Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

В сентябре мне довелось побывать на самом краю нашей страны — Петропавловске-Камчатском. В том самом, в котором полночь. Прилетев туда на Боинге-777-200 «Трансаэро» мне захотелось посмотреть, как же обслуживают эту громадину в аэропорту Елизово.

«Трансаэро» летает в Петропавловск-Камчатский один раз в день.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

По летнему расписанию вылет из Домодедово в 19:15, прибытие в Елизово в полдень следующего дня. По новому зимнему расписанию вылет из DME в 21:00, а обратно в 14:20.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Сразу по прибытии этого гиганта начинается его обслуживание, подцепляется водило к тягачу МАЗ и начинается буксировка.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Самолет ставят на стоянку, где будет происходить основное действие — выход и посадка пассажиров, заправка и разгрузка-погрузка багажа.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

В сентябре на перроне аэропорта Елизово проводилась реконструкция, поэтому самолет поставили не как обычно около терминала, а на почти отстроенную новую полосу.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

За три часа до «Трансаэро» приземлился Б-777 «Аэрофлота» и уже ждет пассажиров, чтобы лететь в Москву.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Телетрапов в аэропорту пока нет и пассажиров доставляют в терминал на перроных автобусах Cobus.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Пока пассажиры выходят, наземные службы ждут своего часа в строго определенном месте.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Вместимость 777 составляет от 306 до 373 человек, поэтому нужно немного подождать, чтобы все покинули борт воздушного судна…

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

За всем происходящим, в том числе и за мной наблюдали сотрудники безопасности авиакомпании и аэропорта, а так как я озаботилась разрешением на съемки заранее, вопросов ко мне не возникало.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

После установки на стоянку к шасси ставятся башмаки, чтобы не допустить неконтролируемое движение воздушного судна.

Видите провод внизу? Тушка самолёта в полёте накапливает статический заряд. Его снимают токосьемником, именуемым заземлением.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Также самолет осматривает экипаж и авиатехник на предмет отсутствия повреждений и прочего.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Все пассажиры вышли — можно приступать к обслуживанию воздушного судна.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Сначала разгружаем багаж.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Во время проведения работ и нахождения на пероне весь занятый персонал должен носить светоотражающие жилеты — это правило техники безопасности — самолета и человека.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Лёня одет по правилам.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

В этом аэропорту багажные контейнеры разгружают с помощью погрузчиков на базе автомашины ЗИЛ — раритет и олдскул.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Багаж выгружен, можно заправляться топливом.

Топливозаправщик тоже заземлён. Разглядите заземление. Текущее топливо также накапливает заряд. И чем выше скорость перекачки, тем сильнее электризуется топливо.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Топливные баки у 777 находятся в крыле, поэтому для того, чтобы подсоединить топливный шланг к горловине, используют стремянку.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Проверка на отстой топлива, ничего лишнего в банке не должно быть, только топливо и никаких других примесей.

Прибор для определения качества топлива называется ОВ-1 (оптический визуализатор).

Кстати, про заправку самолетов скоро тоже будет отдельный пост.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Заправка длится долго — 777 берет на себя около 150 тонн керосина — в зависимости от загрузки и дальности расстояния.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Так это выглядит со стороны.

У топливозаправщика сзади цепь по земле волочится. Это тоже для снятия статического заряда. Машина едет, качается, прыгает на бетонных швах, топливо булькает, трётся молекулами друг об дружку и накапливает заряд. Этот заряд тоже снимают таким действенным способом. Главное, чтобы дорога не была в масле.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

«Аэрофлот» тем временем уже начал посадку пассажиров — у них вылет на пару часов раньше нашего.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Топливо заправлено, бортовое питание загружено.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Грузим багаж вылетающих пассажиров.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

В основном это рыба лососёвых пород, камчатские крабы и икра.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

После осмотра самолета даем разрешение пассажирской диспетчерской службе на посадку пассажиров.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Перед вылетом самолета аэродромная служба проверит поверхность ВПП на отсутствие посторонних предметов и сообщит РП, что полоса свободна.

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Все готово для буксировки на точку запуска двигателей.

Рулим на ВПП

 Обслуживание самолета на перроне (30 фото)

Take-off!

Как-то так на сегодня.