключение — новые станции. Там просто жёлтая буква М.

 Метро в Париже (68 фото)

. А вот переходы между линиями скучны и однообразны.

 Метро в Париже (68 фото)

 Метро в Париже (68 фото)

Все они сделаны из такого белого плиточного «кирпича». Да чего переходы, весь метрополитен этой плиткой облицован!

 Метро в Париже (68 фото)

Помните московскую станцию «Китай-город»? Точнее две станции, расположенные рядом, за стеночкой. На одном пути поезд идёт по рыжей ветке, на другом — по фиолетовой. В Париже тоже такая станция есть, даже цветовые схемы совпадают. Разве что стеночки нет.

 Метро в Париже (68 фото)

Есть и трёхпутные, как Полежаевская.

 Метро в Париже (68 фото)

В парижском метро есть две станции, которые связаны с Россией — Сталинград и Севастополь.

 Метро в Париже (68 фото)

Парижские друзья предупреждали меня, чтобы я был осторожен в метро, там везде орудуют карманники. Об этом же предупреждают по громкой связи (на французском, так что ничего не понять), и на мониторах, уже с дублированием на разных языках. К счастью, обошлось, а на рюкзак я повесил небольшой кодовый замочек.

 Метро в Париже (68 фото)

Главная же беда этого метро — вовсе не карманники.

 Метро в Париже (68 фото)

По утрам здесь спят бомжи. Их много. Десятки на каждой станции!

 Метро в Париже (68 фото)

К их чести могу сказать, что почти все из них спят культурно, в спальниках. Чтобы не досаждать пассажирам. Удивительно, но полиция их совсем не трогает. Возможно, у них есть какая-то негласная договорённость, потому что где-то к девяти утра все бездомные из метро пропадают.

 Метро в Париже (68 фото)

Но всё-таки, несмотря на все минусы, метро — это часть Парижа. Того самого, прекрасного, романтического, уютного Парижа. К тому же, как транспорт это метро очень удобное.

 Метро в Париже (68 фото)